Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-26 14:56:10
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Авель
Каин,
наша земля не приносит плодов,
словно порох, бежит из ладони,
предчувствуя кровь.
Мне страшно дышать,
мучительно помнить,
отравлены мысли и речь,
а ты носишь серьги в ушах
и волосы ниже плеч.
Брат. Ты не любишь меня,
как постылых отец разлюбил матерей
наших, стоивших рая.
- Каин.
- Да, брат.
- Вот камень. Вот мой зытылок.
Бей.

что это такое?

раздел:
поэзия
прочтений:
1223


Отзывы:
2009-05-25 19:15:07 Виссарион Григорьев
aa
___ Библейские мотивы, они всегда актуальны.
___ Попробую углубиться в семантическое поле этого текста, которое представляется мне свежевспаханной знаковой целиной.
___ Хотелось бы узнать, как сам автор трактует свое произведение, но пока он молчит, как и на первом стихотворении, появившемся на нашем сайте. Попробую создать собственную версию прочтения.
___
___ Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории человечества убийцей, а Авель – первой жертвой убийства. Еврейское имя Каин обнаруживает сходство с глаголом «кана» [...]

►►2009-05-25 20:30:24 Тиль
aa
снимаю шляпу, Виссарион
прочел с интересом
позволю буквально пару предложений
так сказать, мыслей на полях,
возникших по ходу чтения сего трактата

мне здесь видятся не только попытки переосмыслить историю (библейскую),
но и проиграть (прокрутить) ее в условиях современности:
если жертва Авеля была слепым роком судьбы,
то жертва Иисуса уже явилась осмысленным шагом -- [...]

►►►2009-05-25 20:48:11 Виссарион Григорьев
aa
Рыхлость текста и угловатость в построение фраз присутствует, несомненно. Правда, быть может так автор представляет себе стилизацию под библейские стихи. Но, уважаемый Тиль, с осовремениванием не согласен. Павел, скорее всего, пытался выразить что-то наболевшее, свое переосмысление этой истории. Хипповая длинноволосость сейчас не яркая примета времени, никого не удивишь такой прической. А мужчины все-таки носят по одной серьге в ухе, или же по нескольку, но опять-таки - в одном. Дань времени:)
Возможно. здесь нашло отражение того мифы, по которому первый человек уродился в Африке, ведь африканская культура славится побрякушками-оберегами. [...]

►►►►2009-05-25 21:03:21 Тиль
aa
Жертвенность Иисуса и слепой рок в данной истории? Но автор как раз пытается нам, хоть и пунктиром. показать обратное!(с)

ну и я вроде бы о том же - об обратном ;)
в переложении Павла Авель _сам_ жертвует собой во имя чего-то большего
как в свое время поступил Иисус, но еще не мог поступить _ветхозаветный_ Авель

а вообще, было бы интересно услышать автора (!)
[...]

►►►►►2009-05-25 21:19:34 Виссарион Григорьев
aa
Боюсь, автор предпочтет нас проигнорировать, как он поступил ранее. Жаль. Я никогда не понимал тех, кто отвечает исключительно на похвалы. Или же вообще не отвечает, считая себя столь великим поэтом, что остальные могут даже его дыханию умиляться, а стихи распродавать по буквам:))

►►►►►►2009-05-26 11:24:37 13ый
aa
Виссарион, уверяю Вас, что к легиону "великих поэтов" не отношусь. Ежедневно колю себя воображаемым пером во все мягкие места в наказание за скудность образов и общую корявость изложения)))

►►►►►►►2009-05-26 11:40:34 Виссарион Григорьев
aa
Павел, ну, если вы способны применять к себе столь жесткие меры пресечения, то вы попали по назначению:))
Отныне мы, небесные пииты, обязуемся избавить вас от необходимости прибегать к самоистязанию, и окажем вам всяческую помощь на пути поэтического становления.

А без шуток, хорошо, что подали голос. Надеюсь, примите участие в обсуждении вашего стихотворения. Действительно интересно, что именно подвигло вас к его написанию и какие именно образы бродили в вашей голове в момент его появления на свет.

2009-05-26 11:19:25 13ый
aa
Виссарион, Кирилл, Тиль, прошу прощения за молчание, и в мыслях не было игнорировать Ваши комментарии.
Что касается стихотворения.
Это действительно, весьма вольная фантазия на тему библейского сюжета, причем глубоких культурологических раскопок я не проводил, оставаясь, как правильно заметил Тиль, в условиях современности.
Авель и Каин тут действительно дети от разных матерей, и намек на Лилит присутствует. Они очень разные.
Авель предвидит боль, которая придет в мир с людьми, чувствует ее уже сейчас. Длинные волосы и серьги Каина - эдакая гламурность - символ его жизни ради получения [...]

►►2009-05-26 12:58:15 Марго Зингер
aa
А все-таки, Павел, у библейский братьев мать была одна, нигде нет даже намека на то, что они дети разных матерей:)
Или вы произвели замещение и имели в виду каких-то реальных персонажей, которые и назвали здесь Каином и Авелем?


Просто вы не очень ясно сформулировали вашу идею, отсюда и пошли разночтения текста.
В результате, получился некий набросок вашей воображаемой картины, очень схематичный, нечеткий и с [...]

►►►2009-05-27 11:25:06 13ый
aa
Марго, хотелось создать некую отличную от библейской реальность, но она в стихотворение не влезла.
Насчет нечеткости трудно с вами не согласиться. Впредь постараюсь быть понятнее и относиться к мифологии осторожней)))

►►2009-05-26 17:58:29 nmarks
aa
Проще говоря, речь идет о первом случае первобытной эвтаназии?

►►►2009-05-26 19:24:26 Марго Зингер
aa
Эвтаназия? Но ведь история переосмыслена автором, и смертоубийство осталось за кадром. Не сказано, что Каин воспользовался предложением брата. Если уж переосмыслять, то в полном объеме)))

►►►►2009-05-26 20:47:36 nmarks
aa
Как известно со слов «свидетелей» (овец), Каин имел плохую репутацию: был алчным, любил покурить в неположенных местах, и водил дружбу с нехорошей компанией (овец).
На тот момент, его нервная система была расшатана последовательностью неудач: все его попытки получить моральную поддержку у Создателя потерпели крах. Кто знает, возможно Бог не любил баранину (овец), а может, был вегетарианцем (на этот счет нет никаких свидетельств), но как сообщается в авторитетных источниках, шашлык из баранины он отверг. Со словами: «Не, ну хорошее мясо сожгли!!!»
Чувствуя себя слегка униженным, Каин мог в состоянии аффекта ликвидировать брата, как проблему обрядов [...]

►►►►►2009-05-26 21:19:00 Марго Зингер
aa
А если еще принять во внимание сложное детство этих жертв божественного режима, а так же недостойное поведение их матери, из-за преступных деяний которой семья была вынуждена покинуть Родину...
Кстати, Господь предпочитал жертвы не растительные, ведь земля к тому времени заполучила его же личное проклятие. Посему, Бог не принял жертвы Каина (Быт 4:5). Приняв жертвы Авеля, Господь дал понять, что для искупления нужна только кровавая жертва первородного (или первые плоды). И, следовательно, обращаясь к тексту Павла, Авель предлагает себя в жертву, надеясь таким образом искупить всеобщий грех... [...]

►►►►►►2009-05-26 22:08:10 nmarks
aa
Первый закон об уложениях и положениях закона о первых райских поселенцах (ст.1, п1.) гласит: «Пути Господни неисповедимы». Это совсем не означает то, что они не поддаются никакой логике. Это означает, что в любом случае, все попытки человечества подружиться с богом будут наказаны. Авель же, скорее всего, хотел искупить грех своего рождения, (зачатия под той знаменитой яблоней) который и послужил поводом выгнать ребятишек Адама и Еву с «охраняемой территории» (сокращенно РАЙ). Как понимать эти события вкупе со словами бога, обращенными в народ «Плодитесь и размножайтесь, секс – не грех», не очень понятно, если конечно, в то время вовсю не применялось [...]

2010-02-07 21:11:20 Затворник
aa
вы мне очень понравились. всё.
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.