Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2018-08-17 04:10:05
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Ирина Машинская.
Поэт. Родилась в 1958 г. в Москве. Окончила географический факультет и аспирантуру МГУ. Вела детскую литературную студию в Доме Пионеров. Эмигрировала в США в 1991 году. Живет в пригороде Нью-Йорка, много лет работала учителем математики и естествознания в старших классах. До эмиграции почти не печаталась, с 1992 года - публикации в литературных изданиях США, Франции и России; пять книг стихов. Соредактор (вместе с Олегом Вулфом) журнала "Стороны Света".
ВЕТЕР
Сидите тихо, господа,
у них там ружья наготове.
И не играйте на гитаре,
и не ходите никуда.
Зачем крутится ветр в овраге?
Подъемля пыль, идут варяги.
Несут хоругви боевые,
корявые, как никогда.
Слышь, лес ползет, сухое днище.
Вот гнет сосну, что кнутовище.
Вот нож кладет за голенище
пока молчавший тамада.
Зачем бросать в бороздку семя,
зачем носить пустое имя,
зачем, зачем бродить со всеми?
Ведь ты один, как никогда.

Если кто может, объясните мне, о чём тут ваще речь??? Ветр в овраге меня просто убил...

что это такое?

раздел:
обсуждения
прочтений:
963


Отзывы:
2010-02-03 00:10:29 Борис Фэрр
aa
Допустим это интуитивная поэзия - но ветр тоже напряг как то не к месту патетично... Но в целом по моему ничо криминального))

►►2010-02-03 06:54:40 Алексей Речкин
aa
Какая на фиг интуитивная? Рифма ради рифмы?????? Какие-то варяги под гитару, тамада... Что это вообще?

►►►2010-02-03 09:23:38 Борис Фэрр
aa
Пожалуйста пару примеров - с моей точки зрения гениально. Это поэзия мне близка, но вопрос вкуса.

Арсений Ровинский
«птица гугук…»

***

птица гугук
для коготка
вот тебе ветка
[...]

►►►►►2010-02-03 12:07:58 Борис Фэрр
aa
Примерно тоже самое и в случае с Машинской, если посмотрите внимательно... Просто не так безупречно...

►►►►►►2010-02-03 12:53:02 Алексей Речкин
aa
Вы что, серьезно???????????

►►►►►2010-02-03 12:57:55 Алексей Речкин
aa
Я фигею! Значит можно рифмовать любую бредятину, лишь бы ритм выдержать??? Корявые как никогда хоругви боевые - это уже клиника!
И штопором завернута икона
Глядит мне вслед как глаз судьбы,
Я вышел тенью из мормона -
Вот одиночество борьбы!

►►►►2010-02-03 13:01:29 Алексей Речкин
aa
Была такая незаейливая комедия "Спросите Синди". Там эпизод есть, в котором ОЧЕНЬ уважаемый художник вставлял себе в задницу клизмы с краской, а потом выпукивал это на полотно. Это он называл "проекцией своего внутреннего мира". Тоже искусство...

►►►►2010-02-03 23:14:32 Виссарион Григорьев
aa
Ну что же вы божий дар сравниваете с яичницей?)
Ведь авторша этот стих избрала своей визитной карточкой, она им гордится, что не делает ей чести. Стоит учесть, что сочинила эту интуитивную глупость не просто увлеченная стихосложением любительница, а вроде как бы практически литератор, раз ведет студию у детишек.
Вот с этой точки зрения это нечто.
В остальном я тоже не считаю, будто это сильно криминально, бывают случаи гораздо манернее))

►►►►►2010-02-04 06:20:19 Алексей Речкин
aa
Виссарион, это не манерность это идиотизм! Студию у детишек вести можно, преподавая им принципы стихосложения! Но по мне, так лучше на примерах Незнайки: "Торопыжкка был голодный. Проглотил утюг холодный". Данные же стихи можно писать на раз. Не задумываясь! Пожалуйста.

И лошадь искр златых копыт
Как всадника лихого променяла,
Как порох битвы не забыт
Хоругви пьяные бредут устало.

Ну и чем хуже?

►►►►►►2010-02-04 20:02:40 Марго Зингер
aa
Смысл в ее стихе есть, только передан коряво как хоругви)

►►►►►►►2010-02-05 08:12:23 Алексей Речкин
aa
Настойчиво требую объяснить смысл! Или хотя бы образы! А так же, можно ли в одном целостном произведении сочетать "слышь" и "ветр"))))))))) А если, как тут утверждают, существует внутренняя музыка стиха, то почему она какофония?

►►►►►►►►2010-02-05 08:29:45 Марго Зингер
aa
Ты не забывай, что любое объяснение, будь то глумеж или попытка настоящей расшифровки, тебя не удовлетворит. Потому что у тебя нет в голове такой свалки и разум твой не способен связывать далекие друг от друга вещи)).
А здесь дама в маленьком стихе накидала образы из разных исторических реалий даже. Ей это показалось изысканно-умным, наверно.

Сидите тихо, господа,
у них там ружья наготове.
И не играйте на гитаре,
и не ходите никуда. [...]

►►►►►►►►►2010-02-05 08:43:39 Алексей Речкин
aa
Я чуть не лопнул со смеха!!!!!!!!!!!!:)))))))))
Но, думаю, и моя интертрепация имеет право на существование. Она правда не столь изящна и более мужская. А Вы, Марго, просто СУПЕР мне всё объяснили!

►►►►2010-02-03 23:18:06 Марго Зингер
aa
Ваш выбор, Борис, отличается вкусом. Нашли с чем сравнивать))
Я вот думаю, что авторша что-то прочла, о чем-то подумала, ее схватила за левую заднюю пятку умная дума, а за правую - мысли о судьбах человечества. И вот...

Настоящая псевдоинтуитивная поэзия вот, не помню имени поэтессы, она с Рифмы ру:

А казалось, в Зимбабве ничуть не редеет листва,
комары только жалят лодыжки до дырок в печёнке.
Там крупицы Виктории вальсы танцуют: раз-два- [...]

►►►►►2010-02-03 23:31:03 Mytyl
aa
Мне тоже не совсем правомочными приведенные примеры показались.
В первом (Ровинский) действительно замечательная игра звуков, но не только звуков. Там и смыслы задействованы. А второй (Шваб) меня лично оставил равнодушной, не заинтересовал. Я ничего плохого не хочу про него сказать, просто не в моем вкусе.

Стих Машинской по идее, или по замыслу, я бы сравнила с горячо любимым мной Сандро Мокшей. Только сей стих гораздо послабее будет, а поэтому и не столь же стоит

2010-02-03 05:47:26 inki
aa
Если одним словом..то как сказала Овсо ..о неприкаянности..И Извечном одиночестве. Мы даже не подозреваем о его глобальности..А поэтесса чувствует. Марг, для тебя чтобы понятней - это упрощенны,й пропушенный через чукотский округ и урду перевод Экклезиаста- все суета сует..
Но смешение стилей и меня не очень шоркнуло тоже ))

►►2010-02-03 06:56:48 Алексей Речкин
aa
Об одиночестве тут только последняя строчка. Остальное - набор слов...

►►2010-02-03 22:34:00 Mytyl
aa
Но, Инки, зачем эта суета, с пропусканием Экклезиаста через что угодно? Или Экклезиаст нехорош стал?
Зачем тень на плетень наводить? Когда автор об очень простых вещах начинает говорить псевдозаумно, за этим чаще всего спрятано всего лишь ощущение собственной внутренней пустоты. Впрочем, это как раз совпадает кое в чем с одиночеством.
А вы хотели при таком раскладе чего-то другого?

►►►2010-02-03 23:19:02 Марго Зингер
aa
Аха, Танечка, а еще хуже, когда автор дурак и умного ему не сказать, а причинно-следственные связи у него в голове нарушены)))

►►►2010-02-04 06:11:53 Алексей Речкин
aa
Марго, inki, вот хоть убейте! Но о каком одиночестве вы тут говорите? В чём оно? В последней строчке? Да тут ничего между собой не связано!
Слышь, лес ползет, сухое днище.
Вот гнет сосну, что кнутовище.
Вот нож кладет за голенище
пока молчавший тамада.

Это ваще ни в какие ворота! Лес - сухое днище? Куда он ползёт? Кнутовище не гнётся! Да и КТО гнёт сосну? Ветр? Так ветр в овраге (такого в природе не бывает).Нож нельзя положить за голенище, можно только засунуть. Тамада не [...]

►►►►2010-02-04 08:20:17 inki
aa
Стою у кочки и думаю...как Гамлет

Играть или / так оставить... про одиночество))
Ладно, так оставлю, глядишь дискусс быстрей рассосётся...))))))

►►►►2010-02-04 18:13:08 Mytyl
aa
О! Замечательно! Вы в своем отзыве очень верно ухватили одну особенность этого текста, И сразу все встало на свои места. В нем очень много образов-перевертышей. В нем все как бы наоборот, все неправильно. Да, именно, в том то и дело! Лес и днище не ходят вместе, предназначение тамады — говорить и говорить. Вот и хоругви неправильные, корявые (они и раньше были корявыми, судя по тексту, а теперь просто необыкновенно крявые). Весь мир кругом корявый, искореженный, вывернутый наизнанку. В нем страшно произвести малейшее движение или звук. Обратите внимание, что тамада-то молчал только «пока», а что будет если он заговорит? [...]

►►►►►2010-02-04 18:53:50 Марго Зингер
aa
Танюш, этот текст, все-таки, скорее радость психоаналитика, а не ценителя поэзия)))

►►►►►2010-02-05 07:59:55 Алексей Речкин
aa
Лес и днище не только не ходят вместе, они вообще не ходят! Никак, даже по отдельности! Тоже мне "Братство кольца"))))) Далее, корявыми хоругви быть ну никак не могут! Это что за образ? Корявой веры?
Если тамада молчал пока, то ЧТО будет, когда он заговорит? Тишина нарушится? Но там ветр в овраге крутится и топают варяги. Семя и брожения не имеют к предыдущей части стиха никакого отношения!
Продолжаю утверждать, что это набор слов! Как и в двух примерах, что я привёл. Про коня и икону.

►►►►►►2010-02-05 08:10:42 Виссарион Григорьев
aa
Это набор слов, но авторша сказать-то хотела что-то. Стопроцентно, она не в трансе изрекала невнятные перлы, ее думы мучили, просто не мастер, вот и испоганила полено, не вышел Буратина, черка получилась беспонтовая. Часто неумелые поэты, глуховатые от природы, особенно дамы, создают дурацкие образы, вкладывая смысл аллогично. К примеру, избирая только одно свойство предмета, употребляемого в стихе. Может ей там за сухими днищами вообще корабли мерещились. А под варягами она не варягов имела, а кого-то другого. Откровенно говоря, это глупый стишок, его занятно поковырять, в целях умствования и понимания человеческой натуры, что там авторша думала. Слепа она на [...]

►►►►►►►2010-02-05 08:19:10 Алексей Речкин
aa
Вот с этим я абсолютно согласен!
Я даже теперь понял, куда идут лес с днищем! Это в лесу построили корабль и волоком доставляют по оврагу к воде. А там ветр! И лес кругом, он как бы идёт! А тамада с компанией друзей решили корабль умыкнуть и притаились! Он уже и ножик заготовил!
С семенем и именем сложнее. Но похоже, что разбойники не собираются пахать и сеять. Пустое имя - кликуха. Тамада потом всех подельников прикончит и остантся один с кораблём. Это Джек Воробей (автор же из США)!!!
Теперь всё встало на свои места, и я спокоен!

►►►2010-02-04 08:24:13 inki
aa
с пропусканием Экклезиаста через что угодно...

Нет, Танюша, ведь здесь по идее ведомый и ведущий...один единственный рефрен..

ЗАЧЕМ...
Тут Вам и экклезиастовость и одиночество и...рак на горе..))
ИМХО..только он..и тоже как апофеоз того самого.Внутренней пустоты.

2010-10-06 17:25:58 Дмитрий Маштаков
aa
Ветр в овраге, как я понимаю, строка Пушкина - намек на то, что поэту можно писать всё, что угодно. Так что о смысле и не гадайте. Но зачем ходить по ту сторону земного шара? У нас и своих стихов хватает. Вот октябрьский тур БЛК на стихи.ру, рецензент этого тура, его страничка, верхнее стихотворение, и о чём это? Но занятно.
http://www.stihi.ru/2010/07/20/7612
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.