|
Произведение: Сигизмунд Сновидение с Афродитой
(сюрреалистическая миниатюра)
Как гладь беспомощна
И нежна.
Лазурь небесная
Стекает
В море воздушной
Богом тканой
Пеленою.
С небес ныряет в волны
Спеленутым Христом-младенцем
Птица-чайка-душа-
морских -просторов…
Закрою вновь
прозрачны вежды,
Всмотреться тщась
В морскую даль,
Боясь изрезать горизонтом
Глазные яблоки и тщась
Надеяться на то,
Что вдруг небесный
Наш немой Синематограф
Отобразит
Всплывающий как встарь
Античный образ…
Тот образ, что
Из подростковых снов
Неспешно материа-
Лизуясь,
И плоть и душу
Вечно будоражит-
Прекрасный образ
Афродиты…
Дай руку-
Холодна.
А волосы - влажны.
И взгляд беспомощен
И нежен. Запястья девичьи
Тонки, и губ бутон
Бесстрастно смежен…
Из века - в век.
Из грезы - в грезу.
Нага, светла
и совершенна.
Из пены Ты
Предстала мне.
Бела как сотво-
ренная из мела-
Субстанции сухой
И размываемой
Легко.
В ответ на отзыв: Марго Зингер <без названия>
А крайности здесь не при чем, уважаемая silens ago, не стоит изображать меня узколобой особой, которая потонула в омуте заблуждений:))Но между прочим Бродский, Маяковский - они-то как раз отвечали за свои слова, в отличии от некоторых сетевых авторов, которые новаторство видят в странных конструкциях и благоговеют перед собственным подсознанием. Вас послушать, то я отвергаю всю нашу классическую поэзию, вкупе с ее течениями и поисками, ратуя за убогую розенталевского типа Музу, строго по правилам:)) Чтобы меня как бы опустить да, вполне возможно сработает для кого-то, а я не возмушаюсь и не обижаюсь, за время общения с сетературой доводилось слышать разные теории и практики. Кто-то, продолжая традицию ямбов и хореев, использует исключительно штампы, которые все давно слышали, а заявляет, что несет новое, ибо убили поэзию новаторством, пора возвращаться к чистоте стихосложения и простоте исполнения. Другие считают, что смысл вообще не нужен, главное слова красивые и загадочные, а остальное на совести интуиции. Так что...
А я , хы, по-вашему, сидит тут такая жертва филологии и узких рамок, учит всех невесть чему, критиковать смеет, людей обижает, и вообще - а судьи кто?)). Ничего, на небе у нас народ понимающий, их не забидишь, каждый может постоять за себя и показать критику, в чем он не прав. Полно мест, где все поют друг другу дифирамбы, не важно кто что написал - увы или к счастью, Небо задумано как нечто противоположное. Большинство хочет здесь говорить о своих произведениях и даже готово сносить критику:)) И, заметьте, далеко не каждый автор, позволяющий себе вольности в языке, может претендовать на уровень упомянутых вами мэтров. Стоит ли их поминать в таком контексте? Не вы первая, но сие звучит так, будто поминающий ставит себя или того, за кого от вступается, с ними на одну ступень. Не рановато ли?))
Более того, частенько оказывается, что авторский авангардизм является случаем природной неграмотности и слишком вольного употребления слов, будто бы у них не было никогда собственного значения. Увы, чтобы раздвигать языковые рамки и стереотипы мышления, прежде всего, нужно быть человеком эрудированным, с хорошим чувством языка и стиля, дабы отделять зерна от плевел, ломать сии рамки сознательно. Далеко не каждый акт трансового стихобреда, которой в инете найти легко, является посланием с небес или сложным узором авторской мысли. Конечно, ассоциативный ряд там прослеживается, но если автор использует отсылки, к примеру, к каким либо пластам культуры, то вряд ли кто его поймет, если у него в голове одно слово замещается другим, а знания в этой области очень отрывочны и путаны. Или же творец закинет свое личное восприятие, такое, которое уловить сложно, потому что идет отсылка к его личной жизни. Откуда читателю знать интимные подробности из жизни автора?))
Вы, кажется, считаете, что искать зерна следует в любом тексте, неважно, что сочинил автор и как. Хотя, поискать можно и иногда занимательно. А я думаю, что автор, если он за Литературу, то к магии творчества относится должен с трепетом, он почувствовал что-то или увидел или захотел рассказать так, как представляется сие ему. И он обращается к языку, и с помощью письменной речи передает свое виденье. А уж как он его передал, удалось ли тому, кто этого никогда в жизни не видел, посмотреть вместе с автором - зависит от умения автора и его искренности, не только от проницательности читателя. Стандартными штампами не заставишь сопереживать герою. Так же как и слишком личными индивидуальными образами. Напишет какая юная барышня, что она на свиданье пошла в розовом платье. А потом окажется, что это значимо, ведь это ее любимое и самое парадное платье. А кто знать может?))) Или же посвятят настроенческий набросок о душевной боли каком-либо числу. Назовут - 8 августа. И что? Кроме того, что в этот день у автора что-то случилось - ничего не ясно, разве проглядеть события за прошедшие годы, развести теорию, а потом окажется, что это была ода погибшему хомячку или вообще просто живот болел:)))
Поэзия это не просто рифмованные, ритмизованные строчки или текст, записанный в столбик, и это не загадочные и многозначительные словосочетания, вроде бы интригующие, но слишком непонятные. Надо иногда почаще вспоминать сказку про голого короля:)
пролился день из тьмы времен
и ветер желтыми лучами стучит в окно
он изначально от кашля высох и печален
но не ушел из дома вон
его запавшие глазницы
проткнула ночь вязальной спицей
и слезы жидкой бирюзой
как будто млечный путь весной
вели Пегаса к водопою
А он был сед и хром ногой
ну и так далее)))
И здесь можно найти философский базис, хотя написано совсем бездумно, установка была только на рифмы...
Но это ведь чушь и не более.
Отзыв:
| | ..А кто говорит о крайностях, Марго.
Я спокоен как
пульс покойника))
Вы меня к сожалению только читаете но не слышите, а я вас слышу не читая...
Марго, Ваше право - и это не фраза. А Дискусс как и суд здесь неуместен..тс-с-с-с здесь пытается пробиться настоящее искусство, а оно не рождается в спорах, уж вы мне поверьте... |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв:
| ►►►►►►2009-07-31 11:57:45 Марго Зингер aa | Кстати, вы ответили раньше, чем я вам дописала коммент:)
А суда здесь нет,хотя, модерация на сайте есть. Может ее тоже отменить и пустить все искусство на волю, дабы вдруг канцелярия редкую экзотику выполет как сорняки обыкновенные?)))
Кстати, silens ago, а как вас зовут, мы так часто ведем беседы, но каждый раз набирать ваше имя латиницей не очень-то удобно:) |
| ►►►►►►►2009-07-31 15:54:27 silens ago aa | Марго, я дочитала его..Правда.
Можете называть меня одной буквой, даже маленькой . Просто s. Можно тишиной. Имя я забыла . |
| ►►►►►►►►2009-07-31 18:05:35 Марго Зингер aa | |
| страница 0 |
|