Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-25 15:03:18
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Сновидение с Афродитой
(сюрреалистическая миниатюра)

Как гладь беспомощна
И нежна.
Лазурь небесная
Стекает
В море воздушной
Богом тканой
Пеленою.
С небес ныряет в волны
Спеленутым Христом-младенцем
Птица-чайка-душа-
морских -просторов…

Закрою вновь
прозрачны вежды,
Всмотреться тщась
В морскую даль,
Боясь изрезать горизонтом
Глазные яблоки и тщась
Надеяться на то,
Что вдруг небесный
Наш немой Синематограф
Отобразит
Всплывающий как встарь
Античный образ…
Тот образ, что
Из подростковых снов
Неспешно материа-
Лизуясь,
И плоть и душу
Вечно будоражит-
Прекрасный образ
Афродиты…

Дай руку-
Холодна.
А волосы - влажны.
И взгляд беспомощен
И нежен. Запястья девичьи
Тонки, и губ бутон
Бесстрастно смежен…

Из века - в век.
Из грезы - в грезу.
Нага, светла
и совершенна.
Из пены Ты
Предстала мне.
Бела как сотво-
ренная из мела-
Субстанции сухой
И размываемой
Легко.

что это такое?

раздел:
поэзия
в избранном
у 1 читателя
очень понравилось
1 читателю
прочтений:
1343


Отзывы:
2009-07-30 21:22:39 Виссарион Григорьев
aa
С небес ныряет в волны
Спеленутым Христом-младенцем

Сигизмунд, не считайте меня злобным типом, но спеленутому, даже если он Мессия, нырять с высоты того, туговато. Вы так рискуете выплеснуть младенца:)))


Что вдруг небесный
наш немой Синематограф
покажет вдруг
[...]

►►2009-07-31 07:29:06 Сигизмунд
aa
Благодарю, Виссарион! Помарочку исправил. А насчет младенца- та нехай выплескивается: море-то ювенильное;))

2009-07-31 06:38:07 Алена Сократова
aa
Стихотворение грешит обилием штампов и отсутствием чувства стиля: от "украсно украшенного", нарочито художественного Вы вдруг переходите к научному. "Прозрачны вежды" уже минимум века два как не в моде. :)) Прилагательное "смежённый" имеет краткую форму "смежён".
Кроме того, так и непонятно: все-таки - Христос или Афродита? Христианство или язычество? Их соединение кажется противоестественным, взаимоисключающим. Хотя, учитывая заявленный "сюрреализм"... Но передать свое осмысление теории сюрреализма и создать Произведение - согласитесь, две большие разницы...

►►2009-07-31 06:45:02 Марго Зингер
aa
Аленка, это типичный нью-эйдж, потому Христа- младенца спеленали и в воду - концы прятать:)))

►►►2009-07-31 07:06:19 Алена Сократова
aa
:))) Ну разве что!

►►2009-07-31 07:26:27 Сигизмунд
aa
Мне бы прогнуться перед мусорным ветром, дабы избежать модераторского сканирования, но я таки скажу. Если Вы думаете, что я не вижу разностилицу (простите, Христа ради, за неологизм), - Вы ошибаетесь. Я намеренно скомпилировал и смиксировал, не претендуя на осмысление теорий, а просто попытавшись описать клубок сюрновато цепляющихся образов, имеющих, на мой взгляд, концептуальную логику . Соглашусь с одним: вашим мессиджи относительно Произведений (с большой буквы "П") уж точно не ко мне. А категоричность и поверхностность ваша (читай -отсутствие в оценках некоего допуска и признания авторского права на альтернативный ракурс) и прокурорский тон, ей-ей, не [...]

►►►2009-07-31 07:47:49 Марго Зингер
aa
Помилуйте, где вы разглядели прокурорский тон, экое вы нежное создание:)
Штампы тут и впрямь один на другом, а Христос и Афродита это не разностилица. Христос тут на сюр не тянет, вы его утопили. Образ-то птицы-чайки неплох, но чайка, которую вы сравнили с младенцем в пеленках - это забавно. Можно, конечно, порассуждать о том, что так как Христос тут еще младенец новорожденный, то в данном случае его образно утопили, показывая, что Христианству не окопаться, греческий Пантеон живее всех живых))

►►►►2009-07-31 09:17:35 Сигизмунд
aa
Вот уж воистину: нам не дано предугадать, как слово наше отзовется... Да, пусть есть штампы (кто же ими не грешит?), пусть есть стилевая сумятица, пусть нет вылизанности. Ну, не шедевр! И смешно, когда такие категории шедевральности вообще прикладывают к тому, что мы здесь выставляем. А насчет тона: ну, пусть не прокурорский, а менторский... Да и не в нежности моей дело (здесь всем ставят сходные диагнозы). И тусуюсь я на СВОДОНЕБЕ, чтобы пощипали да посканировали, однако мне кажется некоторые заметные личности из небожителей позволяют себе поверхностно ерничать, а не конструктивно отделять зерна от плевел. Как пишет Сократова, осмыслить теорию сюрреализма и [...]

►►►►►2009-07-31 10:14:21 Марго Зингер
aa
Сигизмунд, дело в том, что Сводонеб сделали специально, как небольшой оазис в море свободных публикаций. Если бы вы были способны излагать мысли скучными штампами, то кто бы к вам обращался с критическими подначками? Согласна, что для услаждения слуха автора критический отзыв следует начинать с долгих реверансов, что стих в целом замечательная, особенно первое слово в первой строке и второе в последний, а середину следовало немного подрихтовать, дабы порадовать всех совершенством, что автор в шаге от него и все такое:)) Потом десять раз извиниться и сказать, что это мнение личное, оно может быть совершенно ошибочным и так далее... Но, дорогой Сизимунд, вам не [...]

►►►2009-07-31 08:57:14 Алена Сократова
aa А Юлия-то действительно Форева... :)))
"Сюрновато" и "смиксировать" меня полностью обезоружили, сэр Сигизмунд. :)))
Не знаю, что Вы имеете в виду под концептуальной логикой, но для меня "глазные яблоки" и "сухая субстанция" в любом, хоть сюрноватом, хоть абсолютно реалистическом, стихотворении - вне всякой логики и показатель того, что автор пока не определился, что же именно ему больше хочется написать: стихотворение или научную статью. Но писать - очччччень хочется, это заметно! :)
Глубины анализа комменты на поэтических сайтах не предполагают, такой формат. А развернутые рецензии я даю исключительно на коммерческой основе. :) Так что простите [...]

►►►►2009-07-31 09:31:14 Сигизмунд
aa
То бишь: что на зеркало пенять...? Все младенцев избиваете? Очччччень хочется, это заметно! НЕ ИН-ТЕ-РЕС-НО!! Поболе самоиронии, Алена! И попробуйте сменить тон, госпожа Небожитель! Хотя бы для разнообразия... Неуместно енто здесь как-то... Удачи в редакторских поисках чистоты языка и стиля!

►►►►2009-07-31 10:48:55 Алена Сократова
aa Поделиться с Вами самоиронией? :)
"То бишь: что на зеркало пенять...? Все младенцев избиваете? Очччччень хочется, это заметно! НЕ ИН-ТЕ-РЕС-НО!! Поболе самоиронии, Алена! И попробуйте сменить тон, госпожа Небожитель! Хотя бы для разнообразия... Неуместно енто здесь как-то... Удачи в редакторских поисках чистоты языка и стиля!"

Ах, боже мой... Простите, простите еще раз! По сети не видно, что Вы еще младенец! :)) (в сторону: однако, в детском саду рассуждения о самоиронии неожиданны - ну да чего не бывает в сюрреализьме...)
Еще раз простите! Впредь не посягну на безупречность [...]

►►►►►2009-07-31 15:44:33 Сигизмунд
aa О словобл... и кривом зеркальце
Прощаю (вымолили!) и не раз еще готов прощать!Тольки вот-ить... Комментик, ежели позволительно при нашей-то недоделанности...
Безупречность нашего словобл..., говорите?
Лингвист-диссертант-редактор-модератор! Значится, уличили сетературный плебс в словоблажи, или словоблеянии, или (страшно сказать) словоб..дстве, или словобледности, словом,- в лепете детском... Перебор, уважаемая!Извиняйте, барыня, конечно! Вызывают уважение лишь ваши миссионерские усилия по расчистке загаженного, униженного и оскорбленного нашего Великого-и-Могучего...
Только вот как-то коробит на фоне профи-менторства [...]

►►►►►►2009-08-01 18:39:06 Алена Сократова
aa
(улыбаясь, в сторону) Ну, беда с истеричными ребёнками, да и все тут: как кинутся навзничь, да как давай пятками по полу лупить - вынь, мол, новую игрушку да положь... :)
"...уличили сетературный плебс в словоблажи, или словоблеянии, или (страшно сказать) словоб..дстве, или словобледности, словом,- в лепете детском..." - ну что поделать, не я это сказала... :) А Вы мне еще - мол, это мне самоиронии не хватает... ;)
А насчет кривизн... Плохо, когда, кроме жонгляжа, ничего не выходит. Любой смысл кривым покажется. Ну, сходите хоть вот сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Литературный_язык - может, убедит. А так - в принципе, подойдет любой учебник по [...]

►►2009-07-31 10:01:42 Марго Зингер
aa
Аленка, нас посрамили по полной:)) Отменяем везде модерацию - ведь найти смысл можно во всем, главное снять шоры с глаз, души и других частей тела. А мы того...штампы, смешение стилей, неграмотное употребление...чурки мы, однако:)))

2009-07-31 09:52:27 silens ago
aa
Даже не знаю что больше ..
- не имеет смысла подобное расчленение смыслов на перья строк

или

имеет смысл всё-таки найти отражение в стихотворении...

Остановимся на хорошем, плохое, оно всегда само получается .
[...]

►►2009-07-31 10:23:49 Марго Зингер
aa
Бывают случаи, когда смысл искать вовсе не хочется, я не о данном стихотворении, ибо наша дискуссия как раз демонстрирует обратное:)
Иногда сочетают вовсе не сочетаемое.

И не потому, что автор ищет новые пути, просто он не чувствует противоречия по причине не очень хорошего слуха. От правил языка никуда не уйти, они руководят смыслом. К примеру
"Одеяло шелка красных цветов" - это вам ни разу не шелковое одеяло в цветочках. Это либо одеяло, которое принадлежит некоему Шелку. Либо читается как мера - корзина [...]

►►►2009-07-31 10:39:19 silens ago
aa
Дорогая Марго...если Вы читаете из Розенталя и Белошапковой.Ожегова и Ушакова, это Ваше право. Позвольте другим без объяснений читать и писать из...Пушкина-новатора, Маяковского - неологиста, Бродского - языкового пофигиста и знатока вообще. Соррии, ничего личного;-)

►►►►2009-07-31 11:35:01 Марго Зингер
aa
А крайности здесь не при чем, уважаемая silens ago, не стоит изображать меня узколобой особой, которая потонула в омуте заблуждений:))Но между прочим Бродский, Маяковский - они-то как раз отвечали за свои слова, в отличии от некоторых сетевых авторов, которые новаторство видят в странных конструкциях и благоговеют перед собственным подсознанием. Вас послушать, то я отвергаю всю нашу классическую поэзию, вкупе с ее течениями и поисками, ратуя за убогую розенталевского типа Музу, строго по правилам:)) Чтобы меня как бы опустить да, вполне возможно сработает для кого-то, а я не возмушаюсь и не обижаюсь, за время общения с сетературой доводилось слышать разные теории [...]

►►►►►2009-07-31 11:47:50 silens ago
aa
..А кто говорит о крайностях, Марго.
Я спокоен как
пульс покойника))

Вы меня к сожалению только читаете но не слышите, а я вас слышу не читая...

Марго, Ваше право - и это не фраза. А Дискусс как и суд здесь неуместен..тс-с-с-с здесь пытается пробиться настоящее искусство, а оно не рождается в спорах, уж вы мне поверьте...

►►►►►►2009-07-31 11:57:45 Марго Зингер
aa
Кстати, вы ответили раньше, чем я вам дописала коммент:)

А суда здесь нет,хотя, модерация на сайте есть. Может ее тоже отменить и пустить все искусство на волю, дабы вдруг канцелярия редкую экзотику выполет как сорняки обыкновенные?)))
Кстати, silens ago, а как вас зовут, мы так часто ведем беседы, но каждый раз набирать ваше имя латиницей не очень-то удобно:)

►►►►►►►2009-07-31 15:54:27 silens ago
aa
Марго, я дочитала его..Правда.
Можете называть меня одной буквой, даже маленькой . Просто s. Можно тишиной. Имя я забыла .

►►►►►►►►2009-07-31 18:05:35 Марго Зингер
aa
Тишина, ок:)

►►2009-07-31 10:57:13 Алена Сократова
aa
(робко тяну руку с ослячей лавы) Silens, простите, мне вот, как диссертацию защитившей по архетипам, сочетание их с просодикой совершенно непонятно. Это... по-русски? :) И еще: архетипы ли? ;) Я бы говорила о стереотипах...

►►►2009-07-31 11:53:55 silens ago
aa
Пусть Юнг спит спокойно...
Алёна, ну после ваших стихов я просто не дам вам с такого места говорить.. Если вы опустите дружбу против - Вы меня сможете понять как человек пишущий.Диссертация...я не стала множить пыль в архивах, отбивалась..это не упрек а дань уважения вашей образованности. Но мы то знаем, что знать много не значит много знать.
Я чувствую ..что вы не поверили..ну хотя бы архетип Афродиты..неужели он у ВАС человека творческого стереотипичен..а как же Ваши дуэты с господином Платтом, мне он очень нравятся умением раскрепоститься в чужих лицах..тоже ведь части архетипов.. [...]

►►►►2009-07-31 13:09:10 Алена Сократова
aa
Бог с Вами, Silens! Так путать причины и следствия... Прямо напугали меня. :))
Архетип Афродиты - это архетип Афродиты. И он останется таковым независимо ни от каких над ним издевательств. Но некие идеальные образы, типы, "пустые сосуды", которые нам надо наполнить, "скелеты", которые нашими усилиями должны чем-нибудь обрасти, - живут отдельно. А вот их конкретные воплощения, с которыми мы, собственно, и имеем дело в стихах своих и чужих, - это совсем другое дело. Это архетипические образы. И в нашей власти низвести их до стереотипов - или возвысить до приближения к классическому архетипу, уловить зерно общечеловечности и [...]

►►►►►2009-07-31 15:52:43 silens ago
aa
спор ради спора...
А жаль. Я уже давно не играю такие партии. Извините Алёна, в ваших интонациях чувствуется раздражение...Если я Вас чем-то))

►►►►►►2009-08-01 19:03:32 Алена Сократова
aa С чего бы?..
:) Знаете, Сайленс, я Вам все пытаюсь намекнуть, что чувства - они обманчивы... :)
Простите, мне показалось, что сейчас Вам просто нечего было ответить по сути, и потому выдумалось мое раздражение...
В одном Вы правы: натура я увлекающаяся, открытая и бескомпромиссная. Говорю, что думаю, и никто не запретит мне делать ни второе, ни первое. И как по мне - так уж лучше открытое раздражение, чем пацифизм, пофигизм и вегетарианство на фасаде - и шашлык из парного мяса на заднем дворе. :))
Шучу. Не серчайте. Все к лучшему в этом лучшем из миров! [...]

►►►►►►►2009-08-02 02:07:39 inki
aa
а я вот мясо ем...
но не ем людей..

Жалко что меня не услышали. Ладно, пойду отдохну ещё..ребята вы не устали от войнушек?
Ведь все зависит от того для чего вы сюда приходите - если пободаться..это одно,если отвести душу..
Не нравится...иди мимо...учить кого-то - тем более здесь не пионеры, дело хлопотное и неблагодарное.
Чесно скажу после разборок таких ..я думаю, нести сюда что-нибуль из своего сумасшествия или нет...я не могу писать , думая одновременно о том, как это проскочит под [...]

►►►►►►►►2009-08-02 04:38:55 Марго Зингер
aa
Инки, Инки. Да не было тут войны. Не бы-ло! Тут даже никто не ругался, просто рьяно беседовали и не более.
Корректорский глаз не при чем, дорогой, сам прекрасно знаешь. И кто такие полупроводники - тоже знаешь. Ты ведь понимаешь о чем шла речь:)))
Никто из нас не пишет исключительно разумом, и не думает о корректорах. Но никто и не бредит с отключенным внутренним цензором, согласно статье про эзотерическую поэзию А еще здесь дело вкуса и авторского умения. Как в музыке - нужен слух. А у тебя это все есть, и не надо лохматить бабушку.
Опять таки, про вкус и умение я говорю без отсылок ко [...]

►►►►►►►►2009-08-02 14:14:58 Алена Сократова
aa
Так ведь и я про людей. Мясо - метафора...
Я тебе в личку написала.

►►►►►►►2009-08-02 03:34:15 silens ago
aa
это Вам на выбор лук или мясо, из-за моего фасада, осталось от гостей..;-)


Я не воительница, Алёна..))
А ответить. Я бы могла ответить, опровергнуть собственный ответ, и тут же опровергнуть опровержение..
Алёна, я поэзию люблю в чистом виде, а не приложение к творческому процессу.
Если Вас так часто обманывают собственные чувства..как же вы можете рассуждать о чужих?

►►►►►►►►2009-08-02 14:19:05 Алена Сократова
aa
О, Сайленс, как мы все сильны в схоластических упражнениях...
Не поверите - но в том и дело, что и я поэзию люблю в чистом виде (если это поэзия, конечно), а как это писалось, какие теории переработал в своем мозгу и в сердце ее создатель, как он был одет, чем накануне поужинал и сколько времени было на часах, когда он устало отложил перо, меня, в общем, не касается. Меня интересует результат, о нем я и рассуждаю. А мое внимание почему-то упорно пытаются привлечь к процессу...

►►►►►►►►►2009-08-04 10:48:11 silens ago
aa
Меня интересует результат, о нем я и рассуждаю.

Дорогая Алёна...результат от одного и того же процесса в разных проекциях выглядит по разному, вам ли этого не знать. Хотя бы перечтите все ниже..
Предлагаю зарыть топор бессмысленной словесной перепалки на тему - кто умнее. Конечно Вы, я слишком долго избавлялась от ума, чтобы теперь опять за ним погнаться))

►►►►►►►►►►2009-08-06 10:12:07 Алена Сократова
aa
Аааа! Сайленс, так Вы тут перепалывались? :)) Я-то - нет, поэтому и не поняла, с чего такой сыр-бор... :)
Ниже перечла, как Вы говорите. И что? :)

2009-07-31 13:10:40 Женя Грей
aa
Мельком пробежала глазами дискуссию и уж боюсь, что меня закидают помидорами.)

Однако мне стихотворение понравилось. Очень нежно и хрупко. Будто бы тронешь - и картинка рассеется. Мне видится чудеснейший бледно-голубой рассвет, подернутый пыльно-белыми облаками.)

2009-08-01 01:33:36 inki
aa хотя бы из сострадания к моему юродству
...ой ...эта консенсунс пришёл..РЕБЯТА..мы дети, не забывайте это..зачем о пене с пеной у рта..

Как гладь беспомощна
И нежна...

иногда проявить нежность - быть сильным.

иногда - наоборот. Давайте просто сочинять, можно я тута ментально всё потру , знаете как я с детьми мирюсь...по-децки - цепляемся мизинцами со словами - мирись-мирись-мирись.. [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.