Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-05-05 08:18:10
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Сигизмунд
Сновидение с Афродитой
(сюрреалистическая миниатюра)

Как гладь беспомощна
И нежна.
Лазурь небесная
Стекает
В море воздушной
Богом тканой
Пеленою.
С небес ныряет в волны
Спеленутым Христом-младенцем
Птица-чайка-душа-
морских -просторов…

Закрою вновь
прозрачны вежды,
Всмотреться тщась
В морскую даль,
Боясь изрезать горизонтом
Глазные яблоки и тщась
Надеяться на то,
Что вдруг небесный
Наш немой Синематограф
Отобразит
Всплывающий как встарь
Античный образ…
Тот образ, что
Из подростковых снов
Неспешно материа-
Лизуясь,
И плоть и душу
Вечно будоражит-
Прекрасный образ
Афродиты…

Дай руку-
Холодна.
А волосы - влажны.
И взгляд беспомощен
И нежен. Запястья девичьи
Тонки, и губ бутон
Бесстрастно смежен…

Из века - в век.
Из грезы - в грезу.
Нага, светла
и совершенна.
Из пены Ты
Предстала мне.
Бела как сотво-
ренная из мела-
Субстанции сухой
И размываемой
Легко.


В ответ на отзыв:
silens ago
<без названия>
Дорогая Марго...если Вы читаете из Розенталя и Белошапковой.Ожегова и Ушакова, это Ваше право. Позвольте другим без объяснений читать и писать из...Пушкина-новатора, Маяковского - неологиста, Бродского - языкового пофигиста и знатока вообще. Соррии, ничего личного;-)


Отзыв:


А крайности здесь не при чем, уважаемая silens ago, не стоит изображать меня узколобой особой, которая потонула в омуте заблуждений:))Но между прочим Бродский, Маяковский - они-то как раз отвечали за свои слова, в отличии от некоторых сетевых авторов, которые новаторство видят в странных конструкциях и благоговеют перед собственным подсознанием. Вас послушать, то я отвергаю всю нашу классическую поэзию, вкупе с ее течениями и поисками, ратуя за убогую розенталевского типа Музу, строго по правилам:)) Чтобы меня как бы опустить да, вполне возможно сработает для кого-то, а я не возмушаюсь и не обижаюсь, за время общения с сетературой доводилось слышать разные теории и практики. Кто-то, продолжая традицию ямбов и хореев, использует исключительно штампы, которые все давно слышали, а заявляет, что несет новое, ибо убили поэзию новаторством, пора возвращаться к чистоте стихосложения и простоте исполнения. Другие считают, что смысл вообще не нужен, главное слова красивые и загадочные, а остальное на совести интуиции. Так что...
А я , хы, по-вашему, сидит тут такая жертва филологии и узких рамок, учит всех невесть чему, критиковать смеет, людей обижает, и вообще - а судьи кто?)). Ничего, на небе у нас народ понимающий, их не забидишь, каждый может постоять за себя и показать критику, в чем он не прав. Полно мест, где все поют друг другу дифирамбы, не важно кто что написал - увы или к счастью, Небо задумано как нечто противоположное. Большинство хочет здесь говорить о своих произведениях и даже готово сносить критику:)) И, заметьте, далеко не каждый автор, позволяющий себе вольности в языке, может претендовать на уровень упомянутых вами мэтров. Стоит ли их поминать в таком контексте? Не вы первая, но сие звучит так, будто поминающий ставит себя или того, за кого от вступается, с ними на одну ступень. Не рановато ли?))
Более того, частенько оказывается, что авторский авангардизм является случаем природной неграмотности и слишком вольного употребления слов, будто бы у них не было никогда собственного значения. Увы, чтобы раздвигать языковые рамки и стереотипы мышления, прежде всего, нужно быть человеком эрудированным, с хорошим чувством языка и стиля, дабы отделять зерна от плевел, ломать сии рамки сознательно. Далеко не каждый акт трансового стихобреда, которой в инете найти легко, является посланием с небес или сложным узором авторской мысли. Конечно, ассоциативный ряд там прослеживается, но если автор использует отсылки, к примеру, к каким либо пластам культуры, то вряд ли кто его поймет, если у него в голове одно слово замещается другим, а знания в этой области очень отрывочны и путаны. Или же творец закинет свое личное восприятие, такое, которое уловить сложно, потому что идет отсылка к его личной жизни. Откуда читателю знать интимные подробности из жизни автора?))

Вы, кажется, считаете, что искать зерна следует в любом тексте, неважно, что сочинил автор и как. Хотя, поискать можно и иногда занимательно. А я думаю, что автор, если он за Литературу, то к магии творчества относится должен с трепетом, он почувствовал что-то или увидел или захотел рассказать так, как представляется сие ему. И он обращается к языку, и с помощью письменной речи передает свое виденье. А уж как он его передал, удалось ли тому, кто этого никогда в жизни не видел, посмотреть вместе с автором - зависит от умения автора и его искренности, не только от проницательности читателя. Стандартными штампами не заставишь сопереживать герою. Так же как и слишком личными индивидуальными образами. Напишет какая юная барышня, что она на свиданье пошла в розовом платье. А потом окажется, что это значимо, ведь это ее любимое и самое парадное платье. А кто знать может?))) Или же посвятят настроенческий набросок о душевной боли каком-либо числу. Назовут - 8 августа. И что? Кроме того, что в этот день у автора что-то случилось - ничего не ясно, разве проглядеть события за прошедшие годы, развести теорию, а потом окажется, что это была ода погибшему хомячку или вообще просто живот болел:)))

Поэзия это не просто рифмованные, ритмизованные строчки или текст, записанный в столбик, и это не загадочные и многозначительные словосочетания, вроде бы интригующие, но слишком непонятные. Надо иногда почаще вспоминать сказку про голого короля:)



пролился день из тьмы времен
и ветер желтыми лучами стучит в окно
он изначально от кашля высох и печален
но не ушел из дома вон
его запавшие глазницы
проткнула ночь вязальной спицей
и слезы жидкой бирюзой
как будто млечный путь весной
вели Пегаса к водопою
А он был сед и хром ногой
ну и так далее)))

И здесь можно найти философский базис, хотя написано совсем бездумно, установка была только на рифмы...
Но это ведь чушь и не более.




раздел:
0
прочтений:
736


Отзывы на этот отзыв:
►►►►►2009-07-31 11:47:50 silens ago
aa
..А кто говорит о крайностях, Марго.
Я спокоен как
пульс покойника))

Вы меня к сожалению только читаете но не слышите, а я вас слышу не читая...

Марго, Ваше право - и это не фраза. А Дискусс как и суд здесь неуместен..тс-с-с-с здесь пытается пробиться настоящее искусство, а оно не рождается в спорах, уж вы мне поверьте...

►►►►►►2009-07-31 11:57:45 Марго Зингер
aa
Кстати, вы ответили раньше, чем я вам дописала коммент:)

А суда здесь нет,хотя, модерация на сайте есть. Может ее тоже отменить и пустить все искусство на волю, дабы вдруг канцелярия редкую экзотику выполет как сорняки обыкновенные?)))
Кстати, silens ago, а как вас зовут, мы так часто ведем беседы, но каждый раз набирать ваше имя латиницей не очень-то удобно:)

►►►►►►►2009-07-31 15:54:27 silens ago
aa
Марго, я дочитала его..Правда.
Можете называть меня одной буквой, даже маленькой . Просто s. Можно тишиной. Имя я забыла .

►►►►►►►►2009-07-31 18:05:35 Марго Зингер
aa
Тишина, ок:)
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.