|
Произведение: Сигизмунд Сновидение с Афродитой
(сюрреалистическая миниатюра)
Как гладь беспомощна
И нежна.
Лазурь небесная
Стекает
В море воздушной
Богом тканой
Пеленою.
С небес ныряет в волны
Спеленутым Христом-младенцем
Птица-чайка-душа-
морских -просторов…
Закрою вновь
прозрачны вежды,
Всмотреться тщась
В морскую даль,
Боясь изрезать горизонтом
Глазные яблоки и тщась
Надеяться на то,
Что вдруг небесный
Наш немой Синематограф
Отобразит
Всплывающий как встарь
Античный образ…
Тот образ, что
Из подростковых снов
Неспешно материа-
Лизуясь,
И плоть и душу
Вечно будоражит-
Прекрасный образ
Афродиты…
Дай руку-
Холодна.
А волосы - влажны.
И взгляд беспомощен
И нежен. Запястья девичьи
Тонки, и губ бутон
Бесстрастно смежен…
Из века - в век.
Из грезы - в грезу.
Нага, светла
и совершенна.
Из пены Ты
Предстала мне.
Бела как сотво-
ренная из мела-
Субстанции сухой
И размываемой
Легко.
В ответ на отзыв: Марго Зингер <без названия>
Бывают случаи, когда смысл искать вовсе не хочется, я не о данном стихотворении, ибо наша дискуссия как раз демонстрирует обратное:)
Иногда сочетают вовсе не сочетаемое.
И не потому, что автор ищет новые пути, просто он не чувствует противоречия по причине не очень хорошего слуха. От правил языка никуда не уйти, они руководят смыслом. К примеру
"Одеяло шелка красных цветов" - это вам ни разу не шелковое одеяло в цветочках. Это либо одеяло, которое принадлежит некоему Шелку. Либо читается как мера - корзина грибов (одеяло шелка). Даже сложно подумать, что это поле, настолько красное от цветов, что их сравнивают с одеялом. Странное сравнение. Контекста у этой фразы нет, я ее так, с неба взяла:) И что ни говори тут о засоренности сознания и стереотипов, но это просто неграмотно и все:)) А если стереотипы, и все такое, то тогда зачем употреблять слова, которые имеют устоявшиеся смыслы. Тогда надо полностью отходить от норм, иначе это нездоровый компромисс:))
Или - "подушечно покатились" - то ли от подушек образовано словечко, то ли от ушей, поди разбери:)))
Отзыв:
| | Дорогая Марго...если Вы читаете из Розенталя и Белошапковой.Ожегова и Ушакова, это Ваше право. Позвольте другим без объяснений читать и писать из...Пушкина-новатора, Маяковского - неологиста, Бродского - языкового пофигиста и знатока вообще. Соррии, ничего личного;-) |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв:
| ►►►►2009-07-31 11:35:01 Марго Зингер aa | А крайности здесь не при чем, уважаемая silens ago, не стоит изображать меня узколобой особой, которая потонула в омуте заблуждений:))Но между прочим Бродский, Маяковский - они-то как раз отвечали за свои слова, в отличии от некоторых сетевых авторов, которые новаторство видят в странных конструкциях и благоговеют перед собственным подсознанием. Вас послушать, то я отвергаю всю нашу классическую поэзию, вкупе с ее течениями и поисками, ратуя за убогую розенталевского типа Музу, строго по правилам:)) Чтобы меня как бы опустить да, вполне возможно сработает для кого-то, а я не возмушаюсь и не обижаюсь, за время общения с сетературой доводилось слышать разные теории [...] |
| ►►►►►2009-07-31 11:47:50 silens ago aa | ..А кто говорит о крайностях, Марго.
Я спокоен как
пульс покойника))
Вы меня к сожалению только читаете но не слышите, а я вас слышу не читая...
Марго, Ваше право - и это не фраза. А Дискусс как и суд здесь неуместен..тс-с-с-с здесь пытается пробиться настоящее искусство, а оно не рождается в спорах, уж вы мне поверьте... |
| ►►►►►►2009-07-31 11:57:45 Марго Зингер aa | Кстати, вы ответили раньше, чем я вам дописала коммент:)
А суда здесь нет,хотя, модерация на сайте есть. Может ее тоже отменить и пустить все искусство на волю, дабы вдруг канцелярия редкую экзотику выполет как сорняки обыкновенные?)))
Кстати, silens ago, а как вас зовут, мы так часто ведем беседы, но каждый раз набирать ваше имя латиницей не очень-то удобно:) |
| ►►►►►►►2009-07-31 15:54:27 silens ago aa | Марго, я дочитала его..Правда.
Можете называть меня одной буквой, даже маленькой . Просто s. Можно тишиной. Имя я забыла . |
| ►►►►►►►►2009-07-31 18:05:35 Марго Зингер aa | |
| страница 0 |
|