Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-05-06 13:17:08
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Mytyl
Проза Андрея Назарова
Эти тексты я нашла на сайте "Сетевая словесность" и была совершенно ими очарована. Не могу не показать всем остальным. Здесь всего лишь несколько из миниатюр Андрея Назарова. Если кого-то заинтересует, то его тексты и отзывы о них можно найти по адресу
http://www.netslova.ru/nazarov/


КРЕСТ

За ширмой, над изголовьем бабушкиной кровати висело золотое распятие. Бабушка болела - долго, мучительно, беззвучно. На лечение не хватало денег, и распятие продали. Бабушка умерла. На вырученные деньги ее похоронили и поставили над могилой деревянный крест.

Шел 1947-й год от Рождества Христова.



ВСТРЕЧА

Из коммунального, осколочного мира первого моего детства, из шуршащей тишины в заложенных компрессами ушах, из боли и ожидания, составлявших время, меня изредка вывозили к деду в приземистый особняк на Арбате.

Там я бежал анфиладой комнат, распахивая створчатые двери, отчего снопы света взлетали в оживших зеркалах, бокалах, люстрах, графинах. Я бежал, оставляя позади остерегающие голоса, бежал в последнюю комнату, туда, где возле изразцовой печи на высоких, ослепительно-белых подушках лежал дед, где пахло кожей, душистым табаком и лекарствами, где на серебряной поляне подноса паслись, как бараны, плотные гроздья ягод.

Я запрыгивал в объятия деда, вереща и вскрикивая от полноты счастья, от уверенности в жизни, которую мне давал дед, и только он.

В последний раз меня повезли в дом на Арбате осенью, когда мне уже исполнилось четыре года. Мне не сказали, что дед умер, в надежде, что за долгое и голодное деревенское лето я мог его забыть. Мне надели праздничную шелковую рубашку с вышитым на груди самолетом. Это был учебный биплан, на котором дед летал еще мальчишкой.

Я снова пробежал неуловимо угасшим особняком, ворвался в комнату деда - и запнулся, замер. Створки двери щелкнули, сомкнулись за спиной, оставив меня в пустоте, уходившей вверх зыбкими ступенями.

Время спустя я вышел к взрослым и ничего у них не спросил. Я не плакал, потому что удерживал в себе то знание, которое оставил мне дед. Понадобилась еще целая жизнь, чтобы назвать это.



ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА

Я сидел в четвертом классе сталинской мужской школы, где и сидеть-то было незачем, поскольку система раздельных обучений окончилась, а с нею и счастливое детство наше, за которое спасибо товарищу Сталину.

Стояла поздняя изнемогающая весна. В окнах прыгала обезьяна. Она мыла окна и была женщиной. Смуглой, не нашей. Она замирала, запечатленная сверкающими стеклами, - выгнувшись, разведя колени, подставляя безумию солнца то сокровенное, что было ею - и обводила притихших школьников невидящим ошеломленным взглядом.

Она вбирала в себя солнце и слизывала его с губ - торопливым, язвящим, непрощающим движением языка. Она содрогалась под жалким халатом уборщицы, вцепившись в подоконник тряпкой. Содрогалась в том немыслимом счастье, за которым ничего уже не бывает. Как и не стало.

Другим утром, жизнь спустя, я опоздал в школу, и запнулся о ту паузу, которая есть смерть.

Ее уносили люди в робах, и уносили навсегда.



БУТЫРСКИЙ ШАРИК

Мне было шесть лет, я стоял после дождя на Бутырском рынке, на стреме, когда Ленька Пегий, карманник, затырился под прилавок. Он был годами тремя старше, но ростом и ловкостью - в ужа.

Тут я воздушный шарик увидел на витой петле, закинутой на палец девушки. Девушка никакая была, пацанка, но приговаривал ее пьяный старлей в парадной форме при кортике. Про кортик я стороной подумал, что уведу его за так, а сам все на шарик смотрел, не отрываясь - и какой он невесомый и синий, и как на нем брызги играют, - так смотрел, что про Пегого забыл. Он оторваться хотел, этот шарик, от всего оторваться, он хотел не быть здесь, и я так хотел и тоже не мог.

Тут старлей сделал странное - развернул резко руку девушки и ртом по ладони ее провел - я не видел никогда, что так можно - и шарик, дрожавший от нетерпения, сорвался с ее пальца вверх, так что рынка сразу не стало, и тишина зазвенела, и в ней, вслед шарику, раздалось девичье "ох" - улетающее, сдавшееся, последнее, окаймленное тем несбыточным, что мгновение спустя сметено было воем и тупыми ударами по Леньке Пегому, кровавой тряпке, которую возили ногами по мощеному Бутырскому рынку.

Все минуло, все минет. Но годы спустя, когда я услышал то давнее, но уже обращенное ко мне девичье "ох", оно не оторвалось бутырским шариком, не взлетело, а упало на пол окровавленной тряпкой.

Прошлое не отлетает, не отпускает улететь.


В ответ на отзыв:
inki
<без названия>
Время спустя я вышел к взрослым и ничего у них не спросил. Я не плакал, потому что удерживал в себе то знание, которое оставил мне дед.

На фоне домодедовских страстей
негоже опускаться до истерик..


владимир глухов , Борис, Елена, Марго, Всегард, Глаз, иногда ситуация складывается так, что услышать обычное - счастье - это когда тебя понимают - дороже тысячи слов..
Спасибо тем, кто меня понимает. Мне нужны Ваши слова. Потому что Небо я не оставлю, делать буду то же самое, что и делал, О критике не радея, не болея , была бы она критикой...
Но в коллективные игры я не играю.
Поэтому, все остальное в свои руки...

Борис, спасибо за - "коллекционера чувств", это для меня очень дорого от Вас.
Лена - мы с тобой старые бойцы, и тебе спасибо за то, что из всех наших разговоров, мы научились быть не бывшими.Я ценю и твою самодостаточность и откровение.

владимир, а я несказанно рад тлетворному влиянию обозначенных персонажей. И Вашему предложению)

Марго, я со многими могу в одну реку, даже не дважды, а ежедневно, но здесь, только лояльность и сепарат.

Всегард, хочется лукаво поиграться на вашем уровне и убрать одну букву из ника.Талант как молодость проходит. Пусть с Вами этого не случится как с Высоцким и Бродским - по вашим же словам. Кино вам поможет! Мне стало больше понятно, почему от ручья слов так дуло. Спасибо за искренность.Но не стоит все таки становиться тем, о ком я писал раньше.

Митиль, иншала, и дорогу осилит идущий. Я в тебе вижу часть своего ученичества, и часть дороги - одну из самых непростых и этим дорогих.

И пусть Прошлое не отлетает, не отпускает улететь.(с)

Я тоже не люблю навороченность интерфейса. Просто - иногда хочется кроме слов.
Спасибо тем, кто понимает.
Оно лежит здесь.

http://www.youtube.com/watch?v=gG-TL0S3sN8

То что для меня небо..И все авторы, которые уже давно на моих внутренних полках .


Отзыв:


Мне кажется, что любить весь мир, и держать всех авторов "на своих внутренних полках" - это означает не любить никого по настоящему. В этом и есть основная твоя проблема. Мир необъятен, жизнь коротка. Человек неизбежно обречен выбирать, осужден на свободу выбора. Выбирать (любить, жалеть) всех - это тоже выбор, равносильный не выбирать (не любить, не жалеть) никого.
Говорить здесь про этот мультфильм я не очень хочу. Потому что нахожу его психологически дезориентирующим. Он скорее способен принести вред, чем пользу, хотя сделан искренне.
И на мой взгляд результаты внутренних медитаций не самый подходящий вариант для публикаций или обсуждений.


раздел:
0
прочтений:
915


Отзывы на этот отзыв:
►►►2011-02-01 06:44:52 inki
aa
Мне по ошибке вложили сердце слона...)))
Но я расширяюсь и дальше.
Таня, я здесь пробую говорить не из ума. Поэтому - любить всех-не любить никого по-Настоящему...Это сентенция.
И ответ...
По-Настоящему - любишь Одного - а через него всех..Стараешься любить...
Мне просто повезло. Правда. Так бывает.

А мультфильм, мне жаль, что ты его посмотрела не в том настроении. Правда жаль. Потому что я знаю твои стихи, а значит и тебя. [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.