Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-26 06:43:37
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Проза Андрея Назарова
Эти тексты я нашла на сайте "Сетевая словесность" и была совершенно ими очарована. Не могу не показать всем остальным. Здесь всего лишь несколько из миниатюр Андрея Назарова. Если кого-то заинтересует, то его тексты и отзывы о них можно найти по адресу
http://www.netslova.ru/nazarov/


КРЕСТ

За ширмой, над изголовьем бабушкиной кровати висело золотое распятие. Бабушка болела - долго, мучительно, беззвучно. На лечение не хватало денег, и распятие продали. Бабушка умерла. На вырученные деньги ее похоронили и поставили над могилой деревянный крест.

Шел 1947-й год от Рождества Христова.



ВСТРЕЧА

Из коммунального, осколочного мира первого моего детства, из шуршащей тишины в заложенных компрессами ушах, из боли и ожидания, составлявших время, меня изредка вывозили к деду в приземистый особняк на Арбате.

Там я бежал анфиладой комнат, распахивая створчатые двери, отчего снопы света взлетали в оживших зеркалах, бокалах, люстрах, графинах. Я бежал, оставляя позади остерегающие голоса, бежал в последнюю комнату, туда, где возле изразцовой печи на высоких, ослепительно-белых подушках лежал дед, где пахло кожей, душистым табаком и лекарствами, где на серебряной поляне подноса паслись, как бараны, плотные гроздья ягод.

Я запрыгивал в объятия деда, вереща и вскрикивая от полноты счастья, от уверенности в жизни, которую мне давал дед, и только он.

В последний раз меня повезли в дом на Арбате осенью, когда мне уже исполнилось четыре года. Мне не сказали, что дед умер, в надежде, что за долгое и голодное деревенское лето я мог его забыть. Мне надели праздничную шелковую рубашку с вышитым на груди самолетом. Это был учебный биплан, на котором дед летал еще мальчишкой.

Я снова пробежал неуловимо угасшим особняком, ворвался в комнату деда - и запнулся, замер. Створки двери щелкнули, сомкнулись за спиной, оставив меня в пустоте, уходившей вверх зыбкими ступенями.

Время спустя я вышел к взрослым и ничего у них не спросил. Я не плакал, потому что удерживал в себе то знание, которое оставил мне дед. Понадобилась еще целая жизнь, чтобы назвать это.



ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА

Я сидел в четвертом классе сталинской мужской школы, где и сидеть-то было незачем, поскольку система раздельных обучений окончилась, а с нею и счастливое детство наше, за которое спасибо товарищу Сталину.

Стояла поздняя изнемогающая весна. В окнах прыгала обезьяна. Она мыла окна и была женщиной. Смуглой, не нашей. Она замирала, запечатленная сверкающими стеклами, - выгнувшись, разведя колени, подставляя безумию солнца то сокровенное, что было ею - и обводила притихших школьников невидящим ошеломленным взглядом.

Она вбирала в себя солнце и слизывала его с губ - торопливым, язвящим, непрощающим движением языка. Она содрогалась под жалким халатом уборщицы, вцепившись в подоконник тряпкой. Содрогалась в том немыслимом счастье, за которым ничего уже не бывает. Как и не стало.

Другим утром, жизнь спустя, я опоздал в школу, и запнулся о ту паузу, которая есть смерть.

Ее уносили люди в робах, и уносили навсегда.



БУТЫРСКИЙ ШАРИК

Мне было шесть лет, я стоял после дождя на Бутырском рынке, на стреме, когда Ленька Пегий, карманник, затырился под прилавок. Он был годами тремя старше, но ростом и ловкостью - в ужа.

Тут я воздушный шарик увидел на витой петле, закинутой на палец девушки. Девушка никакая была, пацанка, но приговаривал ее пьяный старлей в парадной форме при кортике. Про кортик я стороной подумал, что уведу его за так, а сам все на шарик смотрел, не отрываясь - и какой он невесомый и синий, и как на нем брызги играют, - так смотрел, что про Пегого забыл. Он оторваться хотел, этот шарик, от всего оторваться, он хотел не быть здесь, и я так хотел и тоже не мог.

Тут старлей сделал странное - развернул резко руку девушки и ртом по ладони ее провел - я не видел никогда, что так можно - и шарик, дрожавший от нетерпения, сорвался с ее пальца вверх, так что рынка сразу не стало, и тишина зазвенела, и в ней, вслед шарику, раздалось девичье "ох" - улетающее, сдавшееся, последнее, окаймленное тем несбыточным, что мгновение спустя сметено было воем и тупыми ударами по Леньке Пегому, кровавой тряпке, которую возили ногами по мощеному Бутырскому рынку.

Все минуло, все минет. Но годы спустя, когда я услышал то давнее, но уже обращенное ко мне девичье "ох", оно не оторвалось бутырским шариком, не взлетело, а упало на пол окровавленной тряпкой.

Прошлое не отлетает, не отпускает улететь.

что это такое?

раздел:
обсуждения
прочтений:
1852


Отзывы:
2011-01-30 12:53:02 Ляля Цыпина
aa
Спасибо, Татьяна! - прекрасные тексты! Понравились. Особенно первые два.

►►2011-01-30 21:10:13 ГЛАЗ
aa
"да что там разбираться, конгресс, немцы... взять все да и поделить!"...

►►2011-01-30 22:35:21 Марго Зингер
aa
Будем терпимее к ближним:)И нам за это воздасться.
А проза, кстати та, около которой сыр бор, это первый прозаический блин автора. Для первого сойдет, есть над чем работать.

►►2011-01-31 09:26:28 Борис Фэрр
aa
Я не думаю, что человек, на энтузиазме которого во многом держится этот сайт, заслуживает подобной отповеди. Не думаю, что Инки врет - он просто верит в то, что Вам непонятно и возможно неприемлимо. В сущности мы все врем. Инки коллекционер чувств и так как он никто не растрачивает себя на других. Поэтому давайте не будем мостить дорогу к сводонебу подобными отповедями. Не так много людей с таким эмоциональным альтруизмом особенно среди нашей графоманской братии. Неправда ли?

►►►2011-01-31 11:09:49 Марго Зингер
aa
Этим можно восхищаться и даже нужно, смотреть с восторгом как на святого. Я не могу как Инок любить всех, это мой минус, знаю. Отповедь слишком резка, с этим не поспоришь, но когда кипят эмоции, за словами обычно не очень-то следят. Обороты явно автору сей отповеди сбавить не помешает. Тут вы совершенно правы, Борис. Но ведь не уйти от того, что из самых лучших чувств, из самого человекволюбимого человеколюбия и поэтовосхищения, Небо обзавелось неожиданно и довольно куцыми произведениями, которым гораздо лучше было бы еще полежать в столе творцов и окрепнуть.
Инок большая часть Неба, оно на нем держится, [...]

►►2011-01-31 10:02:45 Ляля Цыпина
aa
Небес протеже, земли протеже и теперь еще Инока протеже... у каждого поэта есть любимое словечко)))

Как протеже Инока (увы - не небес!:)), хотела бы узнать точнее - всех ли авторов, приглашенных им предполагается - в топку? Собрать вещи или можно подождать? ))

Везде одно... - чистки рядов, выяснение - кто тут серые личности и кто чей протеже.... При этом борьба ярких личностей с серыми и прочие межклановые конфликты заканчивается, как правило, всеобщим поражением.
Если уж вспоминать устав, то вот: "Недопустимы [...]

►►►2011-01-31 10:48:56 Марго Зингер
aa
Само собой нет, чистки никакой не предвидится, и ф топку никого не шлют:)) Это так, кипеж страстей. Временный, он поутихнет. В творческих собраниях без этого никак. Печально другое, что ныне творцы литсайтов чаще всего малоразговорчивы. Нужен энтузиазм одного или нескольких, чтобы они получали удовольствие - отклики на свое творчество, а вот отзываться для других...
Разве когда назревает какой-то мелкопоместно-небесный скандаль.:)

►►►►2011-01-31 13:34:42 Ляля Цыпина
aa
Значит все в порядке!))
И - полностью согласна! - критика необходима, хорошая и ... разная)

2011-01-31 00:47:07 Виссарион Григорьев
aa
Спасибо за Назарова. Это нечто.

2011-01-31 13:14:15 inki
aa
Время спустя я вышел к взрослым и ничего у них не спросил. Я не плакал, потому что удерживал в себе то знание, которое оставил мне дед.

На фоне домодедовских страстей
негоже опускаться до истерик..


владимир глухов , Борис, Елена, Марго, Всегард, Глаз, иногда ситуация складывается так, что услышать обычное - счастье - это когда тебя понимают - дороже тысячи слов..
Спасибо тем, кто меня понимает. Мне нужны Ваши слова. [...]

►►2011-02-01 06:22:09 Mytyl
aa
Мне кажется, что любить весь мир, и держать всех авторов "на своих внутренних полках" - это означает не любить никого по настоящему. В этом и есть основная твоя проблема. Мир необъятен, жизнь коротка. Человек неизбежно обречен выбирать, осужден на свободу выбора. Выбирать (любить, жалеть) всех - это тоже выбор, равносильный не выбирать (не любить, не жалеть) никого.
Говорить здесь про этот мультфильм я не очень хочу. Потому что нахожу его психологически дезориентирующим. Он скорее способен принести вред, чем пользу, хотя сделан искренне.
И на мой взгляд результаты внутренних медитаций не [...]

►►►2011-02-01 06:44:52 inki
aa
Мне по ошибке вложили сердце слона...)))
Но я расширяюсь и дальше.
Таня, я здесь пробую говорить не из ума. Поэтому - любить всех-не любить никого по-Настоящему...Это сентенция.
И ответ...
По-Настоящему - любишь Одного - а через него всех..Стараешься любить...
Мне просто повезло. Правда. Так бывает.

А мультфильм, мне жаль, что ты его посмотрела не в том настроении. Правда жаль. Потому что я знаю твои стихи, а значит и тебя. [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.