Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2018-10-19 12:52:57
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



…и к нам потянутся деревья…
Берег все ближе.



Есть слёзы , которых не стыдно, а если стыдно, то только потому, что их нет.
У меня в левом кармане источника пульса тысяча поводов и одна причина сказать японцам – тастим. Именно им и именно так.

Всё будет Басё…

Скучные дожди,
Сосны разогнали вас.
Первый снег в лесу.
©

Так однажды сознание переиграло фразу, потешную перепевку Русского Радио.
Потому что только после Марианской впадины, в которую слетел с Джомолунгмы, понимаешь что цвет – это аромат жизни, а время – наполнитель воды, а утро…и причина и повод еще раз проснуться со словами – я тебя люблю..
Они могут быть обращены к твоему внутреннему ребёнку и памяти, к рассвету электрической рапмочкой и журчанию воды из-под крана. В них нет фальши, пока ты еще не загрузил свой человинт и операционку «Человолк» тем, что вчера тебя доводило до слёз и исполнения лезгинки языком в ветхом углу из резинового воздуха, а если бы..Если бы четвёртое время.

Снег согнул бамбук,
Словно мир вокруг него
Перевернулся.
©

Японцы. Мои любимые японцы…
Моя нежность к Вам за сакуру и неистребимый коллективизм , с помощью которого вы разбиваете на мириады частичек свое «я», чтобы внутренний дракон дал успеть насладиться Садом Камней Рёндзи…и плачете от каменного одиночества изобретая тамагочи…

Вы натягиваете улыбку на лица, даже когда вам хочется сказать все что вы думаете и не понимаете о собеседнике, распахнутом по самые ..шнурки.
Вы так привыкли и просто подошли со своим синтоизмом с другого конца к буддизму и вытравляете внутренних эго-драконов с помощью истязания работой и коллективным укладом…

Веселье кругом.
Вишни со склона горы,
Вас не позвали?

©


Я смотрел про вашу Фудзияму и стариков еще в возрасте максимализма и юности, когда весь мир или друг - или враг…и тихо плакал в темноте кинозала, чтобы никто не увидел и не засмеяли, а потом ночью тихо в подушку вас ненавидел, но это было искренне тогда, как искренне сейчас я вас люблю…на ваших крохотных островах, исполняющих танец на последней тычинке сакуры осыпающимся рисом на праздниках её же имени.

Тучи пролегли
Между друзьями. Гуси
Простились в небе.
©


Ваш минимализм, даже речевой, ну кто еще может себе позволить восхищаться так концентрированно, как будто в каждом символе по острову с океаном в придачу..

А ваши иероглифы, это неизгладимая вязь нежных черных линий, переливающихся спиралью ДНК через расширение вселённой в каждого человека гармонии. Глядя на них, не дергаешься как нейролептик на ладони, из-за непонимания и перевод не нужен совсем, потому что смысл символики только нарушит эту первозданность созвучия настоящему, плавности формы и контраста. Тебе кажется, там априори не может быть ничего, что по тебе ударит. И можно просто долго смотреть, как на детское лицо , огонь или воду, не понимая и чувствовать, тот кто это писал, любил то о чём писал и то что делал. И дышать этим и оставить себе навсегда. Просто так, чтобы потом поделить на тех, кто этого не умеет или не видит.

На черной ветке
Ворон расположился.
Осенний вечер.
©




Японская автоиммунная приручаемость к вежливости, проистекавшая годами на реках ваших капилляров, кажется, поменяла генетический код нации, и теперь стала врожденным качеством, хотя иногда, когда срывается резьба, ваши современный камикадзе летают с крыш и окон последних этажей, но это традиции самураев и сеппуки, а может , последствия того старого священного ветра, который в первую очередь бьёт по маленьким. А Вы маленькие, маленькая страна, маленькая нация, маленькое чудо и маленькое солнце на белоснежном флаге.



Я смотрел этот фильм и плакал, смотрел и плакал, плакал и смотрел дальше, как приговоренный к жизни и понимающий, что я сюда пришел и для того, что бы протекать именно над этим фильмом и понять простую вещь. Ты конечно не можешь проживать каждый день как последний, но, глядя на тех , кто с тобой рядом, особенно когда очередной дракон начнет тебе шептать в ухо – ату его…просто вспомни ..о нашей всеобщей конечности и мобилизации под знамена Белой Богини. Просто вспомни, и вместо - пошел ты, похлопай по плечу или даже обними и скажи, да что нам..делить, давай свернем и по пивку или по мороженому, если рядом не самурай, а сама рай.

Желтый лист в ручье.
Просыпайся, цикада,
Берег все ближе.

©


Я смотрел и помнил одного доброго из моих написанных десять лет назад историй, японца, которого намедитировал молчанием еще тогда. Что я могу сделать для него.. И мне было так больно, как будто ..одновременно шесть миллиардов неяпонцев плакали во мне в тот миг, когда я вспоминал, что где-то есть страна, любовь к которой проявляется только этой вот росой. А остальное только может быть ..может быть этой росе повезёт и она однажды упадет на траву.

Добавлю в свой рис
Горсть душистой сон-травы
В ночь на Новый год.
©


Трудно было писать о фильме сразу и по горячим следам, прошла неделя…там немножко затянулось , когда его вспоминаю, уже даже не так горько и сухо внутри от недостижимости и невозможности просто помочь самыми обычными вещами. Пока мы здесь.

В фильме есть слова - мы все игроки одной игры здесь, а туда мы уходим такими же чистыми и настоящими, как и пришли…Наверное так оно и есть. И мы так живем, что получается фильм об ушедших на сегодня для многих – пожалуй, самый жизнеутверждающий из всего, что появилось последнее время. Как привет оттуда..ниоткуда с любовью..

Немножко нервная , но искренняя благодарность и послесловие фильму «Ушедшие», после которого, я, как любой эгоист, признающий это, положа мысли на книгу, говорю - я бы хотел уйти так. По- японски ..и пусть останется только горстка пепла.

И ещё…Что-то всегда помогает нам оставаться на плаву жизни, и я чувствую, когда мне будет не по себе или очень плохо, я включу не «12 стульев» и не боевик, а еще раз посмотрю этот фильм, и не с мыслью - скоро все кончится, а с верой..жизнь прекрасна.

В моём саду будет играть виолончель…

Если в ней есть, сакура, хокку , Басё…и ты..мой добрый японец из старых снов…

Я - прост. Как только
Раскрываются цветы,
Ем на завтрак рис.
©

А Вы…что у Вас на завтрак? Опять мюсли….
Давайте попробуем как Басё…и к нам потянутся деревья…

Мы тоже умеем писать каменные письма...



что это такое?

раздел:
рецензии
прочтений:
872


Отзывы:
2009-11-29 11:23:11 Марго Зингер
aa
Здорово:)
Только японцы вовсе не так умильны как кажутся. Нам никогда не понять японского образа мысли, сколько бы мы ни мусолили томик Басё и не поедали суши. Они, эти спокойные философы, у которых ни грамма лишнего в созерцательной поэзии, у которых техпрогресс цветет махровым цветом, а сосны в стиле Хиросигэ умиляют европейского пользователя, когда дело касается взрослых игр так же изысканны в безжалостности. Их стоит побаиваться как всякое непознанное явление:)

►►2009-11-29 12:10:13 inki
aa
Спасибо, Марго!
Нас..тоже не очень то..можно принимать, иногда отморозим, иногда - отожжем..
Дело не в нации, а в наших субъективных ожиданиях..как никогда не укусит собака, или почти никогда ..если внутри тебя нет страха к ней или агрессии.
Мне кажется, мы живем по принципу магнита, что думаешь о шизни, то и имеешь, но не всегда, правда это работает.
Я раньше говорил, а Солнце светит всем...и тоже думал по этому принципу жить возможно, если не выходить дальше своего ...мира то наверное можно, но даже в твоем мире..только ты в состоянии с помощью отражения ..жить так чтобы [...]

►►►2009-11-29 12:59:27 Марго Зингер
aa
У нас обыкновенно умудряются от другой культуры хватать только что-то поверхностное, например закатывать глазки, сообщая - ах, я не могу без суши! И лопая наш отечественные перемороженный минтай, закатанный в рис и кожицу рыбную руками гастарбайтеров, делать вид, шо ценитель японской культуры:)) Я к японцам уважительно, особенно к кинематографу и литературе, но их образ мысли не для меня)))

Идет Максим по тропке между круч.
Но, поравнявшись с сакурои,
Застыл, глотая слезы. [...]

►►►►2009-11-29 13:02:59 Аннике
aa
Марго, а вы читали Всеволода Овчинникова "Ветку сакуры"?
Там с такой теплотой и таким знанием культуры описывается японская среда, что ни капли не завидуешь Востоку, потому что только тот, кто любит свою родину, может с любовью говорить о другом народе и его обычаях.

С уважением к вам и японской культуре

►►►►►2009-11-29 13:06:01 Марго Зингер
aa
Нет, не читала, я к японской культуре отношусь с уважением, но вряд ли могу объявить себя последовательницей и большой ценительницей:)
Честно говоря, на мое отношение повлияло изучение материалов, посвященных самураям и японской истории новейшего времени, в частности ХХ век.Мне ближе китайцы по духу, правда, не современные, а средневековые:))

►►►►►►2009-11-29 13:26:00 Аннике
aa
а я в школе Овчинникова когда прочла, то испытала культурный шок: другой мир

►►►►►►►2009-11-29 13:34:37 Марго Зингер
aa
А у вас нет на него ссылочки?

►►►►►►►►2009-11-29 13:42:33 Аннике
aa
Да я толстую книжку бумажную читала. Там 2 части - первая про Японию, вторая - про Англию.

Вот нашла чего-то в сети:
http://fictionbook.ru/author/ovchinnikov_vsevolod_vladimirovich/vetka_sakuriy/read_online.html?page=1

►►►►►►►►►2009-11-29 14:00:01 Марго Зингер
aa
Спасибо))
А я читала "Жапоналию", это записки наших японистов, которые в советские времена в Японии жили.

►►►►►►►►►►2009-11-29 14:34:29 Аннике
aa
Так и Овчинников в советские времена там жил :)

►►►►►►►2009-11-29 13:36:43 Марго Зингер
aa
А у вас нет на него ссылочки?

►►►►►2009-11-29 14:51:50 silens ago
aa
А его репортажи в "Международной панораме" были очень проникновенными и теплыми, как будто после двух порций саке. Скорее всего у него где-то прорезалась генетическая память. Как преступников тянет на место где они ими стали, так нас на исторические родины.
А Япония, это модель людей в экстермальных природных условиях, им пришлось развивать и этот коллективизм и трудолюбие. Нет, даже не зная оскалов современности, достаточно почитать их классиков микрожанров, посмотреть фильмы и удивится Ямомото..
А про тамагочи. Когда я узнала уже после где-то пять лет после этого ноу=хау о его особенностях, мне захотелось [...]

►►►►►►2009-11-29 15:43:57 Аннике
aa по разные стороны культуры
А мне японская культура показалась какой-то очень пронзительной и противоречиво-раздирающей:
с одной стороны нежность, сравнимая с шёлком, с прикосновением кончика кисточки, чтобы выдохнуть лепестком дыхания иероглиф души, не повредив при этом крылышка бабочки....
...с другой стороны - жестокие, не признающие никаких объяснений законы кодекса чести.

►►►►►►►2009-11-29 18:30:37 Марго Зингер
aa
Возможно без этих крайностей, ни та ни другая грань японской культуры не были бы именно теми, которые нас так восхищают или пугают.

2009-11-29 12:37:57 Аннике
aa раненая вишня
на цыпочках душа тянулась
до океана ласки
из тоски колодца [...]

2009-11-30 20:12:09 Граф Оман
aa
А у Вас как всегда: вроде о Басё, вроде о фильме, о впечатлении … Но - нет, не о том. Душа, в чистом виде. К ней и Басё, и всё другое – просто иллюстрации на тему. Жаль, что нельзя почитать Басё на старояпонском. Думаю, еще прозрачней и истинней. Хотя переводы Веры Марковой мне кажутся близкими по духу, но все же … Можно только почувствовать. И спасибо Басё. И Вам спасибо за то, что вернули из суеты и погрузили в этот мир. Не каждому дано отказаться от всего ради постижения истины, ощущения момента, ради того, что почти невыразимо словами. И все же:
«Уж осени конец,
Но верит в будущие дни [...]

►►2009-12-01 05:08:05 inki
aa вечер и кошки от Тигры
Вроде как жизнь, вроде как мы..Пусть она о нас думает , а мы попробуем поверить, что это она о нас так думает, жизнь из Басё..
Спасибо, Граф, не очень в чистом, конечно, но так записалось, рад, что получилось перенести Вас из одной суеты в другую. У меня не всегда получается выбрать между суетами настоящую, все время сбиваюсь , теряя в бермудах время.

акварель ветра
бумага просыхает
уже не рисунок

►►►2009-12-02 18:39:21 Граф Оман
aa
В саду, где раскрылись ирисы,
Беседовать с старым другом своим, -
Какая награда путнику!

2009-12-06 16:11:33 Mytyl
aa
Чтобы хоть немного понять японцев, надо знать, как шло развитие этой нации. Немного в этом может помочь прекрасный, но жестокий фильм «Легенда о Нараяме» (Narayama Bushiko) — фильм режиссёра Сёхэя Имамура, 1983 год, переработка одноимённого фильма режиссёра Кэйсукэ Киносита, снятого в 1958 году.
Я его видела много лет назад, но многие кадры до сих пор стоят перед глазами.
У них другое восприятие мира. Даже язык другой - по своей сущности это правополушарный язык. Ну все другое :-). Нет, нам их не понять!

►►2009-12-07 06:05:18 inki
aa
Да, Митиль, я его глубоко запомнил..этот фильм и легенду.
Именно об этом и написано было "Я смотрел про вашу Фудзияму и стариков еще в возрасте максимализма и юности, когда весь мир или друг - или враг…и тихо плакал в темноте кинозала, чтобы никто не увидел и не засмеяли, а потом ночью тихо в подушку вас ненавидел, но это было искренне тогда, как искренне сейчас я вас люблю.."

Жестокость..а Вы знаете у нее тоже бывают разные лица, у жестокости. Я пробовал встать на все места после десятков лет , и тех, кто уводит в горы, и тех, кого [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.