Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-03-29 00:14:21
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
inki
…и к нам потянутся деревья…
Берег все ближе.



Есть слёзы , которых не стыдно, а если стыдно, то только потому, что их нет.
У меня в левом кармане источника пульса тысяча поводов и одна причина сказать японцам – тастим. Именно им и именно так.

Всё будет Басё…

Скучные дожди,
Сосны разогнали вас.
Первый снег в лесу.
©

Так однажды сознание переиграло фразу, потешную перепевку Русского Радио.
Потому что только после Марианской впадины, в которую слетел с Джомолунгмы, понимаешь что цвет – это аромат жизни, а время – наполнитель воды, а утро…и причина и повод еще раз проснуться со словами – я тебя люблю..
Они могут быть обращены к твоему внутреннему ребёнку и памяти, к рассвету электрической рапмочкой и журчанию воды из-под крана. В них нет фальши, пока ты еще не загрузил свой человинт и операционку «Человолк» тем, что вчера тебя доводило до слёз и исполнения лезгинки языком в ветхом углу из резинового воздуха, а если бы..Если бы четвёртое время.

Снег согнул бамбук,
Словно мир вокруг него
Перевернулся.
©

Японцы. Мои любимые японцы…
Моя нежность к Вам за сакуру и неистребимый коллективизм , с помощью которого вы разбиваете на мириады частичек свое «я», чтобы внутренний дракон дал успеть насладиться Садом Камней Рёндзи…и плачете от каменного одиночества изобретая тамагочи…

Вы натягиваете улыбку на лица, даже когда вам хочется сказать все что вы думаете и не понимаете о собеседнике, распахнутом по самые ..шнурки.
Вы так привыкли и просто подошли со своим синтоизмом с другого конца к буддизму и вытравляете внутренних эго-драконов с помощью истязания работой и коллективным укладом…

Веселье кругом.
Вишни со склона горы,
Вас не позвали?

©


Я смотрел про вашу Фудзияму и стариков еще в возрасте максимализма и юности, когда весь мир или друг - или враг…и тихо плакал в темноте кинозала, чтобы никто не увидел и не засмеяли, а потом ночью тихо в подушку вас ненавидел, но это было искренне тогда, как искренне сейчас я вас люблю…на ваших крохотных островах, исполняющих танец на последней тычинке сакуры осыпающимся рисом на праздниках её же имени.

Тучи пролегли
Между друзьями. Гуси
Простились в небе.
©


Ваш минимализм, даже речевой, ну кто еще может себе позволить восхищаться так концентрированно, как будто в каждом символе по острову с океаном в придачу..

А ваши иероглифы, это неизгладимая вязь нежных черных линий, переливающихся спиралью ДНК через расширение вселённой в каждого человека гармонии. Глядя на них, не дергаешься как нейролептик на ладони, из-за непонимания и перевод не нужен совсем, потому что смысл символики только нарушит эту первозданность созвучия настоящему, плавности формы и контраста. Тебе кажется, там априори не может быть ничего, что по тебе ударит. И можно просто долго смотреть, как на детское лицо , огонь или воду, не понимая и чувствовать, тот кто это писал, любил то о чём писал и то что делал. И дышать этим и оставить себе навсегда. Просто так, чтобы потом поделить на тех, кто этого не умеет или не видит.

На черной ветке
Ворон расположился.
Осенний вечер.
©




Японская автоиммунная приручаемость к вежливости, проистекавшая годами на реках ваших капилляров, кажется, поменяла генетический код нации, и теперь стала врожденным качеством, хотя иногда, когда срывается резьба, ваши современный камикадзе летают с крыш и окон последних этажей, но это традиции самураев и сеппуки, а может , последствия того старого священного ветра, который в первую очередь бьёт по маленьким. А Вы маленькие, маленькая страна, маленькая нация, маленькое чудо и маленькое солнце на белоснежном флаге.



Я смотрел этот фильм и плакал, смотрел и плакал, плакал и смотрел дальше, как приговоренный к жизни и понимающий, что я сюда пришел и для того, что бы протекать именно над этим фильмом и понять простую вещь. Ты конечно не можешь проживать каждый день как последний, но, глядя на тех , кто с тобой рядом, особенно когда очередной дракон начнет тебе шептать в ухо – ату его…просто вспомни ..о нашей всеобщей конечности и мобилизации под знамена Белой Богини. Просто вспомни, и вместо - пошел ты, похлопай по плечу или даже обними и скажи, да что нам..делить, давай свернем и по пивку или по мороженому, если рядом не самурай, а сама рай.

Желтый лист в ручье.
Просыпайся, цикада,
Берег все ближе.

©


Я смотрел и помнил одного доброго из моих написанных десять лет назад историй, японца, которого намедитировал молчанием еще тогда. Что я могу сделать для него.. И мне было так больно, как будто ..одновременно шесть миллиардов неяпонцев плакали во мне в тот миг, когда я вспоминал, что где-то есть страна, любовь к которой проявляется только этой вот росой. А остальное только может быть ..может быть этой росе повезёт и она однажды упадет на траву.

Добавлю в свой рис
Горсть душистой сон-травы
В ночь на Новый год.
©


Трудно было писать о фильме сразу и по горячим следам, прошла неделя…там немножко затянулось , когда его вспоминаю, уже даже не так горько и сухо внутри от недостижимости и невозможности просто помочь самыми обычными вещами. Пока мы здесь.

В фильме есть слова - мы все игроки одной игры здесь, а туда мы уходим такими же чистыми и настоящими, как и пришли…Наверное так оно и есть. И мы так живем, что получается фильм об ушедших на сегодня для многих – пожалуй, самый жизнеутверждающий из всего, что появилось последнее время. Как привет оттуда..ниоткуда с любовью..

Немножко нервная , но искренняя благодарность и послесловие фильму «Ушедшие», после которого, я, как любой эгоист, признающий это, положа мысли на книгу, говорю - я бы хотел уйти так. По- японски ..и пусть останется только горстка пепла.

И ещё…Что-то всегда помогает нам оставаться на плаву жизни, и я чувствую, когда мне будет не по себе или очень плохо, я включу не «12 стульев» и не боевик, а еще раз посмотрю этот фильм, и не с мыслью - скоро все кончится, а с верой..жизнь прекрасна.

В моём саду будет играть виолончель…

Если в ней есть, сакура, хокку , Басё…и ты..мой добрый японец из старых снов…

Я - прост. Как только
Раскрываются цветы,
Ем на завтрак рис.
©

А Вы…что у Вас на завтрак? Опять мюсли….
Давайте попробуем как Басё…и к нам потянутся деревья…

Мы тоже умеем писать каменные письма...




В ответ на отзыв:
Mytyl
<без названия>
Чтобы хоть немного понять японцев, надо знать, как шло развитие этой нации. Немного в этом может помочь прекрасный, но жестокий фильм «Легенда о Нараяме» (Narayama Bushiko) — фильм режиссёра Сёхэя Имамура, 1983 год, переработка одноимённого фильма режиссёра Кэйсукэ Киносита, снятого в 1958 году.
Я его видела много лет назад, но многие кадры до сих пор стоят перед глазами.
У них другое восприятие мира. Даже язык другой - по своей сущности это правополушарный язык. Ну все другое :-). Нет, нам их не понять!


Отзыв:


Да, Митиль, я его глубоко запомнил..этот фильм и легенду.
Именно об этом и написано было "Я смотрел про вашу Фудзияму и стариков еще в возрасте максимализма и юности, когда весь мир или друг - или враг…и тихо плакал в темноте кинозала, чтобы никто не увидел и не засмеяли, а потом ночью тихо в подушку вас ненавидел, но это было искренне тогда, как искренне сейчас я вас люблю.."

Жестокость..а Вы знаете у нее тоже бывают разные лица, у жестокости. Я пробовал встать на все места после десятков лет , и тех, кто уводит в горы, и тех, кого уводят..сцена с самоизведением об камень челюстей ..меня тогда добила. И я понял, что лучше всего быть ..просто Горой..или горой. Но не героем..


раздел:
0
прочтений:
828


Отзывы на этот отзыв:

 
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.