|
Произведение: Yucca Навсегда
___
«Навсегда» - тяжелая скальная плита, покрытая мхом, она проросла корнями вековых деревьев, ее края сливаются с окружающими скалами, уходят в землю, а потом люди читают петроглифы, пишут диссертации и думают, что все понимают. ___
Белесая синева июньской ночи стекает по склонам в небольшое озерцо – ламбушку. Смешавшись с желтой болотной водой, становится зеленой, и ламбушка отсвечивает как ведьмин глаз. ___
- Знаешь, я уронила фотоаппарат… ___
- Ничего, вернемся, купим другой. ___
- Вода страшная, не достать… Там есть дно? ___
- Дно есть всегда, - улыбаюсь я, - у всего есть дно. ___
В её глазах сомнение и печаль. Она вздыхает. ___
- Мне кажется, здесь нигде нет никакого дна… Нет дна у озера, у леса, у болот… Здесь всё остаётся навсегда. ___
Она протягивает тонкие руки к огню и умолкает. ___
В этот раз мы забрались довольно далеко. К месту, отмеченному приятелем на карте, добирались больше суток по заросшим просекам, по дорогам, неожиданно заканчивающимся среди леса, практически без ориентиров, пока в буквальном смысле не уткнулись носом в стену полуразвалившегося дома. Заброшенный людьми и богом хутор на три дома недалеко от Койвусельги, на десятки километров – ни души, если не считать лосей и медведей, по привычке наведывающих старые привады. За четыре дня мы не слышали даже звука самолета, - ничего, кроме плотной, глухой ко всему тишины. ___
- Я нарисую всё, что ты фотографировала, - бодро говорю я и подбрасываю веток в огонь. Вообще-то это шутка, потому что рисовал я в последний раз в пятом классе на уроках рисования. Но она оживляется и доверчиво смотрит на меня. ___
- Да, правда… Только тебе придется…побыстрее научиться рисовать. Я… я думаю, мы успеем… ___
Я сажусь рядом, обнимаю её и прячу лицо в прохладных волосах, горький комок перекрывает болью горло, только бы не заметила. ___
- Я буду тебе рассказывать, а ты – рисовать. У меня хорошая память, я все запомнила, я навсегда все запомнила… Мы купим тебе карандаши, краски, кисти…у тебя всё получится…у нас всё получится… - голос ее делается всё тише, я укачиваю ее в свои объятиях под шум елей и плеск воды, - спи, милая, конечно, всё получится. ___
Каждый год я приезжаю на это место, достаю из машины папку и иду к ламбушке. Неумелые рисунки, карандашные и акварельные, плывут по темной воде, намокают и исчезают в глубине «ведьминого глаза». Где-то там, на дне, лежит её фотоаппарат, запечатлевший наш последний отпуск. Он останется здесь навсегда, как и моя память, моя любовь и её жизнь. Я так и не научился рисовать. ___
В ответ на отзыв: Марго Зингер <без названия>
Юкка, здорово, что ты вернулась:))
Светлый рассказ, несмотря на боль и печаль воспоминаний. Любовь пусть и абстрактная величина, но она тоже вечность. И сильнее смерти. Она не иссякает у каменной плиты с прощальными надписями.
Отзыв:
| | Спасибо, Марго, выдернула меня) да я не уходила ведь, просто...запала куда-то)) А почему ты думаешь, что любовь - абстрактная величина? впрочем, какая разница, главное что она иногда случается)) Читала Алексеева, питерского поэта (30-е), нашла у него: концовка - атас
И ЕЩЕ ОДИН ГАМЛЕТ
Тысячу раз я спрашивал себя:
быть или не быть?
и тысячу раз в ответ
пожимал плечами.
Потом я стал спрашивать
всех подряд:
быть или не быть?
быть или не быть?
быть или не быть?
И все в ответ пожимали плечами.
Тогда я разозлился,
поймал во дворе мальчишку
лет восьми,
схватил его за ухо
и заорал:
говори, стервец,
быть или не быть?
Мальчишка заплакал
и уклонился от ответа.
С горя я напился
как свинья.
Пошатываясь,
я шел по Невскому
и читал неоновые надписи.
Все они были одинаковые.
Над универмагом было написано:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
У входа в кино:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
В витрине парикмахерской:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
над пивным баром:
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
В трамвае я не утерпел
и спросил кондукторшу:
Ну а все-таки
быть или не быть?
Господи! —
сказала кондукторша, —
да какая разница!
|
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: страница 0 |
|