|
Произведение: Аннике Об острове чудес
У нас вертолётчик один, Володя, на Валааме учудил. Он туда часто летает, и батюшки ему говорили:
- Володя, ты ведь некрещёный, креститься тебе надо.
А он всё отшучивался:
- Я с верой пока не определился.
Как-то раз привёз он на остров начальство какое-то, службу с ними отстоял да и причастился. Батюшка, когда он к причастной чаше подходил, чуть дара речи не лишился, а потом подумал, что Володя, наверное, крестился уже в городе, и даже порадовался за него.
После службы стали Володю сослуживцы поздравлять с причастием и крещением. Тут и выяснилось, что Володя нигде не крестился (а на Валааме не крестят). Батюшки Валаамские забегали. Шум поднялся: некрещеный причастился святых даров. Что делать? Решили, что нужно Володе исповедаться. Тут его исповедали, грехи отпустили, а его самого как отпускать? – Некрещёный ведь, как был, так и остался. Нашли одного древнего старца, который раньше крестил и помнит обряд крещения. Повел он Володю в какую-то махонькую церковку на краю острова. Бредут они с батюшкой по колено в снегу, старец вдруг спохватывается:
- Володя, я ведь креста-то не взял, что делать?
Делать нечего, свой деревянный с шеи снял да на Володю и надел при крещении. Вот так оно было: сначала причастие, затем исповедь, а потом крещение. Всё наоборот. Так что Валаам — остров чудес.
В ответ на отзыв: Аннике <без названия>
Марго, согласна, что с временами временами есть несостыковка, и последний диалог, возможно, лишний. Но мне он казался композиционным. И - трогательным: потому что старец, которого ведет Божья длань, спрашивает у агнца (ведь причащенный и исповеданный!): "Что делать?". Но можно и снять, если он лишний, с Вашей уважаемой точки зрения.
А вот с остальным как-то не очень соглашусь.
"ВолоДЬка" - не серьёзное именование, он дядька солидный...
"церковная служба" - так о Литургии не говорят. Они просто говорят: "пошёл на службу", "был на службе".
А концовка, Марго, только не сердитесь, но вот моя концовка с, как вы считаете, повторением, и есть философская: рассказ называется "Об острове чудес" и рассказано о чуде, которое подтверждает это название.
"Где еще сначала может быть причастие, затем исповедь, а потом крещение" - это вопрос, на который не православный человек не знает ответа.
Вот такая я вредная и подкованная :) - копытом, надеюсь, не попало моим?
С уважением
Аннике задира
Отзыв:
| | Да я так просто, я же не говорила, что мой вариант конгениален и бесповоротен:))
Я не православный человек ни разу, но последовательность знаю:)) Со службой возможно, не права, но прилагательное добавляла, дабы эта служба не путалась с армейской. Как-то там не сразу соображаешь, что речь о посещении церкви. Кстати, рассказ-то не о чуде, это парадокс. А Володька ваш панк по-нашему, даже если и солидный.
Только панк мог поставить всех на уши Валааме, причастившись не в тему, и чтобы потом его порешили не удушить, а крестить, хоть и не положено. С одной стороны старец крестит на самом Валааме, благоговение и трепет. А на деле выхода у них было другого, изворотливость проявляли, вот и батюшка нашелся, который и не крестил-то уж никого давным-давно, да еще и крест забыл, пришлось свой жертвовать.
Кстати, никто не знает, что вертолетчик ваш солидный с виду товарищ. Не видали:))
|
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв:
| ►►►►2009-10-17 19:17:53 Аннике aa поставить всех на уши | "поставить всех на уши" - :)
рассмешили :)
Володю спрашивали когда батюшки и др., чего он к Чаше пошёл-то, он ответил, что его будто кто за руку взял и повёл... но я это опустила, чтобы уж совсем народ не пугать не православный :)
А выход был: отпустить Володьку и пусть он живет, если выживет. Они же душу его спасали, Марго. Ведь он дважды нарушил и ему перед Богом отвечать, да ещё и без креста - Кто Володьку защищать будет от бесов, которые сейчас же на него обрушатся? [...] |
| ►►►►►2009-10-17 19:46:05 Марго Зингер aa | Если там все так серьезно было, то тогда манера изложения не вписывается, разговорная, с юмором, литературная байка со смыслом:) Коли его спасли дважды и бесы там путаются, то может быть и описывать стоило серьезно, без юмора, с толикой мистицизма. Иначе все равно юморная история панковского толка:)
А вот бесы и прочее, неправильно это все. Православная вера не единственно верная, это Бог один, и ему все равно как к нему обращаются.
Скорее причастие некрещеного это просто неуважение к другой вере, умышленное или случайное. А так как креста на нем не было, но и бесы бы к нему не приставали:)))
[...] |
| ►►►►►►2009-10-17 19:55:45 Аннике aa | возможно и так...
но здесь не о вере рассказ, Марго, а о конкретном случае, который потому и произошёл, что на Валааме не крестят.
вероятно, это я не смогла объяснить толково, отсюда такой букет вопросов.
может, тогда удалить рассказ? |
| ►►►►►►►2009-10-17 20:40:06 Марго Зингер aa | Ни, зачем его удалять:) Мне он, например, нравится. Причем я его сразу восприняла в качестве такой философской истории с толикой доброго юмора.
Бесы и спасение души бедного Владимира как-то для меня тут не фигурировали:))) |
| страница 0 |
|