Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-05-16 09:58:03
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Об острове чудес
У нас вертолётчик один, Володя, на Валааме учудил. Он туда часто летает, и батюшки ему говорили:

- Володя, ты ведь некрещёный, креститься тебе надо.

А он всё отшучивался:

- Я с верой пока не определился.

Как-то раз привёз он на остров начальство какое-то, службу с ними отстоял да и причастился. Батюшка, когда он к причастной чаше подходил, чуть дара речи не лишился, а потом подумал, что Володя, наверное, крестился уже в городе, и даже порадовался за него.

После службы стали Володю сослуживцы поздравлять с причастием и крещением. Тут и выяснилось, что Володя нигде не крестился (а на Валааме не крестят). Батюшки Валаамские забегали. Шум поднялся: некрещеный причастился святых даров. Что делать? Решили, что нужно Володе исповедаться. Тут его исповедали, грехи отпустили, а его самого как отпускать? – Некрещёный ведь, как был, так и остался. Нашли одного древнего старца, который раньше крестил и помнит обряд крещения. Повел он Володю в какую-то махонькую церковку на краю острова. Бредут они с батюшкой по колено в снегу, старец вдруг спохватывается:

- Володя, я ведь креста-то не взял, что делать?

Делать нечего, свой деревянный с шеи снял да на Володю и надел при крещении. Вот так оно было: сначала причастие, затем исповедь, а потом крещение. Всё наоборот. Так что Валаам — остров чудес.

что это такое?

раздел:
проза
прочтений:
756


Отзывы:
2009-10-17 13:32:52 Арлекин
aa
По-моему прелестная история и, главное, есть о чем задуматься, например, о первых шагах христианства.

►►2009-10-17 15:04:19 Аннике
aa
Как-то с этой стороны я на текст не смотрела...
Теперь задумалась...

Спасибо!

2009-10-17 18:02:57 Марго Зингер
aa
Историй поучительная, кстати, потом можно было всем рассказывать, что крестным отцом был сам старец, да еще крест подарил...пресвятой Володимир:)))
Аннике, мне кажется, что у вас там в начале перебой с временами глагольными. И диалог лишний, ведь это прямая речь, которая с кавычками, скорее или уж косвенная. Я тут чуть чуть помудрила с редактурой в некоторых местах, так просто. Не за ради навязывания своего мнения. А вдруг вам приглянется.


У нас вертолетчик один есть, Володя, он часто на Валаам [...]

►►2009-10-17 18:26:30 Аннике
aa
Марго, согласна, что с временами временами есть несостыковка, и последний диалог, возможно, лишний. Но мне он казался композиционным. И - трогательным: потому что старец, которого ведет Божья длань, спрашивает у агнца (ведь причащенный и исповеданный!): "Что делать?". Но можно и снять, если он лишний, с Вашей уважаемой точки зрения.
А вот с остальным как-то не очень соглашусь.
"ВолоДЬка" - не серьёзное именование, он дядька солидный...
"церковная служба" - так о Литургии не говорят. Они просто говорят: "пошёл на службу", "был на службе".
А концовка, Марго, только не сердитесь, но вот моя [...]

►►►2009-10-17 19:05:44 Марго Зингер
aa
Да я так просто, я же не говорила, что мой вариант конгениален и бесповоротен:))
Я не православный человек ни разу, но последовательность знаю:)) Со службой возможно, не права, но прилагательное добавляла, дабы эта служба не путалась с армейской. Как-то там не сразу соображаешь, что речь о посещении церкви. Кстати, рассказ-то не о чуде, это парадокс. А Володька ваш панк по-нашему, даже если и солидный.
Только панк мог поставить всех на уши Валааме, причастившись не в тему, и чтобы потом его порешили не удушить, а крестить, хоть и не положено. С одной стороны старец крестит на самом Валааме, благоговение и трепет. А на деле [...]

►►►►2009-10-17 19:17:53 Аннике
aa поставить всех на уши
"поставить всех на уши" - :)
рассмешили :)
Володю спрашивали когда батюшки и др., чего он к Чаше пошёл-то, он ответил, что его будто кто за руку взял и повёл... но я это опустила, чтобы уж совсем народ не пугать не православный :)

А выход был: отпустить Володьку и пусть он живет, если выживет. Они же душу его спасали, Марго. Ведь он дважды нарушил и ему перед Богом отвечать, да ещё и без креста - Кто Володьку защищать будет от бесов, которые сейчас же на него обрушатся? [...]

►►►►►2009-10-17 19:46:05 Марго Зингер
aa
Если там все так серьезно было, то тогда манера изложения не вписывается, разговорная, с юмором, литературная байка со смыслом:) Коли его спасли дважды и бесы там путаются, то может быть и описывать стоило серьезно, без юмора, с толикой мистицизма. Иначе все равно юморная история панковского толка:)
А вот бесы и прочее, неправильно это все. Православная вера не единственно верная, это Бог один, и ему все равно как к нему обращаются.
Скорее причастие некрещеного это просто неуважение к другой вере, умышленное или случайное. А так как креста на нем не было, но и бесы бы к нему не приставали:)))
[...]

►►►►►►2009-10-17 19:55:45 Аннике
aa
возможно и так...
но здесь не о вере рассказ, Марго, а о конкретном случае, который потому и произошёл, что на Валааме не крестят.
вероятно, это я не смогла объяснить толково, отсюда такой букет вопросов.
может, тогда удалить рассказ?

►►►►►►►2009-10-17 20:40:06 Марго Зингер
aa
Ни, зачем его удалять:) Мне он, например, нравится. Причем я его сразу восприняла в качестве такой философской истории с толикой доброго юмора.
Бесы и спасение души бедного Владимира как-то для меня тут не фигурировали:)))
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.