Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-12-26 16:42:05
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Школа дураков
Альфред де Мюссе. История белого дрозда.
ооооооооооооHhhhhhhhh VII
Hhhhhhhhh <…>Мне понадобилось менее полутора месяцев, дабы произвести на свет мое первое детище. То была, как я и замыслил, поэма в сорока восьми песнях. Разумеется, в ней были кое-какие погрешности, моя изумительная плодовитость тому виной; но я подумал, что нынешняя публика, привыкшая к творениям изящной словесности, которые печатаются выпусками в газетах, не поставит мне эти погрешности в укор.
Hhhhhhhhh Выпавший мне на долю успех был меня достоин – иными словами, ему тоже не было равных. Героем моего повествования был не кто иной, как я сам: в этом отношении я подчинился главнейшему требованию современной моды. Я повествовал о былых своих страданиях с чарующим фатовством; я посвящал читателя в тысячи домашних мелочей, исполненных живейшего интереса; одно только описание миски моей матушки занимало не менее четырнадцати песен; я вел счет всем выемкам, впадинам, вмятинкам, бликам, зазубринкам, гвоздикам, пятнышкам, какие на ней были, всем ее оттенкам и отблескам; я обрисовал наружный ее вид, внутренний, дно, бока; изобразил в прямой и наклонной проекции; перейдя к содержимому, я подверг рассмотрению все травинки, соломинки, сухие листья, щепочки , камушки, капли росы, мушиные остатки и лапки майских жуков, какие там были; восхитительное получилось описание. Но не думайте, что я выложил его сразу целиком, - иные дерзкие читатели, пожалуй, пропустили бы его. Я ловко разделил описание на кусочки и вплел их в повествование, дабы ничто не пропало даром; таким образом, в самый волнующий и драматический момент вдруг врывалось пятнадцать страниц про миску. Вот, на мой взгляд, одна из величайших тайн искусства, и, так как я не скуп, пусть пользуются ею все, кому угодно.
Hhhhhhhhh Когда вышла в свет моя книга, вся Европа пришла в волнение; она с жадностью накинулась на сокровенные подробности о моей особе, которые я соблаговолил сообщить. Да и могло ли быть иначе? Я не только изложил все события своей жизни, но вдобавок представил читателю в полнейшем реестре все бредни, приходившие мне в голову с двухмесячного возраста; я даже вставил – в самом выигрышном месте – оду, которую сочинил, еще сидя в яйце. Впрочем, я, разумеется, не пренебрег возможностью затронуть мимоходом великий вопрос, занимающий ныне такое множество умов, - вопрос о будущем человечества. Проблема эта показалась мне не лишенной интереса; в минуту досуга я набросал в общих чертах ее решение, и все сочли его приемлемым.
Тттттттт Что ни день я получал по почте хвалы в стихах, поздравительные письма и безымянные признания в любви. Что же до посетителей, я строго придерживался плана, который начертал себе: двери мой были закрыты для всех. Однако я не мог не принять двух чужеземцев, которые просили доложить, что состоят со мной в родстве. Один из них был сенегальский дрозд, другой – китайский.
Ттттттттт -Ах, сударь, - вскричали они, чуть не задушив меня в объятиях, - вы воистину великий дрозд! Как дивно воспели вы в своей бессмертной поэме глубину страданий непризнанного гения! Не будь мы натурами, непонятыми настолько, что дальше некуда, мы бы непременно стали непонятыми по ее прочтении. Как сочувствуем мы вашим мукам, вашему возвышенному презрению ко всему общепринятому! О, сударь, мы тоже познали тайные горести, воспетые вами, познали на собственном опыте! <…>
Ттттттттт
Ттттттттт Полный текст (перевод А.Косс) опубликован в книге «Французская романтическая повесть». Л., 1982
Ттттттттт


В ответ на отзыв:
Граф Оман
<без названия>
А спасибо! И Вам всего самого, самого! Искренне и от всего графского сердца желаю Вам (и себе) побольше неба и поменьше пенок :) Даст бог, еще полетаем!


Отзыв:


мы с ней рядом с поры
когда время коснулось души
так касается дождь бархатистого лона листа
где у жить и не жить
не рубеж и не грань
чистота
от которой бежишь
в направление внутренних окон

мы с ней рядом давно
и когда я губами касаюсь
золотое тепло разливается в запахе утр
и рука то небрежно то нежно за ушко касаясь
то тепло приобняв вдруг решает остаться на ней

без затей и упрёков
бывает я ей изменяю
рассыпая из времени торопь
бросаюсь на приступ к другой
но она верно ждёт и молчит
не зовёт и не манит
просто помнит
ключи от меня ей уже не нужны

на изгибе блестят золотого тиснения буквы
что легко написать
но прожить как дорогу прожечь
и нести на открытой доверчивой детской ладони
вату с облаком неба начала желаний беречь

мы с ней рядом давно
с той поры
ты наверное помнишь
утром кофе а вечером слезы дождя
моя чашечка Грааля
с которой я выпью тебя



раздел:
0
прочтений:
1154


Отзывы на этот отзыв:
►►►►►►2011-01-02 18:53:51 Граф Оман
aa
А право, не про Вас ли и еще одного поэта эти журнальные строки, попавшиеся мне на глаза?

Простите великодушно за этакое предположение :)

►►►►►►►2011-01-03 04:58:06 inki
aa
У Вас удивительный глаз, дорогой Граф!
Я всё время удивляюсь, как вам попадается не иногда, а всегда - именно то))

Пил, пью, и буду пить...
Вот только морок НГ сойдет , мне кажется, общая абстяга - неслышимо давит как атмосферный столб на чуткие кожи душ поэтов.
Аз есмь вода, что же делать, надо же это оправдывать)))
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.