Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-12-04 18:34:19
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Луна, свеча и стихи
Стих простой. Можно просто писать ни о чём -
ни авторучкой, ни краской, а попросту синью,
и упёршись коленкой, коленкой упёршись в плечо.
Ты попробуй. Не можешь? Попробуй на кухне.
Напрасны усилья...

У поэтов выходит. На кухне затеплив свечу,
как звезду золотую,
с луною поставив сражаться отчаянно,
прислонившись коленкой, коленку приставив к плечу, *
строки слов рассыпают, слова рассыпают случайно.

Но с рассветом слова незаметно заметно приходят к концу,
синих пальцев разводы на синих обрывках тетради,
золотисто-лиловые тени ползут по лицу.
Всходит солнце.
И всё для стихов. Всё стихов этих ради.

Так о чём же стихи?
Да о том, что всегда говорят -
про никчёмную жизнь, и про странствия дальние тоже,
про вино и любовь, и враньё про красивых девчат,
и о том, что сегодня луна на китайского старца похожа.

-----------------
подражание Михаилу Розенштейну http://www.stihi.ru/2008/11/16/1143

* у поэтов за плечами находятся крылья, и плечи двигаются
не так как у обычных людей, так что приставить коленку к
плечу им ничего не стоит.
Впрочем, это могут делать и йоги.
Попробуйте, если сумеете, и Вы не йог, то возможно
у Вас есть стихотворный дар.

что это такое?

раздел:
поэзия
прочтений:
1019


Отзывы:
2009-12-02 16:51:12 inki
aa
..что сегодня луна на китайского старца похожа..
Строчка понравилась и тронула какой-то внутренней метафоричностью. Вы поймали суть двух явлений, это стоит многого.

2009-12-02 19:14:58 Граф Оман
aa
Прочитав по указанному Вами адресу прекрасный стих Розенштейна (спасибо Вам за это) ничего не понял. Какое отношение он имеет к Вашему произведению? Если тема зажженной свечи часто фигурировала в поэзии, не станем же мы говорить, что Розенштейн это подражание Пастернаку "Свеча горела на столе..." и так далее.
Тем более, что сине-йоговая тема чисто Ваша, никем не запятнанная (ну если не брать Пастернаковское "достать чернил и плакать"). Но уж йогой он точно не увлекался :)

►►2009-12-04 16:25:49 Дмитрий Маштаков
aa
Это - подражание не конкретному стиху, а стилю. Я прочёл у М.Розенштейна всё. Характерна не тема, а то, как он пишет. Его взгляд идёт изнутри, он описывает не то, что он видит, а свои мысли по этому поводу, в стиле доверительного общения с читателем. Отсюда характерные повторы, которые вообще свойственны человеку, когда он мысленно рассуждает. Характерны также случайные появления слов ( тоже сопутствует человеческому мышлению, потому что мышление человека в принципе - случайно ), и он эти случайно пришедшие слова великолепно использует. Стих о свече - это только повод поговорить об особенностях его творчества. [...]

►►►2009-12-04 18:00:10 Граф Оман
aa
Не могу с Вами не согласиться, у Михаила Розенштейна прекрасные стихи. Но мне кажется, если хочется поговорить о чьем-то творчестве, пишут рецензии, обсуждения. И у нас на сайте это принято. Подражания - вещь сложная, на мой непросвещенный взгляд. Умершему недавно Милораду Павичу однажды (в 2006) был задан вопрос: "Как Вы относитесь к своим подражателям?". На что классик мировой литературы ответил: "Я считаю, что быть подражателем - пример не слишком счастливой судьбы в истории литературы. Каждый писатель должен найти свою дорогу, да и я сам не хотел бы подражать себе".

►►2009-12-04 16:59:38 Дмитрий Маштаков
aa
Перечёл ещё раз. Согласен с Вами, лексика у меня иногда неожиданно срывается. Но опять же, в соответствии с тем, что говорит Лотман, эта резкость - на месте. Она подчёркивает возврат в прежний стиль, философское спокойствие последней строки становится более очевидным. Без "девчат" окончание стиха было бы слишком спокойным. Чувствовалось, что перед концом надо поставить какое-нибудь ударение. Ну, может быть, получилось не очень удачно.
Конечно, я это сейчас, задним числом объясняю.
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.