Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-27 02:19:07
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Маша (эпизодик)
_____ Читал где-то: смотришь из окна на улицу, а там ты идешь, возвращаешься домой после очередных посиделок в ночном кабаке, и пиво там было совсем лишнее. Где ты это читал?
_____ Забегаловка в подвале на Рубинштейна, вход даже не с улицы, а из-под арки, в народе известная, как "Щель", там ты пьешь коньяк, чтобы согреться, все-таки уже осень подходит к концу, и скоро запахнет снегом, ты пытаешься спланировать дальнейшие свои перемещения.
_____ Итак, поздний ноябрьский вечер, улица Рубинштейна. Выползать на Невский не хочется, ты двигаешься к Пяти Углам, там есть еще одно заведение. Мимо рок клуба, мимо театра, в котором ты ни разу не был, но тебе совсем даже не стыдно, почти до конца улицы, и наконец, вот она – дверь, приоткрытая в теплую прокуренную утробу ночной разливухи. Садишься в углу, очередные сто грамм мирят тебя с громкой Таней Булановой, которая опять страдает от одиночества, закуриваешь и начинаешь разглядывать публику. Вполне типичные для позднего часа посетители – две довольно потертые девочки повседневного спроса; несколько “конкретных пацанов” с очень характерными коротко стрижеными физиономиями; случайный, но уже изрядно разобранный прохожий почти интеллигентной внешности; за столиком у окна – одинокая и очень грустная девушка, в полумраке лица ее разглядеть не удается. Ну и наконец ты, сидящий в углу, прихлебывающий коньяк из пузатого бокала и неприятно еще трезвый. Наблюдения убеждают в неизменности заведенного порядка вещей, незыблемости устоев ночной жизни и неизбежности финала сегодняшней ночи.
_____ Конкретные пацаны, взяв в охапку повседневных девиц, исчезают.
_____ Интеллигентный прохожий с катастрофической скоростью теряет свою интеллигентность.
_____ Барменша с явной досадой поглядывает в почти пустой зал. Интересно, где их учат такому взгляду?
_____ Ты смотришь на грустную девушку. Пытаешься представить себе ее имя, и что ее привело в это заведение в столь поздний час. Может, она кого-то ждала, если так, то не дождалась и от этого грустит. Наверное, ее зовут Маша; почему-то тебе кажется, что грустную девушку обязательно должны звать Маша, можно спросить, но ты не решаешься. И ты откладываешь дальнейшее свое передвижение, закуриваешь очередную сигарету и берешь еще коньяка, ты не можешь просто так уйти, оставив грустную девушку наедине с темным окном. Почему-то ты чувствуешь, что просто так тебе уйти нельзя.
_____ - Купите цветы для вашей девушки!
_____ Оборачиваешься: около столика стоит неопрятная тетка, протягивает букетик ландышей. Бог ты мой, на улице ни души, бар почти пуст, какие к черту ландыши!
_____ - У меня нет девушки, разве вы не видите? – по-твоему, это очевидно. Странно, цветочница, в этой забегаловке, почти ночью, да еще ландыши в конце ноября.
_____ - Но вы ведь ждете девушку, купите ей цветы.
_____ - Не жду. Ладно, давайте. Сколько?
_____ Теперь на твоем столике лежит маленький пучок ландышей, перетянутый белыми замусоленными нитками. А ты продолжаешь разглядывать грустную девушку. Совершенно очевидно, что букетик будет подарен именно ей, даже не потому, что глупо таскать его с собой, что дарить его совершенно некому, и дома тебя не ждет любимая женщина, а ландыши для нелюбимой - противоестественны. Просто тебе кажется, что девушка плачет, по крайней мере, плечи ее тихонько подрагивают, и может быть, необычные для этого времени суток и года цветы хоть немного ее утешат.
_____ Залпом допиваешь коньяк, раздавливаешь окурок в пепельнице и поднимаешься. Подойдя к столику у окна, говоришь:
_____ - Простите, мне кажется, что вы любите ландыши.
_____ Девушка поднимает на тебя полные слез глаза, теперь ты видишь: она очень красива и действительно плачет.
_____ - Что?
_____ - Ландыши. Весенние цветы, они очень вкусно пахнут. Вот, это вам. И пожалуйста, не плачьте!
_____ Девушка берет протянутый букетик и улыбается сквозь слезы:
_____ - Ваша дама не пришла? И вам теперь некуда деть эти цветы?
_____ - Зачем вы так? Это вам, понимаете. Я не умею утешать, а кроме ландышей, у меня ничего нет. Просто не плачьте.
_____ Ты резко разворачиваешься и выходишь из бара, спиной уже слыша растерянное: “Спасибо!”.
_____ Шагаешь по Загородному, наконец-то коньяк добрался до головы, тебе становится легко и весело. Ты понимаешь, что впереди у тебя целая ночь, к утру у тебя есть шанс добрести до дома, по дороге заходя во все попутные ночные кабаки, в результате здорово накачавшись.
_____ Из головы нейдет грустная Маша, которая сейчас наверняка думает, откуда глухой осенью могли появиться ландыши; а может, она сожалеет, что не спросила твоего имени, а ты не представился, потому что это выглядело бы, как тривиальное уличное знакомство. И теперь Маша старается подобрать тебе подходящее имя, скажем, она решила, что тебе больше всего подошло бы Артур. Тебе становится смешно: ты ее назвал Машей, а она об этом даже и не знает! И не знает, что ты заставил ее придумать для себя имя, которое тебе больше всего подходит. Ты улыбаешься своим мыслям, теперь ты можешь придумать длинную историю со счастливым концом, и тебе станет немножечко не так одиноко.

что это такое?

раздел:
проза
прочтений:
1251


Отзывы:
2009-07-26 18:26:04 Виссарион Григорьев
aa
Романтик, вы настоящий романтик:)
Ваш лирический герой странный тип, он не захотел разрушать эстетику момента и приземлять Машу. Ведь стоило подсесть к ней и попытаться утешить, тут же выяснилось бы, что ее зовут Ира и она поссорилась со своим Васей на мелкой бытовой почве:))
А так можно было придумывать ей благородную грусть...

►►2009-07-27 06:57:30 Ambidexter
aa
Угу, романтик. Меня пытались перекроить, но - бесполезно. Опять же, приземлятелей - полно, лирический герой - в юности вредных книжек начитался, там нет места васям.

►►►2009-07-27 07:07:43 Виссарион Григорьев
aa
Вот зло-то, оно все от книжек и исходит, так и передайте вашему лирическому герою. У моего те же проблемы.

2009-07-27 06:27:33 Алена Сократова
aa
С удовольствием прошлась по знакомым и любимым местам (это я не о "Щели" - где такая, не знаю :)) ). И слог у Вас отличный.

►►2009-07-27 06:42:50 Ambidexter
aa
Номера дома не упомню... Если от Невского идти, то по левой стороне, где "Гастрит" был, метров пятьдесят, вывеска там, то ли "Фотография", то ли "Изготовление ключей". А может и ошибаюсь, сколько лет прошло.

►►►2009-07-27 06:46:51 Марго Зингер
aa
На Рубинштейна столько всего угрохали уже. Театр, правда остался:) Думаю, что я там прогуливалась уже после вас, но и наши святыни стерли с лица Рубинштейна. Пришлось перебазироваться...

►►►►2009-07-27 07:07:44 Ambidexter
aa
И я перебазировался.

►►►2009-07-27 07:31:20 Алена Сократова
aa
Ой, спасибо! Зимой буду - обязательно найду! :))

►►2009-07-28 15:20:52 Ambidexter
aa
Здорово, если напоминать. Попутчик - значит со-писатель, не только читатель. Иногда память замещает еже- и повседневность. Наверное, это грустно.
Привет недобитому! И пожелание дальнейшей недобитости.
Спасибо!
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.