Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-28 19:37:58
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Ambidexter
Бригантина (эпизодик)
_____ Свое детство я помню отрывочно. Отдельные эпизодики, разрозненные картинки, как кадры на фотопленке. Например такой - модель корабля. Надо было сделать домашнее задание по труду. Я тогда был классе в пятом. Мы делали его с мамой, слепили из пластилина, обклеили папье-маше, пластилин потом вынули, получился очень красивый корпус. Мы его покрасили, нарисовали иллюминаторы и покрыли лаком. Оснастили мачтами, реи сделали из спичек. Я выклянчил тряпочку, через которую мама утюжила одежду, сшил паруса, исколов в кровь пальцы. Мы делали парусник целую неделю. Он получился гордый и стройный. Наконец я упаковал его в коробку из-под ботинок, переложив ватой и мятыми газетами и отвез в школу.
_____ Когда на уроке труда я с трепетом распаковал бригантину, - а я был уверен, не знаю уж почему, что это была именно бригантина, а не шхуна или барк, - к моему ужасу выяснилось, что добрая половина мачт поломалась в утренней автобусной давке. Корабль стал в одночасье инвалидным, никто не видел его в первозданной красе. Учитель труда покачал головой и сказал, что это вообще не модель и он не может принять эту работу, а если спустить её на воду, она вмиг раскиснет. Когда я складывал свою незадачливую бригантину обратно в коробку, меня душили слезы. Я сдерживался, детская гордость и взрослая обида не позволяли мне расклеиться под насмешливое пыхтение одноклассников. Не проронив ни звука, я собрал пожитки и ушел из школы.
_____ Уныло я добрел до Островов, спустился к самой воде и достал коробку. Слезы уже текли свободно, у меня не оставалось больше сил сдерживать их, да и незачем. Я вынул свою бригантину и рассматривал ее. Теперь она больше походила на Летучий Голландец, со сломанными крыльями-мачтами и кое-где прилипшей к свежему лаку ватой. Почему, ну почему? Она и сейчас была ослепительно-прекрасна, мы с мамой сделали настоящую бригантину! И вовсе она в воде не размокнет. Я спустился на последнюю ступеньку, к самой воде и опустил мой корабль в воду. Несколько раз качнувшись, он выпрямился, и подпрыгивая на мелкой ряби двинулся к Крестовскому мосту. Я видел только размытый силуэт, от этого он казался мне еще прекрасней. Слезы продолжали ещё течь, но не судорожные, как сначала. Наверное, именно тогда я впервые столкнулся с категорической своей потребностью в мечте. Силуэт гордого игрушечного кораблика изчез в тени моста и совсем изчез из вида. Он унес с собой часть моего детства. За дробным отражением забрезжила робкая надежда, тогда я ещё не знал, на что.
_____ Домой я вернулся заполночь. На мамины расспросы отвечал что-то невразумительное. Про модель я сказал, что её оставили в качестве образца в классе и поставили мне пятерку. Мама была очень довольна, даже не стала меня ругать.


Отзыв:


Если это быль, то хорошо, если вымысел, то не хватает каких-нибудь добавляющих настроения повествованию акцентов. Сам кораблик подробно описан, а вокруг него пустовато - есть только маленький мальчик и действие, а где остальной мир?)


раздел:
0
прочтений:
792


Отзывы на этот отзыв:

 
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.