Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-26 08:38:21
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



во имя отца и сына и святого духа
строгий страж закона и порядка
босиком по бабушкиным грядкам
будет прыгать бегать веселится
а потом захочет застрелиться
муаммар абу меньяр кадаффи
ест на юге истринские вафли
я не верю что бен ладен умер
под окном проехал черный бумер
а под фонарем высок и статен
александр блок в моем халате
пьет одеколон глаза зажмурив
может быть пойдем уже покурим
где же где же бедная старушка
даже не с кем с горя выпить кружку
медный всадник мчится а с плакатов
ласково взирают депутаты
не впадай ока ты больше в волгу
не ходи овечка в гости к волку
не ходите дети не ходите
не надев пальто и теплый свитер
выньте дети руки из карманов
а иначе папа будет в ванной
безопасной бритвой резать вены
где-то в невесомости вселенной
белый карлик с пятками босыми
пил и думал об отце и сыне
подбирал мелодии по слуху
а потом играл святому духу

что это такое?

раздел:
поэзия
прочтений:
1323


Отзывы:
2011-06-13 17:04:34 Граф Оман
aa
Мне понравилось последнее четверостишие, просто чудесно. Картина перед глазами, как живая, даже музыкальное сопровождение можно подобрать по слуху и вкусу. А вот про Александра Блока, может, и зря. Слишком многозначительно. Я помню, он ведь простой был, честный такой, в отличие от многих современников никогда не выпендривался. Тяжело ему было так жить, сами понимаете. Ведь он, как раз, пил и думал, подбирал мелодии по слуху…

►►2011-06-13 17:41:37 биолог
aa
Блока еще помните... Ничего себе.

Ну, Блок был поэтический гигант. А если вспомнить астрономию, белый карлик возникает оттого, что в красном гиганте происходят ядерные реакции, он теряет массу и сбрасывает оболочку.Так что, возможно, в последнем четверостишии пьет и думает Блок. На небесах уже, так сказать.

Единственный минус в этой теории - Блок не был красным.

2011-06-23 02:47:54 Mytyl
aa
Конечно, тут столько перемешано, богатый простор для фантазий.
Но все равно, невольно возникает вопрос: "Ну и что?"
Таким образом при достаточном желании и небольшом умении можно написать сотни строчек. Ну и что?

►►2011-06-23 10:14:28 биолог
aa
Должно быть, вы не любите импрессионизм)

хотя некоторые пассажи тут лишние, если вы об этом. то есть, не в тему. но мне видится, что общее ощущение ясно, и если вы восприняли это как набор рифмованных строчек (как показалось из комментария), это странно


►►►2011-06-23 13:04:08 Mytyl
aa
Нет, вам так только показалось, я, видимо, нечетко выразила свою мысль, извините.
Этот стих больше всего напоминает центон. Но требованиям настоящего центона он совершенно не удовлетворяет. Скорее получилось уже по принципу:" в огороде бузина,а в Киеве дядька".
Что же касается моей оценки в общем, то тут лучше всего подходят строчки из центона (настоящего :-)) Тимура Кибирова:

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТОН
[...]

►►►►2011-06-23 19:14:28 биолог
aa
Ненавижу Тимура Кибирова)

А каким требованиям должен удовлетворять центон, по вашему мнению? Я не к тому, что хочу им соответствовать, просто интересно)

►►►►►2011-06-24 02:23:58 Mytyl
aa
Можно, конечно, сослаться на Википедию и прочее.
А можно и просто сказать. Слова ведь в центоне чужие, почти что краденые. Они уже стояли на своих местах и создавали какой-то смысл. А их взяли и поставили в новых сочетаниях. Значит новый смысл должен быть настолько выразительным и неожиданным, и СВЯЗНЫМ(!), чтобы оставалось только воскликнуть:"Ну надо же, вот это да!"
А именно этого я не могу разглядеть в вашем стихе. Особенно нарушен принцип связности. Вы обыгрываете сюжеты и образы давно вошедшие в русскую культуру. Но новых смыслов не возникает. К сожалению, это тенденция нашего времени. Мы живем в эпоху тотальной культурной импотенции. [...]

►►►►►►2011-06-24 07:41:50 Хмурый Выпь
aa
К вашему "просто сказать" и добавить нечего.
Может быть,только оговориться, что и нецентон должен быть связным :). Хотя к центону требования конечно выше.
Все же хочется сказать пару слов в защиту автора: мне показалось, что стихотворение не то чтобы пусто, скорее замусорено, и этот мусор как раз разрывает иногда намечающуюся связность.
Если напрячь зрение, можно разглядеть контуры композиции:
(1) чернушно-острочувствительное начало (в котором тончайшие криминально-смысловые связи между стражем порядка и бумером брутально-джамахирически разрываются, к [...]

►►►►►►►2011-06-24 20:37:19 биолог
aa
ох ну вы и теоретики) знаете, вот я как дипломированный специалист в этой области скажу вам, что никакой тотальной культурной импотенции нет. я даже не скажу, я настаиваю. даже больше - сейчас столько нового, сильного! просто это нужно видеть. и искать. а не сидеть и рассуждать о том, как у нас все тут культурно плохо. потому что это неправда.

вы простите меня, я, быть может, резковато, но это просто вопиющая несправедливость к тем людям (которых много!), которые сейчас творят новое искусство
[...]

►►►►►►►►2011-06-25 19:00:01 Граф Оман
aa Вопрос дипломированному специалисту
Извините, что встреваю в дискуссию. Меня очень заинтересовал вопрос, где выдают дипломы специалиста по культурной импотенции? Очень редкая профессия, наверное, новая? Действительно, сидишь тут и не замечаешь…

►►►2011-06-23 13:06:45 Хмурый Выпь
aa
А вот если честно у меня схожее впечатление осталось, то есть не импрессионизма а венигрета. Стыдно было признаться, думал, это я такой непонятливый, оказывается, не только я :)

Я правда совсем не исключаю смысла, но видимо, "лишние пассажи" его слегка затуманили.

общих ощущений тут наверно три последовательных, скорее третье некое возвращение спиралью над (это где про духа).
[...]

►►►►2011-06-23 19:19:53 биолог
aa
дада, я согласен про кадаффи - жалко было выкидывать) еще нужно выкинуть про ладена, бумер, старушку с кружкой. и про взывание депутатов мысль хороша

если и мысль предыдущего комментатора была о венигретности, то я согласен, есть такое

►►►►►2011-06-24 02:28:04 Mytyl
aa
Терпела, терпела, но уже больше не могу :-)))
ВИНЕГРЕТ, ТАК И ТОЛЬКО ТАК.
Это слово произошло от французского "винегр" - кислый, и так и вошло в русский язык.
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.