Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2018-10-19 12:53:07
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Игорь Михайлов.Сезон охоты на графоманов
____ Прежде чем запустить свинцовой очередью крупнокалиберного пессимизма по стае графоманов, коих в наше славное время развелось превеликое множество, и их отстрел - скорее мера профилактическая, нежели акт изуверства, признаемся сами себе: каждый из нас немножечко графоман. Ну, хоть чуть-чуть. Хотя бы в глубине души. Ибо что такое графомания, как не пристрастие к писательству в буквальном смысле слова?
____ Правда, толкующий это понятие "Словарь современного русского литературного языка" еще и добавляет: "пристрастие...к многословному бесполезному сочинительству". А "Современный словарь иностранных слов" уточняет: "болезненное".
____ Хотя на первый поверхностный и невооруженный оптическим прицелом взгляд кажется, ну и пусть себе сочиняет, если жить никому не мешает? Да, читать то, что натворил графоман не без взаимодействия с двенадцатиперстной кишкой все одно невозможно и вредно, ибо опасно для здоровья. Ну, так и не читай, если не нравится.
____ И вообще может графоман в массе своей - существо слабое, беззащитное и безвредное, и даже доброе, обремененное массой комплексов, и страсть к сочинительству - не самая страшная из них? В большинстве своем графоман - человек хороший, не подлец, и вообще - промежуточное звено между грешником и идеалом.
____ Он - что-то вроде паучка, гусеницы или мотылька, весело порхающего возле настольной лампы. Бедный и несчастный, вот-вот обожжет себе серые крылышки. Проживет не более суток. А после - погрузится в мертвую воду вечного забвения. Вместе с ворохом исписанных мелким убористым почерком пожелтевших от времени и желчной неудовлетворенностью окружающим миром бумаг.
____ Все это так. Но за последнее время в ходе неустанной борьбы за существование популяция графоманов настолько возросла и окрепла, что стала вести себя не просто вызывающе и агрессивно. А и становится в современной литературе определяющей и направляющей силой. И уже не столько пробует робко обратить на себя пристальное внимание, сколько требует - места под солнцем. Образует союзы писателей. Выдает нагора тонны макулатуры. Прочно обосновалась на телеэкранах и в радио эфире. И, конечно, же, в Интернете. Последние, как говорится, становятся первыми!
____ Поэтому профилактика, прореживание этих загустевших рядов, шеренг, этих несметных скифских орд и полчищ с раскосыми и жадными очами - не просто жизненная необходимость. А если хотите - гражданский долг.
____ Дабы не очень углубляться в историю вопроса: откуда есть пошла графомания, - скажем лишь, что графомания была всегда. Сколько помнит себя человек с колюще, режуще и, наконец, просто пишущим инструментом наперевес, столько лет, веков и тысячелетий существует и графомания.
____ В среде графоманов встречаются известные и популярные в прошлом имена. Одним из первых графоманов можно назвать, к примеру, римского писателя Гигина, который всего-навсего взял и переписал мифы, собранные каким-то греческим эрудитом. И поставил под ними свою подпись (хотя я и не настаиваю).
____ Родоначальником отечественной графомании принято считать Дмитрия Ивановича Хвостова:
____ Нельзя прославиться чужими нам трудами;
____ Виной себе хулы, или похвал, мы сами.
____ Пусть образ мой внесут туда, где Россов Царь
____ Щедротою своей воздвиг олтарь...
____ О, старые добрые времена! Тогда откровенный и воинствующий графоман был все-таки не так распространен, как сейчас. И, кроме того, он был, ну если и не общественно полезной фигурой, то бесспорно существом в некотором роде необходимым. Поскольку, как писал Ф.Ф. Вигель в своих "Записках":
____ "Вошло в обыкновение, чтобы молодые писатели об него оттачивали перо свое, и без эпиграммы на Хвостова как будто нельзя было вступить в литературное сословие; входя в лета, уступали его новым пришельцам на Парнас, и таким образом целый век молодым ребятам служил он потехой".
____ К славному племени графоманов можно с полным на то основанием отнести и Василия Васильевича Капниста.
____ Классический образец болезненной мании являла собой отчасти и фигура Виссариона Белинского. По словам Достоевского, "самое смрадное и тупое явление русской жизни".
____ Юлий Айхенвальд в своих "Силуэты русских писателей" писал о том, что "Белинский слишком много цитирует".
____ Этот ряд может продолжить Николай Чернышевский, Семен Надсон, и, конечно же, Ульянов-Ленин, который как-то в анкетных данных насупротив пункта "профессия" вписал однажды - "литератор". Того, кто осилил все тома им написанного, можно смело внести в красную книгу. Ну и многие другие.
____ Популяция графоманов пополнилась после революции 1917 года. Не даром в советское время количество "литераторов", чьим кумиром и высшим судией по части философии, кино и литературы был Ленин, возросло до невероятных размеров. В литераторы шли чуть ли не по разнарядке. А сама литература стала такой же распространенной и массовой профессией, как строитель или сантехник. Возник даже Литературный институт, к большому недоразумению и стыду, существующий и поныне. Тогда, как, впрочем, и сейчас считалось, что сочинительству можно научить так же просто, как токарному ремеслу.
____ Но если тогда производство писателя на душу населения хорошо вписывалось в рамки коммунистической идеологии, переустройства и переделки всего сущего, то сегодня Литературный институт превращается мало-помалу в некий заповедник не пуганых существ, которые чадят в атмосферу горючей смесью невежества, тщеславия и творческой неполноценности. И эти люди сродни биологическому оружию.
____ Как правило, еще во время обучения в этой альма-матер современной графомании тамошняя публика подряжается на работу литературными неграми. Чуть ли не около половины рынка сентиментальной и детективной литературы с известными у читающей публики именами произведено литературными неграми.
____ За все время существования Литературного института из его облезлых, облупившихся и покосившихся от времени интерьеров вышло не более десятка писателей и поэтов, которые имеют к литературе непосредственное отношение. Да что говорить, если ректор Литинститута Сергей Есин - один из самых закостенелых графоманов, ежегодно пекущий, словно пироги, по роману. Один из последних, как раз и посвящен литератору всех литераторов, в чей образ так вжился пресловутый ректор, что ведет повествование от первого лица. Интересно, что Андрей Платонов согласно легенде был всего лишь дворником в Литинституте, а Мандельштамы снимали в его сквере одну из комнат.
____ В наше новое героическое время, как и на заре социализма, графоман плодится и размножается чудовищными темпами.
____ По выходе на свет Божий из темного паучьего угла, где он долгое время вынашивал в себе свою бациллу, отпрыск античных переписчиков пополняет дружные и сплоченные ряды графоманов, разного рода Союзов писателей, которых на сегодняшний день существует уже более десятка, и с каждым годом становится все больше и больше. И хочет, во что бы то ни стало осчастливить свет продуктами полураспада своего подсознания.
____ Так в позапрошлом, кажется, году в Сергиевом Посаде силами доблестных членов одного из союзов с Комсомольского проспекта был учрежден Союза писателей Подмосковья. То ли от большого количества желающих вступить в него, то ли по причине крайней сварливости, неуживчивости и несовместимости его членов, он тут же поделился пополам.
____ Сейчас это - некое аморфное и безликое образование, о существовании которого знают только члены союза и особы к нему приближенные.
____ Существуют и более маргинальные образования вроде Союза литераторов Москвы. Туда входят писатели и поэты, которых в силу хронической несостоятельности не приняли в десяток вышеупомянутых союзов. К Москве литераторы имеют приблизительно такое же отношение, как и к литературе.
____ Впрочем, может графоман все же не настолько и безнадежен и отвратителен, как может показаться?
____ Все-таки эти люди никого не грабят (за исключением государства, за небольшие крохи дотаций, от щедрот которого в рамках писательских союзов ведется непримиримая вражда), выпускают книги, как правило, за свой счет. Не убивают. Наоборот их тупая агрессия и злоба находит свое последнее прибежище в бумаге и слове. Ну, в крайнем случае, набьют друг другу морды по старой доброй традиции в буфете ДДЛа и успокоятся.
____ В свое время в Питерском доме литераторов, который волею судьбы расположен напротив здания местного КГБ, что на Литейном, дабы писателям было недалеко носить свои собрания сочинений, большой популярностью среди местной писательской братии пользовалась бронзовая статуэтка Маяковского. В здании на улице Чайковского, как и в знаменитом заведении на улице Герцена, ныне Большая Никитская, то бишь в ЦДЛе, имеется ресторан. Маяковский, как раз и располагается на выходе из ресторана подобно швейцару. Так вот лет этак пять-шесть тому назад в пьяном угаре тамошний графоман имел обыкновение отводить душу на пролетарском поэте. И его бронзовую внешность так отшлифовали, что он блестел ярче солнца.
____ Мочили Маяковского отчаянно, с ухарским повизгиванием и от души. Маяковский был в ответе за все. За то, что за окном погода плохая. За то, что не печатают. За то, что был красив и талантлив. За то, что его любили женщины. За то, что жизнь и судьба обделила питерских графоманов тем, чего у него было в избытке (хотя и у него есть немало образчиков явной графомании, как вам такой вот убогий пассаж:
____ "Вдвое против прежнего дровяной план сокращен,
____ Полностью, в 100%, должен быть выполнен он.
____ 13 000 000 куб. саженей заготовить и вывезти!
____ Такое задание в прошлом году на крестьянах лежало.
____ Теперь - 5 000 000 -
____ По сравнению с прошлым годом совсем мало"?).
____ Но главное, наверное, били не за это, а за то, что они в этой жизни - последние в очереди за бессмертием.
____ Из недавно ушедших, на мой взгляд, обладал всеми признаками графомана Булат Окуджава:
____ "Ах, Арбат, мой Арбат,
____ Ты - моя религия.
____ Мостовые твои подо мной лежат...".
____ Скажите на милость, почему после строчки, поднятой на высоту религии, следует строка, брошенная под ноги?
____ Не понятно, кто и за что присудил Окуджаве почетное звание "певца Арбата". А ведь он старого Арбата не только не мог знать, поскольку был приезжим, но и не чувствовал.
____ Арбат в старое время именовали "Улицей Святого Николая". Так, между прочим, называется один из самых пленительных рассказов Бориса Зайцева. Вот кто знал и понимал Арбат по-настоящему.
____ Я ни в коем разе не хочу сводить счеты с ушедшим в мир иной человеком. Бог ему судья, а не я. Хотя у меня есть к нему кое-какие претензии. Но они не литературного характера, а скорее нравственного. Поэтому я не буду о них здесь упоминать.
____ Скажу лишь напоследок, что один из его романов (по-моему - "Путешествие дилетантов") начисто списан с исторической хроники альманаха "Минувшее", который был в свое время под запретом.
____ Об этом мне говорили авторитетные в редактуре люди, знающие литературу в отличие от Окуджавы и его коллег, как свои пять пальцев.
____ Более наглядных примеров графомании тьмы и тьмы. Именам несть числа: Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Анатолий Иванов, Петр Проскурин, Александр Проханов, Эдуард Лимонов, Дмитрий Быков (из свежих), Римма Казакова, Кирилл Ковальджи, ну и так далее. Всех просто лень перечислять.
____ Способы дезактивации от графоманов и методы борьбы с ним немногочисленны. И один из них, в случае обнаружении в зоне вашей видимости и осязаемости графомана, - банальная порка. Лечить его иными, кроме вышеназванного способа, бессмысленно. Убеждать - пустое дело.
____ Так в свое время Андрей Битов, войдя и ЦДЛ и увидев в холе Андрея Вознесенского, набил ему бубен. И правление Союза писателей его оправдало.
____ Этот случай, впрочем, нисколько не отрезвил Андрей Андреича от пагубного пристрастия - словофилии.
____ Так что же делать? Бить или не бить?
____ Все же - бить! Ибо графоман, ежедневно совершающий надругательство над живым, светлым и теплым словом, никогда не поймет того, что в нем заключено.
____ Но у меня или у вас будет оправдание. Мы прожили не зря, если на одного графомана стало сегодня меньше!
____ Вспомним, чему нас учит в аналогичной ситуации классика. Вот начало знаменитого рассказа Антоши Чехонте "Правила для начинающих авторов":
____ "Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: "Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!"
____
____
____
____
____

что это такое?

раздел:
обсуждения
прочтений:
1023


Отзывы:
2010-03-21 21:48:43 Виссарион Григорьев
aa
Резво их разделали, ой резво:)

А вот Окуджаву зря автор приложил, его ведь стихи воспринимаются в содружестве с гитарой и пением, все три составляющих и дают колорит. Отдельно слова проигрывают.

2010-03-22 09:18:05 inki
aa
Еще не родился тот графоман, которого могут отпугнуть вроде таракана отрицанием..
как к сожалению и не родился после Мастера Булгаковского критик..после которого графоман сам перестанет словофилией(такое слово придумано из большой любви ) как фигней страдать..
Щелчок внутри таких людей происходит по ассоциации, а не методом от противного. По себе знаю. Я должен устыдиться , чтобы замолчать...себя..слов..всего..
А так, на сто " ты дурак", всегда найдется 101 - и ты тоже...))

2010-03-23 23:16:10 Борис Фэрр
aa
А кто такой Игорь Михайлоа? Которому что там говорили авторитетные в редактуре люди? Я просто никогда такого не слышал... Просветите пжлста)

►►2010-03-24 18:05:45 Граф Оман
aa
Набрав в Яндексе Игорь Михайлов, вылетаешь на двух персон: один - питерский омбудсмен, другой – депутат питерского законодательного собрания. Есть еще российский политолог и публицист, член Союза писателей. Может, этот?

►►►2010-03-24 20:43:10 Борис Фэрр
aa
Мне кажется Выпь и Граф настолько исчерпывающе все сказали, что и добавить нечего...Я не знаю кто такой Михайлов, а кто такой Окуджава знаю... Только ленивый не кидает камнями в Евтушенко и Вознесенского, но у каждого из этих авторов есть строки, которые заставляют относиться к ним серьезно... Что касается Быкова - считаю его просто умницей, ну а покойная Римма Козакова не может не вызывать уважения... Я спокойно отношусь к графоманам ТАКОГО УРОВНЯ, а вот пи....болов типа Михайлова не выношу...Мне кажется если Окуджаву называют графоманом нам можно всем расслабиться... Для меня он единственный не поэт-песенник а ПОЭТ с большой буквы... [...]

►►►►2010-03-25 08:48:51 Михайлов
aa
Соглашаясь на публикацию сего текста, я получил заверения хозяйки этого сайта в том, что здесь все адекватные и вменяемые люди. В следующий раз буду осмотрительней:)
Альманах "Минувшее" явился продолжением альманаха "Память", который выходил в Нью-Йорке:
"ПАМЯТЬ", ист. сборник (вып. 1-5, 1976-82), выпускался в Нью-Йорке изд-вом Khronika Press (вып.1) и в Париже изд-вами YMKA-Press (вып. 2-4) и La Presse Libre (вып. 5). Публиковались мемуары, переписка, док-ты по истории рев. движений и партий, религ.-филос. мысли, лит-ры и иск-ва, фотографии из частных архивов, издание к-рых в СССР было невозможно по цензурным условиям.

►►►►►2010-03-25 09:24:24 Марго Зингер
aa
Да ладно вам, по-моему хорошо, когда текст вызывает бурные дебаты:)) Я его хотела опубликовать именно потому, что есть о чем поговорить. Странно было бы на такую задиристость ожидать исключительно блаженных отзывов и восторгов. Текст и хорош этим наскоком на святое, вашей непримиримостью. Я тоже не согласна с вашим мнением об Окуджаве, ибо люблю его песни, его манеру исполнения. Да и вы, Игорь, признайтесь, подозревали ведь, что затронув имена, значимые для многих, вызовете бурю эмоций. Так что, все закономерно и не надо поминать хозяйку, кстати, у нас тут хозяйничает Небесная Канцелярия, то бишь, группа канцлеров блюдет Сводонеб:)

►►►►►2010-03-25 20:03:47 Граф Оман
aa
Не знаю, может я и не прав, но большинство романистов, пишущих на исторические темы, в той или иной мере знакомятся с первоисточниками. Окуджава за свою жизнь написал не один исторический роман. Не знаю, работал ли он в архивах, но в Ленинке и Историчке бывал. Там собрано довольно много дореволюционных изданий на разные исторические сюжеты. Читая старые сборники документов по истории России, дневники и воспоминания, нередко ловишь себя на мысли, что где-то это читано в молодости. И всплывают знакомые строки романов… «Петр I» Алексея Толстого – яркий пример: много дословных цитат из воспоминаний иностранцев того времени. Все это было опубликовано нашими [...]

►►►►►2010-03-25 20:05:39 Борис Фэрр
aa
Адекватность очевидно должна была проявляться в благодушном оханье? А вменяемость в трагическом изумлении по отношению к Окуджаве и что Вы говорите? Какой негодяй был...Вы бросили ряд обвинений в адрес человека, который для многих является нравственным авторитетом, не приведя формально никаких доказательств... Мне кажется, под этой пакостью стыдно откликаться... У меня тоже видите ли есть авторитетные в редактуре люди... Когда Вы обвиняете человека в плагиате , не надо писать ПО-МОЕМУ... А вообще я дискуссию на эту тему прекращаю... Бум считать в силу неадекватности...

2010-03-24 18:09:14 Граф Оман
aa
Как Граф Оман приветствую обсуждение темы графоманства на этом сайте. Однако взятый автором тон не совсем корректен. Да, все мы… и я (в первую очередь). Но автор берет на себя отчаянную смелость поделить прошлых и настоящих на, как бы это выразиться? Прохаживаясь по строкам Булата Шаловича, да еще с некоторым приговором (понаехали, тут) автор статьи абсолютизирует величие (допустим) Андрея Битова, от графоманского потока которого не первый год стонут студенты-филологи. Справедливо критикуя положение, сложившее в Литинституте при прежнем ректоре Есине (а последние гды там ректором уважаемый ученый, д.ф.н. Б.Н.Тарасов), автор делает странный вывод, что [...]

►►2010-03-25 08:53:05 Михайлов
aa
Вы забыли Юрия Казакова. Исключения только подтверждают правило. Почти все перечисленные Вами имена с большой натяжкой можно назвать писателями. Я бы вывел за скобки только Новеллу. Все остальное - либо мастерство переводчиков (Айтматов), либо добротная имитация (Астафьев, сравните "Царь рыбу" и "Мобидика" Мэлвила)!

►►►2010-03-25 20:01:41 Граф Оман
aa
Не все согласятся с Вашими оценками, но «на вкус и цвет…». Мне все же кажется, что творчество – процесс индивидуальный, не связанный с окончанием конкретного ВУЗа. Сейчас существование Литинтситута скорее нонсенс, и редко какой талант долетает там до середины (обучения)… Но в советское время без корочки трудно было существовать человеку, решившемуся посвятить себя литературному творчеству. Это сейчас легко всех осуждать. Вас не смущает, что Окуджава окончил филфак Тбилисского университета и работал учителем русского языка? Вы вот считаете, что Окуджава был приезжим, а ведь он родился в Москве. Но все биографические детали – лишь канва, важно [...]

►►►►2010-03-25 22:20:39 Михайлов
aa
А что, простите, обсуждать у Окуждавы? Может быть, Воронежский период, который все старательно замалчивают или "женщины глядят из-под руки"? Более нелепой строчки трудно себе придумать. Славу Окуджаве принесла гениальная музыка Шварца. Но почти все его стихи - профанация поэзии. Задача шестидесятников - замалчивание Серебряного века, сознательное выкорчевывание его из сознания нового читателя, используя приемы, лексику и жесты. О чем тут еще можно рассуждать?

2010-03-24 19:55:03 Хмурый Выпь
aa
пожалуй, наиболее выраженными признаками графомании обладает сам этот текст.
Достаточно одного его убаюкиивающего ритма, блаблабла-блабла. блаблабла-блабла... можно даже не пытаться понимать содержимое, то есть даже лучше как раз не понимать, потому что понимать нечего. Я не обнаружил ни одной мысли (никакой, ни малейшей захудалой), кроме того, что следует пороть литераторов, коих автор причислил к графоманам (никак не объясняя принцип сегрегации, между прочим) дело даже не в Окуджаве, а в том, что автор достиг небес... нет, выше... абсолютно ничего не сказать в таком довольно-таки многословном опусе - это надо уметь, учиться и [...]

►►2010-03-25 17:47:20 Михайлов
aa
Вообще-то это детский сад какой-то: от "а ты кто такой?" до "сам дурак"!
Впрочем, есть одно мудрое правило: "И не оспоривай глупца!". Поэтому молчу:)

2010-03-25 09:39:34 inki
aa критика критики разного разума
Альманах "Минувшее" явился продолжением альманаха "Память", который выходил в Нью-Йорке...

если это такая память о людях, которые тоньше выше и дальше...особенно сейчас, уж не обижайтесь, г-н Михайлов, то не нужно такой памяти. Потому что это наверное больше похоже на беспамятство.
Вы же по существу не ответили, а только лейбл издательства как аргумент или косточку собаке бросили..Не стоит. Так не стоит. Здесь люди любят слово бескорыстно и искренне, и свое и чужое, и если уж тон рецензента Вам показался оскорбительным, то не стоит ли поискать корень [...]

2010-03-25 16:04:19 Михайлов
aa
Специально для больших любителей Окуждавы рекомендую:
http://exlibris.ng.ru/kafedra/2009-10-08/4_okurok.html

Там, кстати, есть отсылка к Нагибину, который называл его: "старый окурок"!

►►2010-03-25 16:52:12 inki
aa но лишь про Фазана не знает никто.
Мне горько за юность...

Оправдывать профессиональную несостоятельность через стирку чужого белья..чужими же руками.

Мне всегда хотелось таких умников самихъ рассмотреть под лупой..
окончательное и безоговорочное разочарование, неужели человек, профессионально занимающийся литературой, опускает аналитику художественного творчества до публицистического вуаеризма..по другому назвать предложенную в оправдание желтушную статью, не поворачивается [...]

►►►2010-03-25 17:52:57 Михайлов
aa
Так как юность у Вас без кавычек, я понял, что Вам горько за свой давний период жизни, который безвозвратно растаял в предрассветной дымке:)
Но я вроде не призывал Вас каяться за грехи Вашей молодости!

►►►►2010-03-26 03:25:08 inki
aa \"Жизнь\"
Ну, это ваш взгляд, а почему бы не жизнь в кавычках? -)
И почему только о своей юности может печься графоман в законе?)))
Там как раз все было замечательно, и тогда, заведущий отделом образования "Комсомолки " товарищ Юмашев (шде-то в закладках до сих пор лежит его письмо), ныне достаточно одиозная и известная личность тоже, не отфутболил мое письмо 15 летнего подростка , верящего в справедливость. Литератор у меня был золотой человек. Опально и подпольно, но открыто на уроках была и Цветаева, И Пастернак, и Булгаков с первой журнальной публикации. Погнали за антисоветщину без права преподавать. Тихий крик о помощи [...]

►►2010-03-25 20:13:55 Борис Фэрр
aa
Не имеем вкуса к пачкатне...

►►►2010-03-25 22:28:13 Михайлов
aa
Вам либо рано либо уже слишком поздно иметь:) Имеет только тот, кто не настолько глуп, чтобы обвинять других в отсутствии ума.

►►►►2010-03-26 03:33:05 inki
aa критический диск
Дуэли то отменили, но честь то осталась..
И вступаться за тех, кто не может ответить - разве может быть что-то светлее и глубже, чем такие крики из ума..
Взяли бы что ли дуэль назначили нам поэтам и сопутствующим им графоманам..
Мы то знаем, отчего вы злитесь..докажите обратное - можно в любом из предложенных размеров.
Хорей какой страны вы предпочитаете в этот сезон года?
Можно позвать в помощники и акушера, стихотворение это тоже где-то роды..
Ну, как , давайте?..перчатка нужна, или обойдемся без формальностей)))) [...]

2010-03-31 06:13:49 Дмитрий Маштаков
aa
Кто такой Графоман? И как отличить его от НЕграфомана?
Я думаю, они похожи так, как похожи слова Имитация и Иллюзия.
Произведение Графомана имитирует жизнь, душа не воспринимает, отторгает эту имитацию.
Настоящее произведение искусства - прекрасная иллюзия, она принимается душой с благодарностью.
Тут самое время сказать о том, что же такое - душа.
Я совершенно серьёзно считаю, что душа человека целиком состоит из мысленно произносимых им слов и строк, в том числе и стихотворных.
Наши читатели и есть наши судьи. Но надо сказать, что [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.