Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-05-03 06:42:57
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Овсо
<без названия>
Уважаемые жители Сводонеба!
Обращаюсь к вам с очень странной просьбой прокомментировать два стихо, которые мне нужно оценить, так как я в жюри конкурса. Не буду указывать авторов или правильнее указать?
Впрочем,не знаю...
У меня странное ощущение,либо я потеряла "нюх", поэтому не могу отличить настоящее от путаных и случайных образов, или же я дочиталась "до ручки".
1.СЕРГЕЙ ГЛАВАЦКИЙ


ОКОЁМ СЛЕПОТЫ

Опаздывающий на казнь
Незамедлительно и точно,
Дантес мой, друг - палач - соблазн! -
Ты улыбнулась внеурочно!

Нас кто-то смехом запугал,
И жернова подводных зодчих
Спилили корни томных скал,
Где заплетали косы ночи.

Монетой с тысячью сторон,
Упавшей в прорубь паранойи,
Не оплатить счастливый сон,
Который нас пытал весною.

И в глазомере слепоты
Нам не простить такую осень,
Где есть - отдельно - я и ты,
Где нас в карманах Завтра носит.

Друг другу нечем угодить,
Ведь дебри дней - из парафина.
И очень хочется простить,
Но понимаем, что - невинны.

2.АНАСТАСИЯ ВИНОКУРОВА

PERSONA

В день, когда я потеряла голос, Штраус уснул в оркестровой яме.
Нет, не заметил седой маэстро тайной опасности верхних нот.
Пару секунд я ещё боролась - но поселился в гортани камень,
И с этих пор лишь скупые жесты стали паролем для той, что ждёт.
Тело впускало в себя Электру, тело отчаянно трепыхалось.
Под незнакомой, чужой личиной быстро менялись мои черты.
Тростью стучал полоумный лектор - то ли Мегрэ, то ли доктор Хаус -
но не сумел отыскать причины этой загадочной немоты.
В день, когда я потеряла голос, горько за ширмой смеялся Бергман:
золотом пауз всегда гордятся - но для меня это кара впредь.
Небо вздохнуло и раскололось, острые камни укрыли берег
строками пафосных диссертаций - как эту дуру заставить петь.
Тело, впустив в себя Саломею, кружится, жадные взгляды дразнит:
всё, что захочешь, - конечно, будет! Это ли, милый, не рай земной?
Всё перепутаю, всё сумею - но принеси мне в награду, князь мой,
голову бога на медном блюде - в знак примирения с тишиной.

В день, когда я потеряла голос, воздух был полон мечтой и ядом,
а в волосах расцветали маки - так начинается колдовство.
Зевс выходил из прилива голым и выносил на руках наяду -
ту, чьё лицо в предрассветном мраке неотличимо от моего...

Очень надеюсь,что не нарушаю авторских прав... Можем убрать после обсуждения,ежели что:)


В ответ на отзыв:
Марго Зингер
<без названия>
Овсо, с удовольствием)))
Вот второе это, кажется, полет сознания над гнездом кукушки:)
Автор несколько бездумно снабдила стих энным количеством упоминаний культовых персонажей, которые в одном ряду выглядят странно. И стихотворение скорее больше подходит для психоанализа, ибо показывает спектр авторского интеллекта, к примеру, круг интересов и его поверхностность))
Тут автор просто хочет сделать нам красиво, на мой взгляд, хотя, у нас есть на небе сторонники автоматического и полуавтоматического письма. Я же предпочитаю, чтобы ассоциативные связи можно было прочесть, то бишь от шифра ключик-то полагается, если по уму. Любят иногда поэты кодировать в стихах свои сугубо личные индивидуальные впечатления и события из личной жизни. Но здесь как-то и чувства-то нет, скорее всего, это написано разумом, как набор красивых фраз, эдакая манерность, обморочность, шарман)))


А первое стихотворение тяжеловесное, там пафос какой-то нездоровый и глобализм витают, они словно пята каменного гостя, норовят наступить читателю на хвост.

Опаздывающий на казнь - это ведь еще и читать тяжко.
Тоже сделанный стих, только тут автор нагнетал серьезность, конечно, бывает гораздо хуже. Тут оба автора как минимум, образованные люди и грамотные, они все-таки фразы строят с точки зрения языка вполне сносно. Но вот вкуса у них нет или настоящего виденья инакого нет, сказать сложно.
Правда, если авторы юные поэты или сочинять начали с год назад, то их стоит расценивать как интересных личностей в процессе становления. В противном случае - в утиль)))


Отзыв:


Спасибо,дорогая Марго!
Я полностью согласна с Вами.
Невнятное перечисление литературных и мифических персонажей настораживает,хотя не могу не отметить,что здесь есть живое чувство.Но,честно скажу, я не представляю ,какую лекцию мог бы прочесть сыщик Мегрэ:) и так далее.
Такое чувство,что автор пыталась доказать,что кругозор у неё широкий...
Беда конкурса состоит в том,что представлено по три стихотворения.
У первого автора два последующих более приличны, а у дамы есть одно поприличнее этого,вот я задумалась впускать в двадцатку или нет.

У первого меня убили образы, ну, я понимаю,что иногда авторы захлёбываются от переполненности ассоциациями, но "И жернова подводных зодчих
Спилили корни томных скал,
Где заплетали косы ночи".
Где жернова, а где зодчие, и что такое корни скал?

Короче, я еще не идиотка:)),хотя судить конкурсы тяжко...


раздел:
0
прочтений:
749


Отзывы на этот отзыв:
►►►2009-12-17 23:42:38 Марго Зингер
aa
Ужасные они, оба, в целом, тянут на пан оптикум.Я так и не поняла, что там за страсти с голосом, почему Штраус отдал концы в оркестровой яме от ужаса, а Бергман тихо вжался в перегородку:))
А заодно что там делали Электра и Саломею, пытающиеся проникнуть в лиргероиню. Обозначение же психического срыва в соединении Мэгре и доктора Хауса слишком сильный ход.


В Окоеме слепоты автора занесло в вычурности образов нездешних, он переиграл и вместо философии получилась [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.