Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-29 20:47:56
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Cверчок. Часть 1
___ Если вы когда-нибудь бывали в краю голубых озёр, то вам знаком двухэтажный деревянный домик в центре карельской столицы. Оштукатуренный в розовый цвет, он стоит напротив Балашовского дома недалеко от оврага, в глубине которого бежит весёлая речка Лососинка. Зимой, в сильные морозы, стены домика покрываются инеем и он становится похож на сказочную избушку из леденцов.
___ Семья Малковых занимала в домике угловую двухкомнатную квартиру. Нюша здесь родилась. Потом у неё появился младший брат Кеша, но к тому времени Нюша была большая и уже выступала в детском саду в роли снежинки. Каждую осень семейство запасалось дровами, и так уютно было зимними вечерами смотреть на весёлые языки пламени, норовящие выскочить из печки. Папка рассказывал смешные истории о щенке, который был у него в детстве. Щенка звали Кашка, и он везде совал свой нос. Нюше больше всего нравилась история о Кашке-привидении, когда щенок порвал пакет с мукой и весь так вывалялся, что его не узнали и в доме был переполох. У Нюши щенка не было. В их квартире жила только полосатая кошка Муся, которая была очень воспитанной и любила чистоту и порядок.
___ А ещё Нюша с папой на Новый год наряжали в детской ёлку. Папа позволял дочке развешивать картонных птичек и разбрасывать пластмассовые снежинки, а в прошлом году Нюше доверили повесить шары, внутри которых мерцали загадочные огоньки. Нюша любила разглядывать ёлочные шары: ей казалось, что огонёчки – это светлячки, которые забирались вглубь шариков на зимовку.
___ Кешка в украшении ёлки не участвовал, потому что маленький непоседа вечно что-нибудь разбивал. Если в доме раздавался грохот, то мама с папой хором кричали: «Кеша!».
___ День рожденья Нюши, который приходился на канун Рождества, всегда отмечали на следующий день. Зато Кешин день рождения приходился как раз на Крещение. И все святки в доме стояла пушистая красавица, и было шумно и весело.
___ Но в этом году всё было по-другому. В начале лета умер папа. Он сначала долго кашлял, а потом стал таким худым, как осина-древесина, растущая в палисаднике у домика. После его увезли в больницу, и больше Нюша папу не видела. В доме тогда пахло свежими стружками, ходили незнакомые люди, и мама стала совсем другой. А в конце лета заболел Кеша. Он тоже кашлял, и его отправили в туберкулезный санаторий к Черному морю. Нюша никогда не видела моря, но мама её не взяла, потому что деньги на железнодорожные билеты давала в долг тётя Неля, папина сестра, и у них самих, как говорила тётя Неля, денег всегда было мало.
___ Нюшу тогда увезли в маленькую деревушку на берегу холодного Онежского озера, где жила её бабушка. Ожидая возвращения мамы, она долго просиживала у воды, училась «печь блины» из плоских камешков и со стыдом вспоминала свой последний разговор с братом. Потому что Нюша позавидовала ему, мол, ты счастливый, скоро будешь купаться в тёплом море и есть фрукты, а шестилетний Кешка сказал:
___ - Нюш, пусть ты вместо меня поедешь, а я с мамой останусь.
___ И когда они, оба довольные таким обменом, побежали рассказать всё маме, то она сначала рассердилась, замахала на них полотенцем, а потом почему-то села на табуретку и заплакала.
___
___
___
___ Летом ждать было не скучно. Нюшу и раньше отправляли к бабушке в деревню, где всегда было тепло и сытно. У бабушки были две козочки: Белянка и Зайка. Белянка была вся беленькая, а у Зайки были смешные чёрные чулочки на ногах. Но молоко обе козочки давали белое и очень вкусное. И мама тогда быстро вернулась…
___ И вот сейчас, перед самым Новым годом, Нюша второй раз осталась без мамы. Сначала мама отвезла Нюшу и закутанную в кошелке кошку Муську к тёте Вере, маминой подруге, и ее мужу дяде Вове на Кукковку. Ехали они на троллейбусе через весь город, и Нюша дышала на заиндевевшее оконное стекло, чтобы увидеть хоть что-нибудь интересное. Но интересного ничего не было ни на замерзших тёмных улицах, ни дома у тёти Веры и дяди Вовы. Мама очень быстро уехала. А Нюше пришлось спать с Ирэной, дочкой тёти Веры. Ирэна задавалась и не хотела играть с Нюшей, потому что была старше на целый год и ходила уже в пятый класс, а Нюша – только в третий. Но в свой третий «А» она не будет ходить, пока мама с Кешкой не приедут.
___ Нюша сидела на кухне и чистила картошку для ужина. Где-то в глубине квартиры дядя Вова храпел под звуки телевизора. Тётя Вера была на заводе во вторую смену, а Ирэнки не было. Нюша вздыхала и мечтала о том, как приедут мама с Кешкой, как они все вместе поедут домой. И вдруг ей стало страшно: а что если мама не вёрнется? Или Кешка… Нет, нет, лучше просто ждать, ждать изо всех сил, сидя в канун Нового года на чужой кухне.
___ Хлопнула входная дверь. Нюша вздрогнула от пьяного крика дяди Вовы.
___ - Кто ещё там? Верка, ты?
___ - Это я, папа. – В кухню заглянула Ирэнка, взяла с холодильника сушку и, с усмешкой поглядывая на Нюшу, протянула: - А кошечка твоя погулять пошла.
___ Нюша выбежала в коридор, пихнула ноги в валенки, набросила на плечи старенькую коричневую шубку и, завязывая на ходу шапку, выскочила в подъезд:
___ - Муся! Муся!
___ Муси нигде не было. Нюша вышла во двор, продолжая звать свою кошку. Вокруг стояли высоченные дома, и двор напоминал деревенский колодец, только в него нужно было заглядывать, задирая голову, и где-то в глубине можно было днём увидеть звёзды. Нюше сейчас очень хотелось разглядеть в декабрьских сумерках не звёздочку, а обыкновенную серенькую, родную Мусю. Девочка заглядывала во все открытые двери подъездов и звала кошку. Кончики пальцев уже начал покалывать мороз, и Нюша решила вернуться к тёте Вере и дяде Вове. Но сколько она ни звонила в дверь, никто не открывал, хотя Нюша знала, что дядя Вова и Ирэнка были в квартире. Нюша села на бетонные ступеньки возле входной двери и стала ждать тётю Веру. В подъезде было тихо и тепло, и девочка начала подрёмывать. Вдруг ей показалось, что внизу мяукнула кошка. Нюша вскочила и побежала по лестнице, но Муси не было нигде, ни на первом этаже, ни на улице. Сверху, плавно кружась, падал легкий снег. Нюша подумала, что теперь все следы заметёт и кошка потеряется. И тут Нюша вспомнила, как папка смеялся, когда она боялась, что Муся перепутает двери, возвращаясь с прогулки. Папка тогда сказал, что кошки – домашние животные, всегда возвращаются домой. Ну да, конечно, домой! Надо идти домой, не к тёте Вере и дяде Вове, туда Муся не вернётся, это не Мусин и не Нюшин дом. Надо идти домой, в свой деревянный розовый дом. И Нюша пошла в сторону троллейбусной остановки, поглядывая по сторонам, вдруг увидит Мусю. На остановке девочка вспомнила, что у неё нет денег, чтобы купить билет, но уверенно пошагала вдоль троллейбусных проводов.
___ Когда девочка добралась до своего района, было уже совсем темно. Родной домик весело поглядывал жёлтыми окошками на стройку неподалёку. Окна Нюшиной квартиры были тёмными, и девочка испугалась этой темноты, потому что первый раз в жизни её никто не ждал дома. В подъезде тоже было темно, но в кармане шубки лежал ключ от квартиры, а около двери мурчала Муся. Нюша радостно обхватила полосатую беглянку и прижала к себе.
___ Квартира была похожа на спящее царство. Когда Нюша повернула выключатель, иней заблестел не только на стеклах, , но и на стенах в ванной комнате, туалете и кухне.
___ - Нужно затопить печку, - устало подумала Нюша, - ой, а дрова заперты в сарае на улице. Значит, печкой займусь завтра. – Ей совсем не хотелось выходить сейчас к тёмному сараю, возле которого по вечерам сгущались подозрительные тени, а сам сарай поскрипывал от каждого дуновения ветра.
___ Муся бродила по кухне и сердито мяукала, не находя своей миски с едой.
___ - Сейчас, Мусенька, поищем что-нибудь для тебя, - девочка открыла шкаф, в котором мама хранила продукты. На верхней полке стояла жестяная банка с гречневой крупой, а на нижней – стеклянная банка с хлебными корками и сахарница. Осталось только разыскать коробку с сухим молоком и можно было начинать пиршество. Да вот же она, спряталась за банкой с гречкой. Нюша встала на цыпочки, но не смогла дотянуться до коробки, тогда девочка взяла табуретку, залезла на неё и одну за другой осторожно выставила банки на стол.
___ Чистая Мусина миска нашлась возле сушилки с посудой. Нюша положила в неё несколько ложек молочного порошка и помешивая стала тонкой струйкой вливать туда из чайника воду. Потом девочка взяла чистую кастрюльку, насыпала стакан крупы и налила стакан воды из чайника. Второй стакан наполнился лишь наполовину. Нюша открыла водопроводный кран, но вода не полилась. В ванной комнате воды тоже не было. «Замёрзла», - поняла девочка и пошла в большую комнату, где за шкафом хранилась трехлитровая металлическая канистра с водой на крайний случай. Раньше у них была прочная пластмассовая бутылка, но её прогрызли крысы и тогда мама принесла эту канистру.
___ Когда каша сварилась и девочка с кошкой наелись, они отправились устраиваться на ночлег. Нюша зашла в детскую, посмотрела на свою и Кешину кроватки и решила спать в маминой спальне, потому что там была широкая кровать, на которую можно сложить все домашние одеяла и подушки. Нюша одела тёплый свитер и гетры, повязалась тёплым маминым платком, перетаскала в кровать все тёплые вещи, которые нашла в доме, и зарылась с головой под одеялами. Муся замурлыкала в ногах, и девочка вспомнила, что не помолилась на ночь. Обычно мама зажигала перед молитвой лампадку, но Нюша побоялась пролить масло и решила прочитать молитвы так.
___ - Боженька, спаси мою мамочку, Кешу и меня. Упокой душу моего усопшего папочки. И пусть ангел-хранитель оградит наш дом от бед.
___ Ночью Нюша проснулась от какого-то шуршания за печкой. Она прислушалась к тихому поскрёбыванию, а потом стала представлять себе, что она в каморке папы Карло и из-за печки сейчас вылезет старый сверчок и станет ворчать, что дети должны ходить в школу. От своей придумки девочке стало немножечко веселей, и она снова заснула.
___
___
___ Утром Нюшу разбудил стук в дверь. Девочка подошла к двери и спросила:
___ - Кто там? – Мама не разрешала открывать двери незнакомым.
___ - Девочка, а есть кто-нибудь из взрослых? – Послышался из-за двери патоковый мужской голос.
___ - А зачем вам? – Нюша внимательно смотрела на чугунный крючок, который был прочно укреплён в такой же чугунной петле, вбитой в притолоку.
___ - Аня, - Девочка услышала голос тёти Оли, соседки из квартиры напротив ,- это из жилищной комиссии пришли. Условия проверяют.
___ Нюша сняла крючок с петли и впустила в коридор соседку с двумя дяденьками и тётенькой.
___ - Чего это здесь так холодно? – Недовольная тётенька запахнула полы легкой, светлой мутоновой шубки.
___ - У меня кошка убежала... - начала рассказывать девочка, но чиновники прошли на кухню, оглядывая не столько состояние стен и полов, сколько нехитрый скарб жильцов.
___ - Совсем за жильём не следят, тоже мне собственники. - Тетенька продолжала возмущаться увиденной бедностью.
___ - Калерия Валерьевна, эта квартира не приватизирована, собственно, поэтому мы и осматриваем её, чтобы оценить и дать равноценную. – Толстый дяденька с портфелем последнее слово произнёс с таким нажимом, что девочке стало интересно, что же это такое «равноценное», но спрашивать об этом неприветливых людей не хотелось.
___ Когда недовольная комиссия вышла из квартиры, Нюша закрыла дверь и стала заметать веником подтаивающие снежные следы. Мурка сидела на табурете и внимательно следила за движениями девочки. Было слышно, как в коридоре члены комиссии разговаривали с соседкой.
___ - У неё родители есть, у этого ребенка? – Раздался голос толстого дяденьки.
___ - Мать только, - торопливо проговорил голос соседки.
___ - Вот она, безотцовщина, - брезгливо фыркнул голос мутоновой тётеньки.
___ - Отец у них умер недавно. – Голос соседки стал приглушеннее.
___ - Пил, наверно? – утвердительно спросил мужской голос.
___ - Да нет, совсем и не пил, и не курил. Он в школе работал, учителем. – Голос соседки звучал грустно, как будто она жалела то ли Нюшиного папу, то ли этих непонятливых людей, которые всё обо всех знают заранее.
___ - Дети брошены, а родители чужих воспитывают, а потом локти кусают. Вот такие в колонию и попадают. – Продолжал брюзжать голос мутоновой тётеньки.
___ - Да вы что, Малковых тут все знают, они дружные… - Голос соседки оборвался. Послышался скрип двери подъезда и громкий хлопок.
___ Нюша села на табуретку в коридоре и изо всех сил старалась не заплакать, потому что ей вдруг стало очень неуютно без мамы и Кеши.
___ В дверь опять постучали, но Нюша не сдвинулась с места пока не услышала голос соседки. Тётя Оля принесла дров и помогла девочке затопить печку, потом принесла кастрюльку со щами. А когда в квартире немного потеплело и Мурка запела свою довольную песню, Нюша совсем успокоилась.
___ Прибрав в квартире, девочка стала разглядывать настенный календарь, на котором мама отметила дни отъезда и возвращения. Вот он, заветный красный кружочек, уже завтра мама с Кешкой должны быть дома. Нюша очень ясно представила своего худенького белобрысого брата. Какой он теперь? Надо же, этим летом она чувствовала себя самой несчастной девочкой на всём белом свете. А, оказывается, несчастья к ней никакого отношения и не имеют, вот к Кешке, да имеют и ещё как имеют. И Нюше вдруг сильно захотелось как-то защитить брата, оградить от болезни.
___ - Я ему варежки свяжу, - решила Нюша, вспомнив о своих варежках, забытых у тёти Веры и дяди Вовы.
___
___
___ Вечер подкрался тихо, почти как туман, выползающий осенью из оврага и заглядывающий в окна маленького домика. Нюша старательно вывязывала петлю за петлёй, когда в дверной скважине начал поворачиваться ключ.
___ - Мама! - Вскрикнула девочка и побежала к входной двери, но, выбежав в коридор, замерла в ожидании.
___ - Открывай же, - нетерпеливо прикрикнула мама, и Нюша, вспомнив о накинутом на ночь крючке, кинулась отпирать.
___ Вместе с мамой и Кешей пришли тётя Вера и Ирэна. Пока мама раздевала мальчика, тётя Вера тискала Нюшу, оправдываясь, что сама была на работе до полуночи, поругивая Ирэну, пьяного мужа, кошку Муську и радуясь, что Нюша никуда не пропала.
___ - Как же ты не боялась по темени такой так далеко идти? – Спросила мама.
___ - Боялась немного, боялась, что Мусю не найду. – начала говорить девочка и вдруг почувствовала на себе тяжёлый взгляд Ирэнки. Та быстро опустила голову, но Нюша знала, что для Ирэнки она теперь заклятый враг.
___ - Тётя Вера, Ирэнка-то с дядей Вовой не при чём. Я ведь Мусю искать пошла, а она домой побежала, вот так всё и получилось. – Примиряющее произнесла Нюша.
___ - А я тебе что говорила, мама? – Ирэнка вскинула с вызовом голову и насмешливо посмотрела на Нюшу: вот дурочка-то какая, не поняла даже, что я специально её вонючую кошку за дверь выбросила.
___ А Нюша была счастлива, потому что завтра настанет Новый год, который они с мамой и Кешей теперь встретят все вместе в своём доме.
___
___
___

что это такое?

раздел:
проза
прочтений:
954


Отзывы:
2009-10-23 22:15:44 Марго Зингер
aa
Старая добрая проза:)
Навеяла воспоминания о детстве, когда я читала книжки советских писателей для детей. Тот же неспешный слог, обстоятельность, психологичность.

►►2009-10-24 07:11:03 Аннике
aa
Марго, я православная писательница

►►►2009-10-24 07:14:10 Марго Зингер
aa
Я же со знаком плюс говорила, потому что тогда писалось гораздо больше настоящих книг и даже заказную программную муру писали авторы талантливые зачастую и до сих пор можно это читать, несмотря на какой-нибудь сюжет о заводских страстях или тяжких буднях колхоза:)

►►►►2009-10-24 07:27:51 Аннике
aa Талантливые
Талантливые, Марго, на заказ не писали и конъюнктурой не занимались. В начале 20-х их расстреливали (как Гумилева), в середине 40-х их сажали (как сына Гумилева, Шаламова и др.), а в 60-80-х их просто делали изгоями от издательств.

Это сведения из истории советской литературы.

►►►►►2009-10-24 07:32:35 Марго Зингер
aa
Писали и талантливые, писали, кушать-то хотелось, просто заказы разные бывали и тему при случае можно было хитро обыграть. Таланты разные бывают, о советских разведчиках чай не сапожники писали и о войне тоже.
Конечно, Гумилев, Шаламов - вы правы, но кроме них были и другие, и если их имена сейчас не на слуху, это еще ни о чем не говорит. Талантливым может быть и автор детективов и автор любовных романов, согласитесь, а эти жанры могут быть аполитичны.

►►►►►►2009-10-24 07:39:18 Аннике
aa автор детективов и автор любовных романов
детектив и любовный роман как жанры в советское время не существовали.

С ув.

►►►►►►►2009-10-24 07:42:50 Марго Зингер
aa
Про милицию писали романы - чем не детектив? Станислав Родионов, Юлиан Семенов? :) А сколько военных авантюрных романов было с ловлей шпионов - сама читала многое из библиотеки военных приключений - тоже детектив по сути.
Ну, про любовь да, с этим сложнее, не могу не согласиться, дорогая Аннике.



►►►►►►►►2009-10-24 07:46:46 Аннике
aa не о жанре
Марго, вы не о жанре говорите, а о сюжетных линиях. А детективная линия или любовная никогда не могли быть ведущими в советской литературе.
Семенова Ю. не считаю талантом. Слог достаточно публицистичный. Его имя раздули после фильма о Штирлице. А на самом деле, он был "своим", поэтому ему дали заказ, пустив в архив.
Вот кто в военно-патриотическом жанре был талантом, так это Воробьев Евгений. Но вы нигде не найдете его рассказов.

[...]

►►►►►►►►►2009-10-24 07:55:44 Марго Зингер
aa
Анника, я не такая глупая и не так плохо училась, чтобы не знать - детектив и любовный роман как жанры не существовали официально. Но перечисленные мной варианты, тем не менее, вполне можно причислить к детективному жанру, безусловно, неофициально, в неформальной обстановке.
Семенов же, который действительно был"своим", на уровне нонешних творцов вроде Донцовой, Марининой и др. выглядит со своим публицистичным слогом очень достойно и даже гениально.
А есть довольно много авторов, которые прорвались в ряды гениев исключительно благодаря тому, что часть жизни трагично провели в застенках лагерей. Увы, это все [...]

►►►2009-10-25 18:54:21 Bukentagen
aa
Здравствуйте, прочитал вашего "Сверчка", хорошая добрая проза для добрых мам, (чтобы они вслух её читали своим детям перед сном). Поправлюсь, - для православных мам, потому что вы же православная писательница, а это заранее определяет статус ваших будущих читателей. Я не считаю, что хорошо когда "Россия для русских", "только для белых" или "советское для советских". Зачем ограничивать свободу целевой аудитории? Лучше всего если автор для читателя остаётся нейтральным - без лица, пола и вероисповедания. Зато произведение можно наделить любой идеей, и пусть читатель сам решает - подходит ему эта идея или нет.)
Про то что в СССР не было детектива и любовного романа - [...]

►►►►2009-10-25 19:09:24 Аннике
aa
Разве статус писательницы становится известен из рассказа?

с ув.

►►►►►2009-10-25 19:37:41 Bukentagen
aa
Нет, в рассказе все хорошо. Это я на вашу реплику о православном писателе.

►►►►►►2009-10-25 19:40:41 Аннике
aa
Ну, моя реплика была ответом на то, что рассказ написан в советском ДУХЕ, коего там не было.
Вы согласитесь, что и один дух другим не следует подменять?

А в остальном я с Вами более чем соглашусь: важна не манифестация вероисповедания или партийная принадлежность или что-то ещё, а та сила слова, которой владеет писатель.

Вот что нашла в сети:
http://science.compulenta.ru/407464/

►►►►►►►2009-10-25 22:56:12 Bukentagen
aa
Спасибо, забавная статья. Американцы любят ставить всяческие эксперименты пытаясь на их основе отыскать истину. К примеру этот показывает преимущество веры, но если атеизм тоже своего рода вера, то данный эксперимент демонстрирует уже не преимущество веры над неверием, а соревнование между верящими в то, что Бог есть и верящими, что Его нет. Следовательно протестировав таким же способом верующих из разных конфессий мы сможем выяснить какая вера более полезная, потому что её приверженцы более спокойны и меньше ошибаются.)))
Неужели вы серьезно относитесь к выводам на основе подобных экспериментов?

►►►►►►►►2009-10-26 00:28:30 Аннике
aa
Забавно, что даже науке есть дело до верующих и неверующих :)

2009-10-24 07:59:41 inki
aa
Недавно перечитал сценарий Э.Рязанова об Андерсене..

Он считается классиком христианского толка. Но..
Насколько трудно знать путь и идти по нему. Он оказывается не верил ни в сказки свои, ни в детей..когда ему предложили памятник с детишками..он обиделся. Быть трудно.
Мне кажется есть универсальное связующее - вечные ценности, и даже не определимое...пусть нас оценивают другие. И ежели кому-то захочется считать мои сказки тантрическими или исламскими..разве они от этого приобретут или потеряют. Мне кажется, иногда мы просто искусственно вгоняем себя в рамки. А жизнь ..и бог..они шире. И могут [...]

►►2009-10-24 08:14:14 Аннике
aa и пусть рамки
Сверчок - святочный рассказ, ничего общего с советскими текстами не имеющий.

►►►2009-10-24 08:33:01 Марго Зингер
aa
Аннике, я не хотела вас никак обижать. И в прилагательное "советские" вкладывала несколько иное значение. Мое сознательное детство пришлось на конец 80-х и 90-е, я не застала советскую эпоху в полной мере. Для меня "советские" это не только тяжкие годы красного ига и втаптывания в грязь человеческого достоинства. В те времена были и положительные стороны. Например, не печатали текстов безграмотных, авторов, которые двух слов связять не могу,а если печатали, то только после вмешательства редактора. И программная литература, как и развлекательная, писалась профессионалами, которые знали свое дело. Тексты могли быть мутными, но они были хотя бы грамотными. [...]

►►►►2009-10-24 08:51:11 Аннике
aa
Марго, давайте не будем продолжать этот разговор, потому что ваше описание того периода совершенно не соответствует действительности.
Да, тексты были грамотными, потому что в издательствах сидел целый штат корректоров и редакторов. А печатали "номенклатурную обойму".
Да хрен редьки не слаще.

►►►►►2009-10-24 08:58:52 Марго Зингер
aa
Ну, про классиков и про нужные фигуры - так и до революции было и при царе Горохе было, собственно, и так будет всегда. Важно не с чем ты идешь в издательство - а с кем.
Если вы еще раз прочтете мои предыдущий отзыв, то, может быть, увидите, что я не не заявляла, будто тогда были золотые времена литературы и раздолье для талантов. Я говорила лишь о качестве, техническом исполнении, именно о том штате редакторов-корректоров и об авторах, которые все-таки были грамотны даже тогда, когда были бесталанны. Да, сразу отмечу, это я говорю уже без всякой привязке к вам и вашему замечательному рассказу, Аннике.
Ваш святочный рассказ светлый, теплый и насыщен [...]

►►►►►►2009-10-24 09:28:50 Аннике
aa
Корректоры и редакторы сейчас в штате по-минимуму и по блату. Как вам соотношение: 1 корректор и 1 редактор на 230 страничный журнал? А если еще обе единицы блатные?????

Теперь предпочитают грамотных авторов - зачастую берут печатать текст только потому, что с корректорской точки зрения он "чистый".
Не... Марго... это слишком хорошо известная мне тема, которую давайте закроем раз и навсегда...

►►►►►►►2009-10-24 09:36:10 Марго Зингер
aa
Про журналы не скажу, а в издательствах работаю уже пятый год, редактором и автором. В прикладной литературе книги заказывают черте кому ради дешевизны, редактура одна, а корректур две. Правда, мы, редакторы и корректоры, не блатные, и с улицы приходим, берут по результатам тестов.
С художкой переводной получше, в "Эксмо" (Домино) у нас все-таки нет паршивых переводчиков.

►►►►►►►►2009-10-24 09:38:36 Аннике
aa
а политика издания за счет государства осталась старая: "своих" печатаем из бюджета, а "чужие" платите денежку...
а где сверчки наберутся? это только муха-цокотуха пошла, денежку нашла...

►►►►►►►►►2009-10-24 09:55:29 Марго Зингер
aa
Ну почему, "чужих", которые явно кассовы, их печатают за мизерные гонорары и с грабительским договором:))

►►►►►►►►►►2009-10-24 10:09:54 Аннике
aa статистика
Марго, сверчки и кузнечики не кассовы, поэтому приходится от живых сверчков забирать, чтобы бумажных издавать...

►►►2009-10-24 08:34:08 inki
aa охраняется небом;-)
Хорошо Аннике!
Пусть будут рамки.

Мне тоже иногда не хватает устойчивости ..и я тоже ищу рамки, но они все время куда-то убегают..как горизонт. И есть и нет. А я так люблю, когда они рядом..

►►►►2009-10-24 08:41:30 Аннике
aa
Спасибо, Инки!
Только уж с картинкой вы размахнулись...
Хотя мне в ней нравится кузнечиковая стена :).

Сверчок - это мой ранний любимый персонаж. И в рассказе сверчок - это образ невидимого добра, которое спасает. Здесь и дети - тоже сверчки: Нюша спасает Кешу, а оба они спасают маму...

Авторская характеристика жанра во многом определяет его специфику и ориентирует на то, что хотел сказать он сам. Андерсен имел право говорить о своих сказках. И он [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.