Yucca
Шкатулка
Словно снег идёт –
осыпается вишня.
Никто не сравнит
тихо падающий снег
с цветением сакуры.
*
Лёгкая капля
сорвалась с тонкой ветки,
словно чья-то жизнь,
отразив утренний свет,
сверкнула в последний раз.
Зябко дрогнули листья.
*
Белым берегом
разделены ночь и день.
Не подняться на берег,
не сойти с него,
чернеют следы-знаки.
Много лет длится зима.
*
Старая сосна
вросла корнями в утёс –
удерживает время.
Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.
Словно снег идёт –
осыпается вишня.
Никто не сравнит
тихо падающий снег
с цветением сакуры.
В шкатулке живет время, кажется, что только прошлое, на самом деле – всё, потому что – само по себе, без нашего внимания. Там хранятся кусочки цепочки, красивые булавки, запасные пуговицы, крестик со сломанным ушком, старое колечко с потемневшим серебром, колесико от часиков, которое крутится балериной, когда его отпускает Хранитель Времени. Колёсико в шкатулке любимое, а время – главное.
Снег…лепестки сакуры…никто так и не сравнил. Упрек ли.. Удивление… Утверждение...
Из какого вектора мы знакомимся с миром. Действие-противодействие, чем слабее, тем сильнее. Закон всех непроявленных или невыявленных Алис.
Почему же до сих пор и никто..Потому что истины в мире рассыпаны как водяной песок по пустыне людей. Кому повезет с капелькой, тому она и подскажет. Многообразие.
Проходят мимо сакур тысячи – увидит один. Для себя, но всем.
Проживут рядом с деревом и снегом – веками – поймёт второй, после увидевшего.
Подберет и поднесет к глазам жизнь – и третий напишет. Или третья..Нашла, увидела, написала…
Сравним и мы, пристальнее и с другой стороны. Дао аналогий. Покой движения и движение покоя. Ни Ахилл, ни черепаха в том коане никогда не победят . Только дорога, без начала и конца, обоих и сразу, но без боли, приоритетов и обид. По факту. Холодно, но тихо. Для равновесия всегда нужен третий. Лучший амортизатор любых сил это Бог. А бог есть – логос, любовь и свет. Если мы это внутри себя еще не отменили.
Серединка, чтоб никому и всем. Созерцательность.Эмпатия и энтропия гармонии. Между первой и второй обязательно пустота.Иначе будет союзничество до единственности, потому что любая противоположность – это не явление, а обратная сторона, продолжение явления про принципу замкнутого круга.
Никто, это все, которые не я…За все время, которое ты знаешь как свое. Ты – это все, которые не…
Зимой расцветает небо.Цветет снегом.Никто не заметил. Снег сакуры, но не сакура снега.
Осыпаться и падать. В этой разнице и живет третье – то, которое убирает боль между небом и деревом. Осыпаться с неба и падать с сакуры..Расставаться ..Пропадать. Но место речи и встречи остается неизменно. Снег вишни и цветы неба могут встретиться на земле в любое время года под нашим небом в вашем воображении. И оба растаять или оба сохраниться. Или третье ? Ваше, до которого никто не додумался..
Не осыпайтесь и не падайте…
Потому что осталось еще очень много из того, что кроме Тебя «никто не сравнит»…Ищите своё. Там все ответы для дороги про вас.
Лёгкая капля
сорвалась с тонкой ветки,
словно чья-то жизнь,
отразив утренний свет,
сверкнула в последний раз.
Зябко дрогнули листья.
Как умирает день? По старости?
Лева 3 кл.
Вы когда-нибудь загадывали желание на падающую каплю росы. А на дождь. У вас не осталось желаний или кончился дождь. На снег загадывать легче, он дольше падает или осыпается. Зачем нам желания. Чтобы узнать краски и оттенки радости и боли, расстояния между « хочу – не получается». Чтобы научиться ждать. Чтобы не зависеть от времени. И остаться собой.
Жизнь – калейдоскоп желаний, своих и чужих. Для кого ваши желания? Жалеть и желать – так получилось случайно или специально. Когда ранним утром в капле росы вы увидите перевёрнутый мир – загадайте, чтобы его потом спасли корни растений в земле и опять подняли в небо. Те странные, скрюченные подземные ветви царства Аида, чтобы рассказали там..что все осталось, и о жизни помнят как о капле росы. Почему же мир там перевёрнут в этой капельке, если не вдаваться в оптику и механику хрусталиков. Ведь что-то этим сказано..
Когда вы пожелаете миру капли спастись, подумайте о своём. Тихо- тихо, как в новогоднюю ночь детства, когда все взрослые уже уснули, а вы только встали и ищете под ёлкой то, чего там уже никогда не будет…И пожелайте себе из этого никогда самое главное и нужное – внутреннего света.
И согрейте дыханьем листья ладоней, посмотрев на прожилки и линии судьбы…Проводите теплом линию сердца, и подумайте обязательно о том, как оно умеет любить вас, как вода любит росу, потому что ей и является, только в другой форме. Есть сердце и все остальное – чехол для него. Превратите его в клубнику, почувствуйте жизнь, как аромат ягод и детского утра. Теперь я знаю, почему женское сердце ловит эмоции и живет чувствами на одну ноту выше, оно дальше спрятано. И очень красиво спрятано. Любая жизнь будущих слов и времени начинается здесь с первых, похожих на лепестки сакуры капель молока…Млечный путь начинается не на небе.
Берегите листья ваших рук, и они помогут вам донести вашу каплю легко и красиво…пока не позовут корни..
Белым берегом
разделены ночь и день.
Не подняться на берег,
не сойти с него,
чернеют следы-знаки.
Много лет длится зима.
Вот этот мир кончится и начнется другой?
Гарик, 3 кл
В предрассветном, за несколько минут до того как на место возвращается гуляющая кошка души и летающая крыша головы, есть чистая капля времени , Настоящего из всех настоящих, когда внутренний мир равен внешнему, как в детстве. И только твой. Без чужих пустых истин и правил. Память похожа на свежевыпавший снег. Она холодна, чиста и красива. Её нельзя трогать, но можно видеть. Там ты еще не продукт социума, а тонкая вуаль неба с запахом ванили и выпечки, когда горячим пирожком можно было заклинать самое маленькое простое счастье, которое проходит быстро, но заметно. И ты его так не зовешь, а просто чувствуешь, это - оно. Как детский рисунок, случайно найденный в старой книге и светлая волна. Все равно, светлая.
Там еще нет времени, боли, радости, разочарований, болтуна ума..нет мира сего и всего. Только Ты. Ночь придумали светлые, чтобы мы от себя отдыхали для дня, где мы играем себя такими, какими кажемся, но не есть. Есть – территория ночи. Каждую ночь кошка души ищет себя. И мы гуляем по другим мирам как шарики ртути, иногда цепляя кусочки чужих образов, слов и мыслей. Ниоткуда, иногда с любовью, иногда с нежностью, но редко понимаем. Откуда берутся стихи? Из внутреннего мира..А он откуда…От Неба конечно и того закона Канта. Звездного. Для которого, не обидеть врага , спасти тонущую в графине муху, провожать осенние листья и встречать снег – события и вещи одного порядка. Закона внутреннего теплокровного чувства.
Если попробовать посмотреть на мир глазами спасенной мухи, помня о гипнозе сепукки осеннего стекла , можно почувствовать, не понять, почему люди не летают там, где чернеют следы-знаки и много лет длится зима. Берег жизни, который нельзя преодолеть. Только полюбить, таким, какой есть. Позволить себе слабость. Чтобы выдержать. Снежная зима. Снег падает на ветку, и с каждым днем она все ниже и ниже клонится к земле, а потом, на последнем штрихе слабости , меняя угол наклона – освобождается. Снег скатился сам, ветка свободна..Без сопротивления. Гибкость – проявление слабости. Сила ломает и ломается.А слабость бесконечна.
И может быть, однажды вас спасёт слушающая муха, когда вы устанете стучаться в другие пустые окна. Мухи – потрясающие слушатели. Ведь грань между назойливостью и вниманием зыбка, и живет только в нашем уме, как и миллионы других уколов для тонкого самолюбия.
Иногда я чувствую себя такой мухой. И улетаю. Если вы устали меня читать. Несите клубничное варенье. Я улечу.
И последнее. Завтра – первый весенний день, значит, все таки, зима конечна.
Старая сосна
вросла корнями в утёс –
удерживает время.
Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.
Со сны..Сосны и старость…
Сосна может быть старой только в зеркалах наших глаз и отражении наших слов. И вечнозеленая глупость. Вечность – это не достоинство, это колючая , нелегкая работа. Трудная, которую не выбирают. Созерцательность озёр. Сосна – это стрела времени, живая и летящая в небо, несущая ввысь правду о воде и воздухе, о беззащитности силы, одиночестве познания, только она и может, впиваясь корнями, беречь время. Время камня..Потому что , камень это не сердце, а утес это не камень, это сентиментальный памятник самому себе. После золотой тучки. Все утесы теперь нарицательны и живут под Небом. Сила искусства и его слабость.
Похоже ли время на камень. Если да, то, наверное, наше прошлое, но в нашем уме. Будущее еще более каменное, а прошлое – его можно пережить, переиграть, перелюбить, перетерпеть, перекрасить , пере…Если Синяя Птица уронит свое перо . А она уронит.
Потому что Небо любит и сосны, и сакуры. Потому что, все мы когда-то были деревьями..а может быть, станем еще.
И однажды , когда кто-то удивится , что нет сравнений снега и лепестков сакуры, шишек с ежиками, мы снова встретимся на Небе, как старые знакомые в шкатулке, где остались ненаписанные дети наших стихов.
Мир науки последние годы живет в тихом помешательстве хронической каталепсии с сезонными обострениями охоты на бозонов. Все ищут частицу бога. Коллайдеров настроили, людей перепугали. Ну, найдут. И что они с ним будут делать?
Когда я кормлю свою собаку теплыми пирожками с ливером, она смотрит на меня как на бога, и в каждом зрачке - по бозону. Но я знаю, что она меня любит не за это. И за это знание, я её кормлю в радость. Все бозоны начинаются с таких пирожков, где еще живет необусловленный бог-любовь.
Вы сегодня кому-нибудь говорили , что любите? Нет..Вам очень повезло. Я вас внимательно слушаю . На языке фарси.
Говорите…говорите..говорите…
Юкка, А мо тэ…
Легкая капля…
Всё будет Басё! С весной вас, дорогие небесные…
|