святочная история в трех частях
I
Незнакомец
- На святки принято рассказывать разные страшные истории, которые когда-то случались с тобой, - сказала кролам Бася вечером за чашкой земляничного чая.
- Страшные истории? – спросил Нект.
- Святки? – спросил Дадакт.
- Ну да, святки, потому что сейчас идет неделя между двумя большими праздниками, - объяснила Бася. – А страшные истории… ну, я и сама не знаю, почему, но так говорит моя бабушка.
- Я тоже не знаю страшных историй, потому что они со мной не случались, - поддакнул Нект.
- А давайте рассказывать смешные истории? – предложил Дадакт.
- Нет, - твердо сказала Бася, - весёлые истории будем рассказывать на следующей неделе. А сейчас я расскажу один случай, о котором мне бабушка говорила. Это было в прошлом или позапрошлом году, не помню, - начала торжественно свой рассказ Бася, - но это случилось именно на святки. Стоял такой сильный мороз, что деревья трещали, так, словно кто-то стрелял. Особенно сильно деревья трещали вечером. В домике мысей был зажжен камин, возле которого собралось всё семейство, состоящее из бабушки-мыси, папы-мыси и мамы-мыси, которая ждала малыша. Бабушка дремала в кресле, когда раздался очень громкий треск. Она даже вздрогнула, открыла глаза и посмотрела по сторонам. Огонь в камине угасал, и только в глубине краснели угли. Бабушка-мыся взяла кочергу, чтобы помешать угли, но только она дотронулась до одного из них, как из камина раздался писк. Бабушка испугалась и спросила у других мысей, не слышали ли они чего? Но ни папа-мыся ни мама-мыся ничего не слышали. Они разговаривали о том, на кого будет похож их малыш. Бабушка-мыся опять задремала. И тут в дверь их домика постучали.
- Знаешь, Бася, может, ты расскажешь эту историю в другой раз? – попросил Нект.
- А кто это был? – спросил Дадакт.
- Если вы будете меня перебивать, то так и не узнаете об этом, - ответила Бася и продолжила: - Папа-мыся открыл дверь и в домик вошёл незнакомец.
- Бася, у меня очень сильно заболел животик, и вообще, я хочу спать, - сказал Нект, - уже совсем поздно.
- Ладно, эта история длинная, и я дорасскажу её завтра вечером, - пообещала Бася и ушла.
Кролы улеглись по своим кроваткам, и Нект долго не мог заснуть, слыша, как за окном потрескивают деревья. А ночью ему снился сон, что к ним в дверь стучится незнакомец, который очень похож на Басю, только у него была длинная белая борода, как у Деда-Мороза, и грустные глаза, как у Дадакта.
II
На кого похож малыш
- Рассказывай скорей продолжение, - стал торопить на следующий день Дадакт пришедшую к ним в гости Басю.
- Ах да, - сказала Бася, - Папа-мыся открыл дверь и в домик вошёл незнакомец. Он был невысокий, совсем, как маленькие мыси, но толстый, как мяч. Его шерстка была темной, но блестела, когда на неё падали отсветы от пламени камина. Глазки у незнакомца были маленькие-маленькие, как две чёрные бусинки. И когда незнакомец посмотрел на маму-мысю, ей стало не по себе.
- Ой, - ойкнул Нект, - я так и знал, что эта история ничем хорошим не закончится.
- Эта история ничем не закончится, если ты будешь перебивать, - строго сказал Дадакт. И Бася продолжила: - Папа-мыся предложил незнакомцу расположиться у камина, на что тот с радостью согласился. Он подвинул кресло к камину так близко, что на фоне пламени камина темнел только его силуэт, а мордочку было невозможно разглядеть. Мама-мыся подала незнакомцу чашку чая, а папа-мыся спросил, откуда прибыл незнакомец и что он делает в лесу в такую погоду и так поздно. Незнакомец отхлёбывал чай и покачивался в кресле, отчего он напоминал тлеющий уголёк.
- Это грустная история, - ответил незнакомец, - но если вы хотите, то я могу её рассказать.
- Конечно, хотим, - ответил папа-мыся.
- В самой Дальней отсюда стране у правителя пропал наследник, - стал рассказывать незнакомец, – много посланников разыскивают его, но до сих пор не нашли. Не появлялись ли у вас какие-нибудь неведомые раньше существа? - спросил незнакомец.
- Вы первый незнакомец за всю нашу жизнь, - ответили хором папа-мыся и мама-мыся.
- Значит, мне придётся возвращаться ни с чем, - вздохнул незнакомец.
- А на кого он похож, ваш малыш? – спросила мама-мыся и на всякий случай села поближе к папе-мысе.
- Как на кого? – удивился незнакомец, - на своего отца, конечно же.
- Вот видишь! – обрадовано сказала папе-мысе мама-мыся.
- Но ведь это он сказал не про нашего малыша, а про сына правителя, - возразил папа-мыся.
- А вот и нет, это было у него на уме, - стала спорить с ним мама-мыся.
- Что ты, у него и в мыслях этого не было, - возразил папа-мыся.
Они спорили-спорили, пока не разбудили бабушку-мысю, которой показалось, что у неё выстрелили прямо над ухом.
- Вы ничего не слышали? – спросила она у мысей-родителей.
- Ничего, - ответили они и с удивлением посмотрели на пустое кресло возле камина, - а где же незнакомец? – хором спросили они.
Но никто не мог им ничего ответить.
- Ух ты! - сказал Дадакт.
- Вот это да! - проговорил Нект, - и так никто и не узнал, что за незнакомец приходил к ним?
- Это был вестник, - гордо сказала Бася, - по крайней мере так считает моя бабушка.
III
Страшная ночь
- Знаешь, Бася,- сказал Нект пришедшей к ним вечером соседке-мысе, - после твоего вчерашнего рассказа я не мог заснуть всю ночь, потому что думал, куда исчез незнакомец. Нельзя же исчезать совсем бесследно. Должен же он где-то появиться в другом месте? И как только глазки мои слипались, я пугался: а вдруг этот исчезнувший незнакомец появится в нашем домике. Я открывал глаза, но в домике никого, кроме нас с Дадактом, не было. И так всю ночь.
- Точно также сказала мама-мыся папе-мысе, после пропажи незнакомца, - ответила Бася. – Она сказала:
- Я не смогу теперь сомкнуть глаз, потому что мне страшно.
А бабушка-мыся сказала, что ей приснился страшный сон. Но мама-мыся не хотела больше слышать ни о чем страшном.
Как мама-мыся сказала, так оно и случилось: этой ночью она не заснула. Она осталась сидеть в своём кресле у камина, а папа-мыся, конечно же, дремал рядом. Сначала стучалась в окошко какая-то птица, а мама-мыся думала, что это вернулся незнакомец, и папа-мыся выходил на улицу, чтобы посмотреть, нет ли следов возле домика. Но следы были только те, который оставил незнакомец в свой первый приход.
Потом за печкой начали скрестись пипочки, а мама-мыся думала, что это вернулся незнакомец, и папа-мыся шурудил за печкой кочергой. И совсем под утро в камине раздался страшный треск, словно сверху кто-то упал с крыши прямо в дымоход. Угли в камине еле тлели, но тут они вспыхнули, и пламя озарило комнатку. Мама-мыся вскрикнула громко-громко, потом ещё, потом ещё, а потом родился малыш.
- Какой малыш? – хором спросили Нект и Дадакт.
- Тот самый, которого ждали папа-мыся и мама-мыся, я же вам уже рассказывала, - удивилась Бася.
- А незнакомец? – спросил с опаской Нект, - он вернулся?
- И на кого был похож малыш? – поинтересовался Дадакт.
- Малыш был похож на папу-мысю, только на мордочке возле правого уха у него было черное пятнышко величиной с орех, напоминающее уголек. Поэтому малыша назвали Галька, - объяснила Бася. - А незнакомец появился, - при этих словах Нект вздрогнул и быстро посмотрел на дверь, - незнакомец появился во сне бабушки-мыси и извинился, что перепутал места, ему, оказывается, нужно было попасть в лес мыслей, а он очутился в домике мысей.
|