Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-11-01 00:08:01
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Аннике
О писательстве
Роман — это жизнь. А из жизни, как из песни слов, никого не выкинешь. Иду по деревне. Писатель. Уважают. Потому что любят. Потому что люблю.

— Как жизнь? — навалившись на ограду и свешиваясь со своего огорода на дорогу, вопрошает худощавый Женя-милиционер. Конечно, он не милиционер вовсе, а пенсионер; дом его крайний в ряду, как постовой на входе в деревню, вот и звание готово для стройного, как армейский офицер, Евгения Пичугина.

— Роман пишу, — отвечаю и здороваюсь с женой его, Лидией Ивановной, Лидушкой-хлопотуньей, выпестовавшей родных двоих, и всё воспитывающей своих детдомовских, даже в отпуске. Вон как за юбку уцепилась Машенька-белый одуванчик, боится, что ветром унесёт, деревня-то наша на семи ветрах стоит. Не бойся, Машуня! Лидия в обиду не даст.

— А про что роман-то? Небось про любовь? Лирика-эмпирика... — Это Женя неугомонный. Ему суть важна.

— Про жизнь.

— Ну, это дело.

— Значит, и про озеро, и про часовню, и про лес, про каменны горки земляничные, и про Джека с Филей, и про дома, — осматриваясь по сторонам, возвращаясь взглядом к котёнку, сидящему на столбе калитки, затараторила испуганная Машенька, — и про Пушка, — залюбовалась она алым язычком, слизывающим незаметные человеческому глазу пылинки с белоснежной шёрстки, — и про меня? — Совсем уж переполошилась и смешалась девочка и тут же спряталась за спину Лидии.

— Что ты, Машенька, не боись, разве возможно этакую красоту в книжку поместить и схлопнуть? Всё тут останется и ты с нами, — забалагурил над девчушкой Женя, а та нет-нет, да на меня поглядывает: отвечу ли и как?

Отвечу, отвечу, я за многое в ответе. Наклоняюсь, беру из блюдца, стоящего на крыльце, ягоду земляничную и Маше на ладошку кладу:

— Что это?

— Ягода.

— Какая?

— Вкусная.

— А ещё какая?

— Духмяная.

— А что думается, когда смотришь на неё?

— Что съем и ещё захочу, и мы с тётей Лидой на горки пойдём, она место знает, где ягоды под солнышком хороводы водят и оттого слаще и крупнее, чем на других поляньях. За ними наклоняешься, а листики узорчатые, как ладошки, стыдливо зардевшуюся ягоду прикрывают. — Говорит Машенька откуда-то издалека, а сама на алую ягодку всё больше и больше становится похожа.

— Видишь, сколько в одной ягодке? Целая сказка спрятана. Вот и я слова такие ищу, а они прячутся стыдливо, прикрываясь обычными представлениями о них. И хочется такое слово найти, чтобы, как в понёве праздничной девица: вся напоказ, хороша, светла, а руки работящие, изработавшиеся под передником спрятаны, — наклонившись к девочке, негромко говорю я.

— Ой, здорово как! — Вскрикивает она и бегом на пригорок к ребятишкам, которым не терпится поиграть, да Машу ждут.

Они её отступили:

— Как так не побоялась говорить: и складно, и ладно?

— Я смелая, — смеётся она: теперь не страшно, теперь со своими, — я даже Ваську-задиру из пятой палаты не боюсь, а он, знаете, какой! — и лицо насупила: всем понятно, что ух какой задира. — И Дружок детдомовский на меня больше не бросается. — Ну совсем расхрабрилась девчушка. Доброе у неё сердечко. Любит оно всех. Этим и спасётся мир, этим и отогреется озлобленное в безлюбии сердце и Васькино, и Дружка, и многих, кто ещё ей встретится...


В ответ на отзыв:
Марго Зингер
<без названия>
Аннике, прямо как в моей любимой хасидской притче:

Однажды, глядя из окна на рыночную площадь, Нахман увидел одного из своих последователей, некоего Хайкеля. Тот куда-то спешил. Он окликнул его и пригласил в дом.

— Скажи, Хайкель, — спросил он, — видел ли ты небо сегодня?

— Нет, рабби.

— А улицу, Хайкель, улицу ты видел сегодня утром?

— Да, рабби.

— Расскажи мне, что ты видел.

— Ну… людей… лошадей… телеги… кареты. Торговцев — они размахивают руками. Шумят и бранятся крестьяне. Мужики, бабы бегают взад и вперёд… Вот что я видел.

— Эх, Хайкель, Хайкель, — покачал головой рабби Нахман, — и через пятьдесят, и через сто лет здесь будет улица вроде этой. И другой рынок вроде этого. Другие экипажи будут возить других купцов, и они будут торговать другими лошадьми. Но ни меня, ни тебя уже не будет. Вот я спрашиваю тебя, Хайкель, какой прок в твоей беготне, если у тебя нет времени взглянуть в небо.


Отзыв:


Заглянуть в душу
"...какой прок в твоей беготне, если у тебя нет времени взглянуть в небо" - это по-писательски, потому что если ты не посмотрел в небо, то ты не увидел глаза, а если ты не видишь распахнутых глаз верящего тебе, то ты не заглянул в душу...


раздел:
0
прочтений:
635


Отзывы на этот отзыв:
►►►►►2009-10-18 16:40:30 Марго Зингер
aa
Собственно, если ты не посмотрел в небо, то так и добегаешься до конца своего слепым, роя носом землю в поисках суетного мусора:)
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.