Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-03-29 14:28:04
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



О буддоподобных

К читателю

___ Уважаемый читатель, представленный Вашему вниманию монолог скомпилирован автором из разбросанных мыслей.
___ Весьма вольные трактовки постулатов буддизма, я надеюсь, будут извинительны автору, не претендующему на богословскую, философскую и полит-корректность.
___ Столь необычная форма избрана непроизвольно и только для некоего философского контекста, на который наложена иллюстрация почти банальной мысли, высказанной автором в последней главке.
___ Некоторое количество семитских имен, используемых в тексте, объясняется их сочностью и древне-книжной, пронесенной через тысячелетия фонетикой, и, не имея отношения к происхождению автора, лишний раз подчеркивает его беспринципный космополитизм и нерегламентированную свободу выбора формы для (простите за наглость!) глобальных обще-бытийных разглагольствований.
___
___ Вступительный комментарий
___
___ Итак, все нижесказанное навеяно образным строем, эстетикой и идеологией буддизма, не только как теологической, но и как стройной философской концепции.
___ И прошу Вас, уважаемый читатель, все, что Вы прочтете ниже, рассматривать на фоне философских учений буддизма, таких как:
___ -- учение о повторяемости (суть вечности) и о существовании (суть повторяемости) жизни;
___ -- учение о перевоплощении материи - для вечной жизни, а сиюминутной (в масштабах вечности) жизни - в вечное страдание;
___ -- учение о вре’менном существовании материи, или, что также верно,- временно’м;
___ -- учение о Будде, «буддоподобии» человека и «человекоподобии» Будды.
___
___ О пирамидке Бытия
___
___ Только для начала необходимо уяснить одно: повторяемость не есть повторение.
___ Повторяемость предполагает необходимое и общее условие – условие существования белковой и божественной субстанции- нетленной живой Души.
___ Итак, пусть будет взят за основу наших рассуждений транс-конфессиональный постулат: жизнь Души вечна, а жизнь «белковой Материи» временна.
___ Но нельзя также забывать Карму – третью и последнюю грань для построения нами иерархической пирамидки Бытия.
___ А единственная точка схода этих граней, их триединого союза,- Будда, Первобудда, или «три трети» Будды.
___ Но, по словам апологетов, грядет еще и четвертая треть- материализованное Совершенство.
___ А вот Оно-то и страшно.
___ Судите сами, налицо явная «трехкатегорийность», точнее три ипостаси:
___ -- Карма с благоприобретенными грехами - вектор существования, впитавший в себя и сконцентрировавший, как генетическую память, Прошлое;
___ -- одушевленная Материя - категория, ограниченная во времени жесткими рамками Настоящего;
___ -- Душа, которая жива, как «залог Будущего», пока Будущее живо как временна’я категория Вечности.
___ Итак, три категории, или три ипостаси: Материя, Душа, Карма.
___ Все эти существующие во времени либо вне времени грани Бытия будут стянуты в точку и, по мнению апологетов буддизма, материализованы в Будду.
___ Время преобразуется в Материю, Вневременно-вечную Материю…
___ А это страшно…
___
___ О Душе
___
___ Душа вечна, точнее извечна, извековечна.
___ Из-века-в-вечность.
___ А временна только ее мускульная, роговая или любая другая оболочка, скорлупа.
___ Душа - созревший и, пока цела скорлупа, - невылупившийся птенец.
___ Правда, Вы, наверное, слышали, что скорлупа бывает с самого Начала свободна от птенца.
___ Впрочем, мне самому не нравятся эти «птичьи» аналогии.
___ Однако мысль осталась недовыражена, недо-слово-выражена, а потому попробую иначе.
___ Очередное рождение Души сопровождается смертью выносившего его тела.
___ В этом случае, в очередности – Вечность, а в смерти – временность…
___ Впрочем, все сказанное неоправданно сложно и путано. Можно сказать проще: Душа – тайна, а душевная тайна – извечна…
___
___ Кто же вместо неродившихся?
___
___ Все, здесь необходимо остановиться и разбавить этот монолог чем-то первым пришедшим автору в голову.
___ Ну, например, так.
___ Мать Абрахама говорила, что он родился вместо его сестры…
___ Мой друг родился вместо своего брата…
___ Сима родилась вместо двойни…
___ Двойра- вместо выкидыша…
___ Юдифь Кретовна- вместо человека…
___ Лев Ицка Кушлевич- вместо гения…
___ Дедушка Коба – вместо никого…
___ И, наконец, все мы – вместо поколения, которому суждено жить при коммунизме…
___ Так вот значит, живут эти люди, занимая места тех, вероятность чьего рождения была также немалой…
___
___ Однако?..
___
___ Однако, почему же Лев Ицка Кушлевич занимает место гения, а Сима место Ничего («еще не бывшего» Ничего, в то время как мертвое тело – Ничто «уже бывшее»)?..
___ Я думаю, Вы не сможете объяснить мне этого.
___ А, по-моему, все дело в Карме!
___ Посудите сами, можно улучшив Карму, родиться Буддой вместо мужчины, мужчиной вместо женщины, женщиной вместо кошки, кошкой вместо мышки, мышкой…ну, скажем, вместо Дедушки Кобы, Дедушкой Кобой вместо …выкидыша…
___ «Тьфу, Ты, леший,…при чем тут кошки, их выкидыши и Дедушка Коба?»,- спросите Вы. И я не отвечу…
___ Я отвечу, высказав второе пришедшее автору в голову.
___
___ О временных стихиях
___
___ Мы, в том числе и те, которые живут вместо «осужденных жить при коммунизме», замурованы в Настоящем, «настоявшемся» Настоящем, как букашка в янтаре.
___ И носит нас в гремучей смеси Прошлого и Будущего.
___ В то время как Настоящее отстаивается в Прошлом, переходя в Будущее…
___ И, наконец, последнее, что пришло автору в голову.
___
___ О буддоподобных
___
___ Подумайте, так ли уж опасно человеку ухудшать свою Карму, боясь родиться сначала теплокровным животным, затем холоднокровной тварью, насекомым и, не знаю, чем еще там…?
___ Думаю, что нет, поскольку в том-то и фокус, что рано или поздно Вы вновь возвратитесь в категорию высших «буддоподобных» теплокровных.
___ А резон прост: ведь только высшие теплокровные в состоянии грешить…
___ И грешить осознанно…
___ И, как не странно, ухудшать Карму могут стоящие только на одну ступень ниже Будды…
___
___ 1-е сентября
___ День Знаний
___

что это такое?

раздел:
обсуждения
прочтений:
1138


Отзывы:
2009-06-23 07:01:38 Марго Зингер
aa
Пока вдумчиво читаешь обращение к читателю, написанное в духе многословных философов эпохи Просвещения, ожидаешь впереди нечто особенное, как тот самый коммунизм, что маячил пред гражданами райским садиком с бесплатным пивом и раками по пять рублей под честное слово. Тебе кажется, что именно сейчас прозвучит откровение и ты познаешь самую суть буддизма, а доморощенный дзен подвигнет тебя отправиться быстрым шагом навстречу собственной нирване и припасть с упоением к источнику мудрости, впитывая каждой клеточкой вибрации бытия. Но...осталось ощущение, что у автора действительно приключилось озарение и ему открылись все тайные тропы, да только кто-то [...]

►►2009-06-23 11:26:57 Сигизмунд
aa
Уважаемая Марго! Для начала- комплимент. "...да только кто-то отвлек в момент астрального телеграфирования и послание ушло обратно в космос, оставив лишь привкус истины..."- просто-таки здорово!
В целом я согласен с Вами: "недо..." присутствует. Меня оправдывает то,что не претендовал я на академическое исследование или авторский комментрий постулатов с полносказом, глубокодумом и сверхсмыслом. Больше Вам скажу: я понимаю, что "притянуто за уши" то, что можно назвать фантиком этой тленной незатейливой конфетки.
Да и вообще все можно сократить до нескольких сентенций, которые можно было вынести на суд свободонебной [...]

►►►2009-06-23 15:04:19 Марго Зингер
aa
Мерси, мерси за комплимент, рада, что вам оно понравилось:)
Слушайте, уважаемый Сигизмунд, а почему бы вам что-нибудь не написать, без специального жонглирования словесами и понятиями, просто написать в вашем обычном изящном стиле? Словоблуждания, это, конечно, замечательно, даже более чем, да только перегиб получается порой. К примеру, от сего произведения никто и не ждал научного труда по изучению ценностей буддийской культуры. Здесь подразумевалось философски-ироническое рассуждение. И оно бы состоялось, коли вы бы отказались от тяжеловесной словесности. Еврейские имена, между прочим, не стали в [...]

2009-06-23 07:10:19 Виссарион Григорьев
aa
А знаете, Сигизмунд, вы только не обижайтесь. Но, читая ваши прозаические произведения и отзывы, я не могу избавиться от одного странного ощущения.
В отзывах вы замечательно владеете словом и отличаетесь отменным чувством юмора, явно настоящим, говорите что думаете, и это звучит ядрено и умиротворяюще. Но когда вы оказываетесь перед чистым листом и собираетесь иронизировать и юморить на публику, вы, почему-то, предпочитаете изменять себе, считая, видимо, свою природную манеру излагать мысли обыденной, и желая сделать что-то особенное. В результате получается несколько натянутая улыбка, вместо здорового и целительного смеха, с примесью [...]

►►2009-06-23 11:44:59 Сигизмунд
aa
Да, какие обиды! Гос-с-поди! Юморок здесь и впрямь с-натугой-выдавленный и сквозьзубный... Благодарю за коммент с конструктивной критикой...;))

►►►2009-06-23 15:06:36 Виссарион Григорьев
aa
Прочел ваш комментарий к Марго, вы знаете, он многим удачнее буддийских изысканий:)))
Я за вами заметил склонность к монологам, а они подразумевают разговорность и легкость, которая в некоторых ваших надуманных произведения пропадает из-за работы мысли.

рад, что без обид:)

2009-06-24 14:28:43 Bukentagen
aa
___ Название вызывает интерес, сам текст интерес гасит. По-моему, автор, позволивший себе коснуться такой непростой темы, должен, как минимум, сам в ней хорошо разбираться. И еще - тексты на религиозные, философские и прочие духовные тематики требуют чётко выраженной авторской позиции. В Вашем тексте она немного невнятна. Что же касается буддизма, кармы и всего такого прочего, мой серьёзный интерес к подобной тематике пошатнулся от некоторых оставшихся для меня безответными вопросов. Приведу пример одного такого вопроса:
___ Мне как то довелось беседовать с одним эзотериком на тему кармы и её влияния на человечью жизнь. Я выяснил, что [...]

►►2009-06-24 17:36:45 Сигизмунд
aa
Да не претендую я на вымученные теософские изыскания (со свиным рылом да в калашный ряд...). Мой беспретенциозный опус появился после того, как я ознакомился с концепциями буддизма (сознаюсь, тезисно и неглубоко), и мне пришла в голову мысль-мыслишка, изложенная в последнем обзаце: критическое накопление негативной составляющей кармы, приводящей к нисходящему витку перевоплощений происходит именно при достижении уровня близкого к Абсолюту-Будде, а тест на греховность практически не проходит никто из живущих, как бы не процеживалась ими вода дабы не умертвить желудочным соком случайно проглоченную мушку (грешок!). Грешат высшие теплокровные! Грешим и мы и [...]

►►►2009-06-24 17:55:43 Bukentagen
aa
Каюсь, перевоспринял, и Вы в этом не виноваты. Всегда найдется читатель который увидит в авторском тексте что-нибудь эдакое, чего сам автор не предпологал.)

►►►►2009-06-24 18:05:07 Сигизмунд
aa
А я-то надеялся, что покалякаем на общие, мягко затронутые в комменте, темы. А вы сухое: "Каюсь, перевоспринял..."

►►►►►2009-06-24 18:19:47 Bukentagen
aa
Да я вообще скуп на слова. Если бы Вы знали какими клещами я из себя их вытягиваю! И еще, я очень скромен и суеверен, вдруг будда потом меня встретит и превратит в козявку?)))

►►►►►►2009-06-24 18:27:10 Bukentagen
aa
Добавлю так же, что страшно мне бывает писать здесь свои комменты, авторы в эти тексты душу вкладывают, стараются, ночами наверное не спят, а я вдруг не так воспринял и гадость написал. Обидел.)

►►►►►►►2009-06-24 18:44:55 Сигизмунд
aa
Хорошо, хоть каитесь натурально. Респерт! А насчет "слов, которые клесчами..."- да не наговаривайте на себя. Коммент про нуль-карму полновесный зело. А обижаетесь зря: я же-ж так сдуру...Поэта всяк обидеть норовит... Навеяло, знаете ли... И не корите себя! Жизнь прекрасна и удавительна!
Сказав это, незамедлительно выпил;))

►►►►►►►►2009-06-24 18:58:10 Bukentagen
aa
Какой же русский не натурально каится то? И не обижаюсь я вовсе, чес слово. Вот сейчас чаю выпью, с Вами, и вообще улыбаться начну.)))

►►►►►►►►►2009-06-25 07:46:48 Сигизмунд
aa
Это правильно! Хотя и "чай вдвоем" не в "москва-петушковском" стиле. И ваще я как-то обратил внимание, что игра в пиитическую ранимость типа "не обижайся-не обижаюсь" оченно даже распространена на поднебесном портале%))

►►►►►►►►►►2009-06-25 08:11:28 Марго Зингер
aa
Пардон, что встреваю, Сигизмунд:) Это не совсем игра, это дань, так сказать, ранимости. Если кто-то жаждет выразить свои критические замечания и прежде не оговорится три раза, что это его сугубо субъективное мнение, скорее всего даже вовсе бессмысленное, и что он, выражаясь критически, вовсе не имеет своей целью оскорбить автора и поглумиться над его чувствами, то он рискует в ответ вместо диалога получить боевую стойку от ужаленного в пятку дарования:))

Так что, сие просто формулировка вежливости. Некоторые действительно проявляют повышенную ранимость, и любую [...]

►►►►►►►►►►►2009-06-25 08:57:24 Сигизмунд
aa
Марго, приветствую Вас и любые Ваши комменты! Встревайте на здоровье! (И не забудьте зачесть за мной прогиб!)) Я не думаю, что это бесконечное "извините-простите" может сгладить следующий за этим неполиткоррект. Хотя Вы правы: пусть лучше эта превентивная извинительность, чем сразу - в лоб молодым дарованиям;)) На мой взгляд, поднебесым модераторам важно мягко культивировать здоровую иронию по отношению к себе всех означенных дарований, а реальное глумление- реально пресекать, ежели это не просто стерильные вербальные перлы, которыми многие из нас ох! как грешат...

►►►►►►2009-06-24 18:35:51 Сигизмунд
aa
Ну, к чему же, ей-ей, такие муки! И еще это высокомерное отношение к насекомым... А за буддобоязненность уважаю!

►►►►►►►2009-06-24 18:42:47 Bukentagen
aa
"Не ем мух", как написал в своём описании себя один из местных авторов. Я тоже не ем, и что - по-этому высокомерно к ним отношусь?)

►►►►►►►►2009-06-24 18:49:23 Сигизмунд
aa
Свысока, значится, мух меряете? А уже затем в полную меру делаете им игнор?))

►►►►►►►►►2009-06-24 19:13:59 Bukentagen
aa
Именно - встаю на цыпочки и делаю им)))
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.