Вот все бы хорошо, не будь так непонятно. Нет, понятно, что речь идет от третьего лица (скорее всего простецкого парня из ГПТУ имени Карла Либкнехта), которое, ко всему прочему, судя по тексту, пересказывает услышанную историю от некоего «дяди Васи», или другого черта с длинным и непослушным языком.
Однако это третье лицо не просто повествует об обычаях и нравах людей из другого социально-национального круга, о котором оно имеет смутные представления, но еще и путается в сюжете. Принтер сдох, девочка не смогла, а пассажир не ЗАМЕТИЛ…
Не заметил бумажки, которую девочка хотела, но не смогла, потому, что принтер сдох, поэтому все помирились. Так бумажка-то все-таки была?
Если представить, что «третье лицо» захлебываясь от собственного смеха, рассказывает эту историю, глотая слова и целые фразы, то этот стиль кажется уместным, но не совсем корректным по отношению к читателям, которые ждали от автора более цветной картинки и более ярких персонажей. Например, сцены с убийством лысого дядьки – здесь почти нет интриги, остроты ситуации, - комичность сюжета заключается лишь в слабых нервах второстепенного персонажа. Кстати, в рассказе все персонажи - второстепенные, и толпятся на заднем плане как стадо баранов. Да пусть хоть каждый ваш баран будет вооружен гранатометом, суть от этого не изменится. Издевки мало! Нужно издеваться над людьми изощренней, тоньше, что ли. Но тогда придется сменить рассказчика из ГПТУ на более интеллектуальное «третье лицо».
А идея неплохая. Нужно только ее развить.
|