|
Произведение: Дмитрий Янушевский НЕ МЫ
О, сколько их было - великих немых,
Кто всё объяснил, ничего не сказав!
Родились другие... Но это не мы -
Чернеют повязки на наших глазах.
Ни слова, ни жеста, ни света, ни зги...
Нам чудится череп в гнилом колпаке.
Хребет совершенства меняет изгиб:
Добро - на коленях, а зло - в кулаке.
Из фляги проклятий, костлявой рукой,
Шипящий настой белены в небо влит.
Всевышняя Тень как Великий Глухой
Не слышит беззвучных сыновних молитв.
В ответ на отзыв: Марго Зингер <без названия>
Очень даже в духе африканского мировоззрения. Они совсем другие, у них мозги по другому устроены. И сказки мифические для нас тяжелы в восприятии, все равно как Гильгамеша без подготовки читать, ориентируясь на современное сознание:)
Африканская сказка
В начале времен однажды на берег озера выползла огромная Жаба. Как она появилась на свет и сколько лет прожила,— неизвестно. Вероятно, ее породила вода. В небесах не было иных светил, кроме сияющей Луны, а на Земле — иных жителей, кроме Жабы. Встретились они однажды, разговорились.
— Я задумала сотворить живые существа — мужчину и женщину,— сказала Луна.— Пусть живут плодами земли, пусть благоденствуют среди земного изобилия.
— Не утруждай себя,— предложила Жаба,— позволь мне сделать человека. Мне лучше удастся приспособить его к земной жизни, ведь я — земная тварь, а ты — светило небесное.
— Гневайся не гневайся, а я от своего не отступлюсь,— твердила Жаба
Луна посмеялась, стремительно поднялась ввысь, и ее круглый сияющий лик озарил мир. А Жаба раздувалась все больше и больше, пока не родила двоих близнецов — мужчину и женщину. Это были первые люди на земле.
Увидела их Луна и пришла в ярость. Она скатилась с небосклона — покарать Жабу, посягнувшую на ее самовластие. Гневно сверкая очами, Луна встала над озером, где жила Жаба.
— Что ты натворила, несчастная!
— Умерь свой гнев, Луна, я лишь воспользовалась своим правом. Мне было дано создать человека, и я его создала.
— Ты слишком возомнила о себе, Жаба, захотела стать мне ровней. Спесь помутила твой разум, ты забыла мой запрет. Творения твои — убогие, беспомощные твари, не наделенные способностью мыслить. Они видят, слышат, дышат, но жизнь их недолговечна, не дольше одного моего оборота вокруг Земли. Несчастные, они вызывают жалость, не то я бы их уничтожила. Так уж и быть, я сделаю твои создания совершенней — удлиню срок их жизни и вложу в их головы хоть толику разума. Но жизнь их будет полна превратностей, горестей и трудов. Тебя же, ослушница, я сотру с лица земли.
С этими словами Луна приблизила свой лик к Жабе, и небесный огонь испепелил ее.. Луна подозвала людей к себе, но они испугались и спрятались. Луна улыбнулась, как улыбается порой и сейчас ясной ночью. Ей понравилось, что творения Жабы боятся ее.
— Бедняжки,— молвила она.— Мне предстоит немало потрудиться, прежде чем вас можно будет назвать земными владыками.
Отзыв:
| | Вот если соединить африканский эпос с нашей трагедией (можно даже балетом) «Царевна-лягушка», то вполне явственно видится, как у жабы получилось «создать» двух человек. Жаль, что этот момент африканская цензура вырезала из текста. |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв:
| ►►►►2009-08-23 13:46:55 Марго Зингер aa Боюсь, сложно эти эпосы соединить)) | Был однажды мальчик, имя его было Бадхланьяна сын Макубата; когда он был маленький, любил он охотиться на зверей. Однажды Бадхланьяна пошел охотиться, он убил цило; когда он шел неся цило, он увидел, что появляется много людоедов: они окружили его со всех сторон и сказали: здравствуй Бадхланьяна сын Макубата. — Он ответил. Пока он стоял среди людоедов, один людоед выступил, схватил цило и съел ее. Когда людоед съел цило, Бадхланьяна поджал ноги, он сделался коротким и бросился в ноздри людоеду. — Сказал людоед: ну, Бадхланьяна, выходи; цило твоя. — Ответил Бадхланьява, говоря внутри ноздрей у людоеда, сказал он: зачем ты сделал так, что съел мою цило, и говорил [...] |
| страница 0 |
|