Хорошее пиво, дай-ка еще кружечку. А, привет! Говоришь, жена меня разыскивает? Ну ничего, в районе всего дюжина пивных, я думаю, найдет рано или поздно...
Да, так вот. Был я тогда старшим матросом на шхуне “Санта Анна дель Пьячченцо д’Оро”, и что-то там еще, дальше забыл. Все ее звали “Сантик”. Капитаном у нас был Джон Безбашенный. Опытный был кэп, в каких переделках только не побывал, битый-перебитый, и руки терял, и ноги а кличку такую получил потому, что пару раз ему даже голову отрывало. Ну, док у нас был, что надо, он все это враз на место ставил. Хороший был врач, любого мог с того света вытащить, да только не очень аккуратно работал, отчего капитан наш был похож на плюшевого мишку, которым некоторое время играли в футбол.
Обретались мы тогда на траверзе Бетельгейзе, контракт искали по-выгоднее, и уже совсем было приуныли, а тут сообщение пришло, что Бас украл Джулию, дочку магната Гила Бейтса, и двигается в сторону Планеты Мерзавцев. Вы-то наверное не знаете, а в мое время была такая планетка на границе с Империей Зоргов. На планетке был один город и жили там исключительно бандиты. Город они свой называли Вольным, ну а мы, все остальные - Киллтауном. Занимались жители Киллтауна пиратством в космосе да заложников захватывали, чтобы, значит, выкуп получить. Главным бандитом был у них Бас - отъявленный мерзавец. Город находился рядом с Золотой Горой, в пещере которой, по слухам, пираты несколько столетий золото награбленное складывали.
Куда, говоришь, власти смотрели? Да дело-то все в том было, что планетка находилась на границе с Империей Зоргов, и выла она спорной территорией. То есть зорги считали ее нашей, а наши - ихней, потому что такое добро даром никому нужно не было.
Ну, вот, прослышал наш кэп, что Гилл Бейтс за освобождение дочки огромное вознаграждение посулил, собрал нас в кают-компании и говорит:
- Орлы! От нас до Планеты Мерзавцев - всего ничего, перехватим Баса, получим награду - поровну поделим, половину - мне, половину - вам. Ну, а кто не хочет - на того я в обиде не буду, шлюпку дам и пусть гуляет на все четыре стороны.
Мы все, как один, поддержали бравого капитана. Правда, были мы в открытом космосе и даже если бы кто и захотел на шлюпке куда бежать, то все одно некуда было.
А, день добрый! Подходи, пива попьем! Что, жена меня ищет? В “Звездочке”? Ну, значит, сюда не скоро доберется.
Итак, кинулись мы в погоню и через пару дней заметили на экране три точки - то был “Каракуртица”, бригантина Баса, и два сторожевика прикрытия. Мы хватили “смерти среди звезд”, запили пивом и кинулись в атаку.
Правда, когда пришла пора открыть огонь, выяснилось, что наш артиллерист, Пашка Снайпер, не совсем может это сделать. Вообще-то пушкарь у нас классный был, любое орудие мог с закрытыми глазами разобрать и собрать. Почему с закрытыми? Да он как-то попросил дока пылинку из глаза вытащить и с тех пор окривел. Днем с двух шагов в слона вряд ли бы попал. Но в этот раз дело было не в глазах Пашки - просто наш кок впал в нирвану.
Ну, кок наш был с планеты Кришнук, а они все там время от времени впадают в нирвану. А наш повар был по-совместительству еще и главным механиком и, когда находился в нирване, путал эти две свои обязанности. Мы все об этом знали и то, что готовил кок, не ели, но Пашка был всегда голоден и, наверное, забылся. В результате этого у него случилась страшная диарея и большую часть боя он вынужден был провести в гальюне. Выпустив во врага пару залпов, Пашка несся в гальюн и орал оттуда:
- Не подходите к орудиям, весь прицел собьете!
Почему док его не вылечил? Чудак-человек! Док наш был с Рептилуса Второго, и был он большущей ящерицей, поэтому в человеческом организме вообще не разбирался! У них, у Рептилусов, регенерация стопроцентная, то есть если разрезать дока на две части, то в скором времени будет два дока. Правда, сами Рептилусы считают, что один, потому, что душа будет только у одного, у того, в кого перейдет Ка. Да не знаю я, что такое Ка и чем док с душой будет отличаться от дока без души! Рептилусы так говорят вот и все! И сами они тоже не смогут их отличить, и обе половинки дока не смогли бы, но вот в одном будет душа, а в другом нет! Ну не силен я в философии, не сложилось как-то... Вот хирургом док был классным, руку там пришить или голову, а от поноса вылечить - это нет.
Да, о чем это я? А, ну да! Враг, видимо, заметил наш странный способ ведения огня и один из сторожевиков, выбрав момент, когда Пашка в очередной раз отошел от пушек, приблизился и врезал нам всем бортом! Не знаю, что было-бы со всеми нами, если бы не наш боцман Фриц Железный Лоб.
Ничуть не странная кличка, ты его просто не видел! Как-то раз, после одного неприятного эпизода в кабаке Дринкпорта на Планете Черных Уродов, Фрицу пришлось менять череп. В то время мы крепко сидели на мели, и у дока под рукой ничего, кроме старого чугунного котелка, не было. Но после того боя, о котором я рассказываю, Фрицу пришлось сменить кличку.
Так вот, боцман сидел на стуле и, по обыкновению, пытался понять, что происходит вокруг него - сами понимаете, замена черепа на чугунный не прибавила ему сообразительности - и в этот момент энергетический луч вражеского сторожевика угодил как раз в этот стул снизу. В рубке запахло сгоревшей отбивной, боцман взревел диким кабаном, но дело было сделано - вся энергия залпа ушла в мощный амфидрон Фрица и там погибла. Мы были спасены, но доку пришлось тут же штопать боцмана, получившего здоровенную пробоину в кормовой части ниже ватерлинии. С тех пор Фрицу дали другую кличку. Какую? Вы еще молоды слышать такие слова!
Тут нашему артиллеристу немного полегчало и он дал самый удачный в своей жизни залп. Нет, во врага он не попал. Просто рядом ошивался крейсер зоргов, которые всегда с удовольствием наблюдали за нашими сварами, в этот-то крейсер Пашка и врезал, после чего опять скрылся в гальюне. Зорги, естественно, разъярились и шарахнули из всего, что у них было, не разбирая правых и виноватых.
Меньше всех повезло сторожевикам, от них ничего вообще не осталось, немало досталось басовой “Каракуртице” да и нам кое-что перепало, но главное, расклад изменился полностью. Бас бросился бежать к Планете Мерзавцев, до которой было уже рукой подать, мы рванули за Басом, но и зорги не успокоились и кинулись за всеми нами.
Уже над самой планетой Бас показал, на что способен, и выпустил самонаводящуюся ракету-растение. Эти ракеты стоят безумных денег и растут на Камбе, Планете Странных Растений. Десятилетиями эти ракеты выращивают, учат наводиться на цель, затем прививают к ней бомб-дерево и готово - нет оружия страшнее. За всю историю войн никто не слышал о промахе такого оружия. И вот, такая ракета ринулась на нас!
Что, видел мою жену? Где? Уже в “Рыбке”? Скоро здесь, значит, будет... Что я там такое рассказывал? Ах, да, про ракету.
Ну, совсем бы нам плохо бы пришлось, если бы не очень рискованный маневр - мы со всего маху вонзились в Бездонное Озеро, что находится между Киллтауном и Золотой Горой. Сейчас говорят, что это наш кэп, Джон Безбашенный развернул “Сантик”. Не верьте! Я там был и сам все видел так же хорошо, как эту кружку. Кстати, она пустая, а это неправильно. На самом деле наш механик-кок, пребывающий в нирване, задел какой-то рычаг и мы плюхнулись в воду, что нас и спасло. В это время крейсер зоргов дал свой второй страшный залп, который пришелся по камбитской ракете, отчего та взорвалась с удивительно красочным эффектом. После этого зорги посчитали, что накрыли цель, и удалились. Наша же шхуна болталась на поверхности Бездонного Озера, недалеко от берега.
Из шести двигателей, что были когда-то на шхуне, один отвалился при посадке, два были уничтожены в последнем бою, один мы продали, чтобы заправить остальные, а два механик забыл на космодроме еще до взлета. Почти сутки мы ныряли, пытаясь достать затонувший двигатель, но кнобы, которые водились на дне, добрались до него раньше и уже начали из него что-то мастерить. Когда то, что собирали кнобы, стало напоминать приспособление для подводной охоты, мы бросили эту затею. Таким образом, двигаться “Сантик” не мог.
Капитан решил бороться до конца и дальше следовать пешком. Мы вооружились и затопили шхуну. Ну, то есть она сама потонула, потому, что кок забыл закрыть люк, когда уходил.
Из оружия мне досталась переносная ракетная установка. По правде говоря, она стала переносной после того, как от нее открутили лафет и колеса. Две ракеты от установки взвалили на плечи кока - он еще не вышел из нирваны и ему было все равно, и мы двинулись вверх, в сторону замка Баса.
Было темно. Мы шли по узкой тропе, которую освещали три луны Планеты Мерзавцев - Первая, Вторая и Лисья Рожа. Луны выстроились в форме буквы “Ж” - значит, полночь уже миновала, и скоро будет рассвет.
Как могут три луны располагаться в виде буквы “Ж”? Очень просто - но понять это сможет только тот, кто долго путешествовал по бескрайним просторам вселенной. Так что я даже и пытаться не буду тебе это объяснить.
Неожиданно путь нам преградил ручей, через который был переброшен небольшой мостик. Конечно, в кустах, возле мостика, нас ждала засада - оттуда ударил крупнокалиберный пулемет. Одна пуля оторвала ухо кэпу, док мгновенно поставил пластырь, но пришивать ухо не стал:
- Вот голову оторвет, заодно и ухо починим.
Как в воду глядел! Мы все, кроме Фрица, который так быстро не соображал, свалились на землю и я стал готовить свое оружие. Вдруг раздался такой звук, как будто все колокола вселенной взяли ноту “Вечернего звона” - пуля ударила боцмана в его металлический лоб. От удара старина Фриц сел и его недавно пострадавшая часть тела коснулась земли. Раздался рев тысячи тигров - бедняга Фриц, ничего не соображая от боли, вскочил и ринулся вперед, прямо на засаду. Ужасный звон, рев и несущаяся вперед тень были воспринята врагами как действие какого-то нового оружия. Тонко чувствующие опасность бандитские души не выдержали, враг ретировался и путь был свободен.
Довольно скоро мы приблизились к замку Баса. Ясное дело, мощные ворота надежно охранялись, но я снес их ракетометом. Или почти ракетометом.
Дело в том, что я никогда раньше из такого оружия не стрелял. К тому же оно было импортным, то есть с планеты зоргов а те, как известно, для нажатия на спусковой крючок используют не указательный палец, как мы, а большой. Ну, правильно ты сообразил - я навел пушку на ворота не тем концом и снаряд полетел назад, в сторону Киллтауна. Надо сказать, что его жители были народ довольно ленивый, строили не крепко и от пущенной мной ракеты все дома в городе перестали быть. Впрочем, жителям еще повезло - не знаю, что стало бы с городом, если бы я не забыл снять ракету с предохранителя и она бы взорвалась.
Этот выстрел имел и другие последствия - отдача страшного оружия бросила меня прямо на ворота, которые взорвались, едва я их коснулся - они бели не только крепко заперты, но еще и заминированы. Наши этим воспользовались и забили гол - то есть прорвались к замку, охрана которого молниеносно удрала мародерствовать в городе, едва тот был разрушен моим выстрелом. Правда, до города они не добежали - им повстречался Пашка Снайпер, который здорово отстал от нас по той же причине, что раньше мешала ему вести правильный огонь. Пашка всех их захватил в плен. Ну, то есть сначала это они его захватили, а потом, когда стало ясно, чья взяла, ему же и сдались. Впрочем, я забегаю вперед.
Мы ворвались в ворота и остановились у главной башни. Крики Джулии о помощи - “Эй, придурки, я здесь!” - указали нам, что Бас держал ее в этой самой башне. Мы уже начали искать, чем бы снести дверь, как показался сам Бас. Он стоял на склоне, чуть выше нас, между замком и Золотой Горой и целился из ракетомета. Мы не успели даже лечь, как раздался выстрел. Если бы Бас взял левее, ракета попала бы точнехонько в башню, но он промазал - ракета задела железную башку бедняги Фрица, сделала рикошет, снесла голову нашему кэпу, полетела дальше и угодила в то, что осталось от Киллтауна. Бас не забыл про предохранитель и ракета взорвалась так, что сейчас никто не может сказать точно, где находился Киллтаун. Я взвалил свое оружие на плечо кока и выстрелил в ответ. Моя ракета попала прямо в Баса, и заодно разнесла в атомы Золотую Гору. На этом бой был закончен - мы победили. Я огляделся.
Все, кроме меня, были чем - то заняты, - док пришивал голову кэпу, сам кэп давал ему советы, Фриц пытался определить, в каком ухе у него больше звенит после попадания ракеты Баса, кок-механик начал тут же готовить обед, а Пашка пытался преодолеть последствия предыдущего обеда где-то неподалеку. Мне заняться было нечем, потому Джулия досталась мне. Едва я вошел в башню, как она бросилась мне на шею и согласилось стать моей женой, хотя я не помню, чтобы просил о чем-то подобном. Правда, тогда я не очень возражал, зная о размере состояния ее отца. Мы тут же подписали вечный брачный контракт и кэп заверил его, не глядя. Хотя я сразу заметил, какая стерва Джулия, я был доволен, думая, что капитал ее папаши компенсирует любой недостаток характера. Как я ошибался!
А, вот и она! Очень красивая, даже и сейчас, что верно, то верно. Это ее главное достоинство и, пожалуй, единственное. Что у нее в руках? Скалка. Я тоже не знал, что это такое. Мне кажется, она и сейчас использует ее как-то не так... Господи, и почему Бас не взял немного левее?
|