Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-11-21 13:06:47
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Пан Оптикум
И еще о полупроводниках в поэзии...
Пожалуй, к нашим последним дискуссиям о поэзии сей стих и разбор самого автора придется как нельзя кстати. Нельзя сказать, что ее подход лишен логики. Но он пугает, потому что ведет к появлению уймы лжепророков и лжеюродивых на поэтической ниве. Конечно, отличить юродивого от безумного всегда было проблемой, но иногда стоит полагаться на интуицию.


Лилия Калаус

ПОГРЕБАЛЬНОЕ
В зеленом плаще она двигалась к солнцу
За сонмом других завывающих солнц
Застигнуты пальцем судьбы
Не застегнуты
Распахнуты
В вечный как рыба восход.
По кругу морщины
Лучами спектрографа
Протубе
И
Ранец
Как раны сфарот.
Воротца и дверцы шажками присыпаны
Прибиты, как молью подбитый салоп,
На сале животном добротно воспитанный -
Проп
Еллер
И дым
Ная
Су
Ть
Ко
Рофф.


А это сама авторша снизошла с разбором:

Да, текст выглядит и заумным, и шифрованным, надеюсь, никого не покоробит мое замечание, что таков он и для меня. Однако выбросить в корзину что-то мешает.
Когда вся эта многозначительная и претенциозная ахинея вылезла, я два месяца не могла заставить себя стереть файл, просто удаляла лишние строки до последней редакции. А параллельно поняла, что это про смерть и вознесение, причем то, что непредставимо, невозможно уложить в наш ограниченный набор чувств и слов, поэтому сознание распадается на еллеры и оффы.
Что ж, вот мой вариант разбора: вероятнее всего текст случился на смерть мамы. Зеленый плащ - Ислам, цвет ковра, в который ее обернули. К солнцу за сонмом других солнц (будучи солнцем сама) - загробный путь, в стихотворении были еще строки:
В поющий апокрифы
Черным по золоту
Растекшийся тушью
Зрачок.
Я их убрала, наверное зря - потому что зрачок превращается в тоннель (?). Вечный как рыба -христианство и одновременно отсылка к "рыбной" стадии развития человечества и эмбриона. Восход - странная ассоциация с "тем, чего не бывает" - откуда в космосе восход? И все же он есть, потому что он есть в сознании человека и означает нечто большее, чем просто вставание солнца из-за горизонта. Утро, рождение нового, новое рождение? Вечная надежда?
Дальше мне не очень понятно, но ранец и салоп возникают, очевидно, как некие приметы человеческого житья-бытья, заслоняющие собой непредставимое (и то, что невозможно взять с собой туда). "Сфирот" - это что-то, связанное с прохождением границ (10 мытарств?), за которыми познается сущность творца. Болезненность прохождения - раны. А дальше идут воротца и дверцы, присыпанные шажками - детское воприятие? Признак чистоты или возвращения к истоку, в прошлое, в детское воприятие (как защита от травм?) если вспомнить, что речь идет о маме, возможно, это ощущение вечно растянутой сквозь время пуповины.
А дальше - проп и еллер - ощущение воздушной трубы, распадения в потоках ветра (завывающего?), одновременно - дым жертвенных животных (дымное сало салопа) - и дымная суть корофф - вознесение молитв, поминки - с примесью язычества.
Последние "ф-ф" - мягкость, а поскольку к реальной корове это не имеет отношения, это, скорее, последний шелест и угасание последнего звука.
Предвижу Ваши упреки: к чему такие сложности, зачем вообще нужны эти шифровки, когда можно писать простенько и красивенько, не оскорбляя надуманным щеголянием чувств читателей. Ответ один: я проделываю путь не к тексту, а от него. Можно считать это некоторым психотренингом, во всяком случае, занятие шарадами тренирует мозг и отдаляет (говорят) болезнь Паркинсона. Так что, повторяю, если не нравится - не стоит и копаться. Я в отношении стихов верю в любовь с первого взгляда типа "принимаешь - не принимаешь", объяснить, за что следует полюбить, еще никому не удавалось..
Да, по поводу сфарот. Позволила этому слову выскочить из подсознания, потом уже нашла в инете такую информацию: Согласно книге "Сефер Ецира" название - сфира происходит от слова - сифра (цифра). Десять сфирот (а их всего десять) соотносятся с "идеальными" числами от 1 до 10. Числа эти служат базой для математического представления мира. Число 10 образовано цифрами 1 и 0 и охватывает все: от начала (1) и до бесконечности(0). Число 10 представляет десять ступеней по которым спускается воля Творца к сотворенному. Десять речений, которыми был создан мир и десять заповедей на таблицах завета, полученных на горе Синай. Десять поколений от Адама до Ноаха, десять испытаний, через которые прошел наш праотец Авраам, десять казней египетских и т. д.
Есть так же подход, согласно которому сфирот связаны своим названием с понятием "сфар" - "граница". Речь идет о границах, в которых душа может познать Творца.


В ответ на отзыв:
Mytyl
<без названия>
Я бы сказада что путаное авторское сознание в тексте, написанном после стиха проявляет себя даже больше, чем в самом стихе. Этакое словоблудие :-). Автор кое-что путает безнадежно. К примеру "молью подбитый салоп". Видимо, имелось в виду "молью побитый салоп" - достаточно устойчивое словосочетание, которое всплыло в сознании (заметим, что в семантическое поле оно очень хорошо вписывается, потому и возникло). Однако, оно появилось в перевранном виде, предполагаю, что автору неизвестно истинное значение этого выражения. Подбить шубу молью - вызывает только приступ хохота. Действительно, семантические спазмы черепной коробки порождают такие сочетания.
Забавен также уродец "протубе-и-ранец", но самый забавный образец - само собой - "сфарот" и его толкование.


Отзыв:


Да, Танечка, эта госпожа сильна, и ведь гуманитарий по образованию и лет ей за полтинник и даже главный редактор какого-то альманаха литературного, учрежденного лично. Меня тоже разбор автором собственных перлов покорил. Это Брайна некогда на Рифме разозлила авторшу до разбора. Только у этой Лили бред какой-то мерзкий, темный, со щупальцами. Да еще и игра со словами. Прибитый и подбитый молью салоп)) Вот еще авторский ход.

Старость 20.07.2007 19:45

Истекающий светом наряд
Святого, лежащего в раке:
Желто-бугристые кости,
Истлевшие тапки,
Хранящие стертые пятки,
Его астматический зов: Вале!
Сморщенных губ перестук:
Пересып могильных камней,
Безыменных просто людей,
Живущих скопищем бурых теней
И извилистых флексий,
Под геоплатформой,
Под пятой словоформы,
В подъязычье, куда
Попадают все на свете
Таблетки, котлеты, конфеты,
Сморщенные приветы,
Несказанные слова
И неслучившиеся дети.


раздел:
0
прочтений:
1200


Отзывы на этот отзыв:

 
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.