|
Произведение: Антик Навигатор
I
Если вдруг за зимой осень,
Если снег на висках не тает,
Значит, сердце твоё – остров,
Значит, кончились твои тайны.
...Слишком солёная вода...слишком холодно и слишком грязно, чтобы можно было надеяться...Сколько ещё продержится трик? Может быть, оборона уже прорвана, и он живёт только за счёт остатков иммулина в крови? Как же это произошло, почему он так ошибся?
Хаккер медленно, стараясь не нарушить шаткое равновесие, в котором вот уже два часа находилось его тело, повернул голову. Это незначительное движение вызвало мучительную боль в затылке и приступ дурноты. Через покрытое сеткой трещин забрало шлема он вновь увидел скальный выступ, бурый от покрывшего его ослизлого налёта, свинцовую гладь вечно спокойного, холодного как смерть, Моря Жизни и стремительные росчерки перепончатых крыльев метерлинков. Час назад их было поменьше. Тёмно - синие тела этих бихордовых летучих тварей образовали над вершиной скалы, на которой угнездилась Серая Нянька, непрерывный хоровод. Холод начал уже ощутимо беспокоить. Вероятно трик всё же повреждён. Интересно, если попробовать подняться, будут ли они атаковать? Или не успеют, и он, сорвавшись со скалы, упадёт в ледяной рассол, где его уже поджидают детки ?
Боковым зрением Хаккер увидел, как неожиданно замигала лиловая лампочка коммуникатора и услышал обеспокоенный голос Барта:
- Лео, что случилось, мы не видим тебя...
- Я, похоже, здорово влип…не могу двигаться... трик повреждён...
- Лео, отвечай, что случилось, мы не видим, где ты...
Ага, подумал Хаккер, ещё и не слышите…Значит коммуникатор восстановился пока только на приём. Два часа. Сколько времени ему потребуется на восстановление передатчика?
II
Всё что знаешь – лишь вкус соли,
Горечь моря да холод ветра.
Если нет в твоём мире солнца,
Как ты сможешь в него верить?
…Вы знаете, Лео, это чистейшей воды авантюра – пытаться высадиться на Устазоу. Мы там уже шесть лет крутимся. Условия на поверхности ужасные: вода – перенасыщенный раствор хлористого магния, атмосфера абсолютно непригодна для дыхания, гравитация – полтора g. И холод... их звезда уже прошла главную последовательность, её судьба – коричневый карлик. Очень странный там мир. Несмотря на это их океан буквально кипит...жизнь там как будто пытается взять своё в оставшиеся ей несколько тысячелетий. Но мы ничего о них не знаем. Мы даже не знаем, разумны ли они. По крайней мере, машинной цивилизации у них нет. Мы там потеряли десяток зондов, но почему они разбиваются, не успев почти ничего передать – не знаем. Сенат в прошлом году практически перестал финансировать этот проект, вот Группа Барта и решила послать человека. Неужели Вы согласитесь? В конце концов, Лео, Вы ведь только два года, как в десанте...
III
Бьёт в закрылки чужой воздух,
Позади тебя рвутся мины,
Но когда ты уже возле,
Оказалось – пролетел мимо.
…Когда до Скалы оставалось не более мили, коптер вздрогнул, клюнул носом и стремительно пошёл к воде. Экран коммуникатора вспыхнул и погас. Взывла сирена – пожар в обитаемом отсеке. Потом приборная консоль замигала всеми лампочками и транспарантами и двигатель встал, как будто в турбину сунули лом. Время на размышления ему не оставили. Руки автоматически выполнили то, что надо было сделать – при ускорении силы тяжести в полтора g всё происходит очень быстро. Жёсткий удар катапульты, грязно-серое небо несколько раз поменялось местами со свинцовым океаном, сознание успело отметить яркую вспышку самоликвидатора метрах в ста над поверхностью, а затем его приняла Скала. Трик всё же сработал, как учили, выбрав относительно ровную, хоть и наклонную площадку и накрепко приклеившись к ней. Лео услышал тошнотворный хруст, понял, что это ломаются его кости, и потерял сознание. Он уже не чувствовал, как система жизнеобеспечения трика, просчитав повреждения, сделала ему укол прокаина и залила герметиком нижнюю часть скафандра, в которой были его ноги...в которой прежде были его ноги.
IV
Коготь зверя пробьёт латы,
Завизжит вокруг тебя нечисть,
Ураган разобьёт лампу
И спасаться уже нечем.
...Хаккер, от Вас, собственно, ничего сверхъестественного не требуется. Доберётесь до Скалы, метров за пятьсот приводнитесь, раскроете понтон и начнёте наблюдение. Ничего не предпринимайте, энергостанцию понтона не включайте. Пятьсот метров – это безопасное расстояние, метерлинки от Няньки больше чем на триста метров не удаляются, а щениться она будет не скоро – последний цикл закончился только сутки назад, так что деток тоже можно не опасаться. Да, автопилот и навигационную аппаратуру отключите, когда войдёте в визуальный контакт со Скалой. Пойдёте на ручном управлении. Мы склонны предполагать, что Они каким-то образом умудряются портить электронику. В любом случае – трик выручит, в нём ведь ни одной микросхемы нет. Если всё пойдёт нормально, переведёте запись на информаторий трика и ждите нас. Что нибудь...что нибудь не так?
- Сенатор, я хотел…не понятно. У меня будет оружие? Вы не упомянули…
- Лео, не шутите. Там метерлинков – около сотни. Да и Кодекс не поощряет при первом контакте...ну да, риск конечно есть, не буду скрывать. Мы ещё никогда не высаживались на поверхность Моря Жизни. Мы почти ничего не знаем о Них. В любом случае – Вам предоставляется право решать самому…если что почувствуете – переходите в коптер и уносите ноги. В конце концов – вы ведь десантник, Лео. Не могу же я послать на разведку ксенобиолога, правда? Ещё что?
- Ладно, Барт, проехали. Будем считать – всё пройдёт, как наметили.
V
Не поймёт твой больной разум
То, что кажется сейчас странным,
Зачеркни и забудь сразу
Эти детские твои страхи.
…Что-то неуловимо изменилось. Во-первых, сквозь морок прокаина Хаккер понемногу стал осознавать, что его положение более чем серьёзно – он не чувствовал своего тела и практически не мог двигаться. Во вторых – он понял, что рядом с ним кто-то…сидит. Если бы метерлинки садились на землю или воду…но этого никто и никогда не видел…
- Трик, отчет по форме С-1!
В левом наушнике зашелестел бесцветный голос:
- уровень повреждения – девяносто шесть, перелом позвоночника, травматическая ампутация обоих голеней, сотрясение мозга. Вероятность выживания без эвакуации – ноль. Вероятность эвакуации собственными силами – ноль. Связь с Базой отсутствует Ресурс скафандра – восемнадцать минут. Рекомендаций нет.
- Трик, кто сидит рядом со мной?
- Метерлинк. И он не сидит, а лежит. У него нет ног.
Да, конечно, конечно. У этих тварей вообще ничего нет. Даже рта. Какова их роль в жизненном цикле Серых Нянек, мы так и не поняли. Сами по себе они нигде не встречаются. В отличии от деток, которыми буквально кишат здешние воды. Господи, да что это я…мне ведь шестнадцать минут осталось…а я …
- Трик, что он делает…он прижался ко мне…что делать…Трик, скотина….
- Рекомендаций нет. Оружейная подвеска осталась на базе.
Четырёхметровая синяя туша метерлинка неожиданно грациозно приподнялась и мягко придавила изуродованное тело десантника. Тысячи псевдоподий приклеилось к скафандру и монстр, почти не шевельнув крыльями, легко взлетел вместе со своим грузом.
VI
Улетишь высоко в небо
Где мороз обжигает горло,
Где никто никогда не был,
Где ничей не звучал голос...
…Сенатор, зачем Вы это сделали? Вы ведь сознательно оправили Лео на верную гибель…это убийство! Вы прекрасно понимали – случись что, вы не сможете ему помочь…Хаккер был лучшим ксенобиологом на Базе…он был моим лучшим учеником …почему Вы решили отправить именно его?
- Профессор, а кто Вам сказал, что Лео погиб? Вы видели его труп? Или получили доклад трика об остановке сердца десантника Хаккера? А что касается – почему его…именно потому, что он – лучший. Он родился на Гее и с пяти лет общается с Чужими. Он двадцать лет уже в этом деле. У него нет комплекса ксенофобии … совсем нет…он сумеет сохранить свой разум.
- Вы издеваетесь, Барт? Мы видели снимки с высотного зонда – его растерзанный скафандр лежит на спине Няньки …в двух метрах от клоаки…а на последнем снимке его вообще нет, чёрт побери…что это по вашему? Он что, живым взят на небо? Знаете, я вынужден доложить Координатору Проекта.
- Ради бога, профессор, это ваше право…только давайте подождем два дня, всего два дня.
- Прошла неделя, Барт, сколько ещё ждать?
- Вы не поняли. Два дня Устозоу…
VII
Как же это из груди вырвать
Что же делать со своей болью?
Не грусти, просто ты вырос,
И полёт не повторишь больше.
...Господи, как же прекрасен этот мир, как чудесно парить над ним на могучих крыльях, когда в сотни дыхательных трахей врывается солёный морской воздух, а внизу расстилается безбрежное, ласковое Море Жизни. Конечно, он обязательно полетит на север, так велела Мать, найдёт там подходящую Скалу и приклеится к ней. Ненужные больше крылья атрофируется и он станет новой Матерью, станет ещё одним островком разума на планете. Но сначала…конечно, конечно, он полетит на Базу, где уже ждёт его на Террасе встреч Сенатор Барт, старина Барт, умница Барт. Как же он, не биолог, не учёный вообще, сумел это предвидеть? И они будут говорить…долго. Надо будет всё рассказать. Рассказать, как тысячи хищных безмозглых деток, исторгнутых из клоаки Матери, десятки дней охотятся в ласковом океане, нагуливая жирок и понемногу приобретая синюю окраску псевдодермы. Как затем, претерпев метаморфоз, они высвобождают из лакун перепончатые крылья и поднимаются в воздух, чтобы исполнить своё предназначение – нырнуть в клоаку и раствориться в материнском теле, вернув ей свою плоть. И только очень редко – может быть раз в сто местных лет, на Скалу опускается Разумник. Ну, иногда ему приходится помочь…не без того. Он тоже будет растворён в теле Матери…но мозг гостя, одетый синей плотью, станет гигантским метерлинком, личинкой новой Серой Няньки. При условии, что его разум примет это…Как принял это разум ксенобиолога Хаккера.
Лео вздохнул, и величественно взмахивая роскошными синими крыльями, взял курс на Базу.
В ответ на отзыв: Виссарион Григорьев <без названия>
Хорош рассказ, однозначно!
Главное, выдержан и в нем нет ничего лишнего. Описание другой планеты и ее обитателей выглядят натуральными благодаря мастерским мазкам вашей кисти:)) А концовка выше всяких похвал - красиво и емко.
Только исправьте опечатки, кроме вытащенных мной, еще парочка затесалась, по мере прочтения бросились в глаз, а потом скрылись))
от покрывшего его ослизлого
Трик всё же сработал, как учили, выбрав относительно ровную, хоть и наклонную площадку и накрепко приклеившись к ней
Тысячи псевдоподий приклеилось
Отзыв:
| | Виссарион, спасибо за отзыв и корректуру. Да, это у меня бывает, увы. Поправлю...только завтра, сегодня уже поздно) |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: |
|