Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-10-31 23:27:11
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
13ый
Авель
Каин,
наша земля не приносит плодов,
словно порох, бежит из ладони,
предчувствуя кровь.
Мне страшно дышать,
мучительно помнить,
отравлены мысли и речь,
а ты носишь серьги в ушах
и волосы ниже плеч.
Брат. Ты не любишь меня,
как постылых отец разлюбил матерей
наших, стоивших рая.
- Каин.
- Да, брат.
- Вот камень. Вот мой зытылок.
Бей.


В ответ на отзыв:
13ый
<без названия>
Виссарион, Кирилл, Тиль, прошу прощения за молчание, и в мыслях не было игнорировать Ваши комментарии.
Что касается стихотворения.
Это действительно, весьма вольная фантазия на тему библейского сюжета, причем глубоких культурологических раскопок я не проводил, оставаясь, как правильно заметил Тиль, в условиях современности.
Авель и Каин тут действительно дети от разных матерей, и намек на Лилит присутствует. Они очень разные.
Авель предвидит боль, которая придет в мир с людьми, чувствует ее уже сейчас. Длинные волосы и серьги Каина - эдакая гламурность - символ его жизни ради получения наслаждения. Авель отдает, Каин берет.
Авель не жертвует собой. Он просто не может жить под грузом этого мира.
И небольшой намек на "The End" "Doors":
- Father
- Yes, son
- I wanna kill you.
Только здесь наоборот.
И еще, Ева, стоившая рая, это не бесценная Ева, а Ева, по вине которой Адама из рая прогнали...
Об Иисусе нет и речи. Авель - индивидуалист, как и все самоубийцы.


Отзыв:


А все-таки, Павел, у библейский братьев мать была одна, нигде нет даже намека на то, что они дети разных матерей:)
Или вы произвели замещение и имели в виду каких-то реальных персонажей, которые и назвали здесь Каином и Авелем?


Просто вы не очень ясно сформулировали вашу идею, отсюда и пошли разночтения текста.
В результате, получился некий набросок вашей воображаемой картины, очень схематичный, нечеткий и с пропусками основополагающих звеньев в цепи сюжета.
К тому же, не очень удачное построение фраз, как в случае с "отец разлюбил матерей
наших, стоивших рая." Здесь нет ни слова, что Адаму стоило рая общение с этими дамами. Здесь сказано, "матери, стоившие рая", следовательно, по законом русского языка, фраза воспринимается, как то, что они "стоят рая" :)))))

Наверное, если вы берете неких общеизвестных персонажей, да еще библейских, за которыми давным-давно закреплено их положение в мировоззрении человечества, и стремитесь переосмыслить оное, то стоит четче прописывать свою мысль на поэтическом полотне, так сказать:)



раздел:
0
прочтений:
759


Отзывы на этот отзыв:
►►►2009-05-27 11:25:06 13ый
aa
Марго, хотелось создать некую отличную от библейской реальность, но она в стихотворение не влезла.
Насчет нечеткости трудно с вами не согласиться. Впредь постараюсь быть понятнее и относиться к мифологии осторожней)))
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.