Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-11-22 01:25:48
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Антик
Женщина без имени
I.
Я, Женщина без имени, и мне
Одну лишь строчку в Книге посвятили,
Ведь женщина - она сосуд скудельный,
Как утварь в доме мужа своего.
В тринадцать лет я отдана была
В дом праведника Лота из Содома,
И никогда мне больше не пришлось
Увидеть виноградники Аморры,
Её сады и тучные стада,
И дом отца, где детство пролетело
Как дивный сон.
И вот теперь осталась лишь расплата,
Лишь тлен и смерть по воле Адоная.

II.
Как только встало солнце, мы пошли
Покинув стены древнего Содома,
Не взяв с собой ни пищи, ни воды,
Ни украшений. Так он нам велел.
Он, избранный, единственный из всех,
Что признан подходящим для спасенья.
Сухой старик с холодными руками,
Он дочерей хотел отдать на поруганье,
Спасая странников, пришедших в дом под вечер,
Что похоть возбудили у толпы
И довели её до исступленья.
Он, муж мой, много раз ко мне входивший,
Но не сумевший разбудить ни плоть, ни душу,
С глазами, тусклыми, как у заснувшей рыбы,
Фальшивый праведник, не верящий в богов,
Но исполнявший лишь обряды для приличья.
О нём ли мне жалеть?
О нём ли буду думать
В тот страшный миг, когда оденусь камнем?
О нет, я лишь о ней, о ней одной,
С глазами молодой ослицы, чьи сосцы
Тверды, как недозрелые оливы
А кожа нежная, как дорогой виссон,
Я буду помнить, принимая кару.
О ней, рабыне мужа моего,
Что куплена за серебро на рынке
Невольников, в стране далёкой Куш,
Познавшей униженье и оковы,
Но в сердце сохранившей навсегда,
Любовь и нежность,
Той, что разбудила
Меня и силу
Дала мне жить в холодном доме Лота.

III.
Да, солнце уж в зените. Мы бежим.
Уж позади Цоар, он тоже будет предан
Огню и разрушенью. Все города цветущие долины
Содомской сметены с лица земли.
Лишь грязь и пепел, сера и смола
Повсюду здесь. И та, что я любила – стала прахом.
Зачем же я иду? К чему мне эта жизнь?
Зачем бежать, коль некуда идти?
Ну, всё. Нет сил. Сейчас я обернусь
И посмотрю на ад, что воцарился здесь
По слову Яхве.
А дочери пускай бегут не обернувшись,
Не вспомнив обо мне,
Чтоб, спрятавшись потом в горах Моава,
Плодить ублюдков, внуков своего отца.
А мне уже не страшно ничего.
Мне, Женщине без имени из Торы.


В ответ на отзыв:
Антик
<без названия>
Да, действительно, опечатку исправил, спасибо.
Сюжет этот давно меня интересовал, там много подспудного, начиная с того, как праведник торговался, мол, сколько он найдёт ещё там праведников, ну и попытка отдать дочерей толпе, и странное, индифферентное отношение автора к инцесту с дочерьми. Впрочем, не нам судить, дело старое. Просто однажды прочитал стих в эту же тему, там было так разухабисто всё подано, да ещё и четырёхстопным ямбом. Ну, поцапался маленько с авторессой, а она и говорит - а сам, мол, попробуй написать! Ну, начал писать, вот только маленько занесло, наверное...)


Отзыв:


Библию-то строчили первые авторы среди людей, не со всем справились, а уж что с ней потом переписчики начудили да переводчики. Боюсь, мы никогда не разберемся, что там в первой редакции было:))

Относительно инцеста, думаю, автор таким образом выразил свое отношение - если Родина, мол прикажет, то все сделаю.В его понятии это была метафора жертвенности. Исаак сынка вон чуть не заножил в фанатичной преданности:)))


раздел:
0
прочтений:
689


Отзывы на этот отзыв:
►►►►2009-05-24 16:42:19 Антик
aa
Не разберёмся, да...и не нужно уже.
Нащёт Исаака - ну это понятно, это аллегорическое изложение ситуации, когда люди начали отказываться от человеческих жертвоприношений, заменяя их символическими - животными, растениями. Хотя родственник его, Лаван (дядя Иакова) всё же оскоромился - первенца, сына своего, принёс в жертву, закопав в фундамент своего жилища. Ну он-то ещё язычником был. Вот боженька его и покарал за идолопоклонство - не дал больше сыновей, аха...

►►►►►2009-05-24 16:45:06 Виссарион Григорьев
aa
Ну, это если разбирать трактовки, соображать в аллегориях и метафорах. А если буквально, слов в слово, то - амба:))
При чем ведь установлено, что Библию разные авторы сочиняли, даже в создании одного произведения замешаны несколько сочинителей. Хотелось бы увидеть того гения, кто все это придумал первым.

►►►►►►2009-05-24 16:51:15 Антик
aa
Библия - странная книга. С одной стороны - сплошные намёки и аллегории, с другой - абсолютная конкретика. (посмотрите Книгу Чисел или Второзаконие).
А гения того мы, конешно, не увидим. Он жеж помер уже))) Давно....

►►►►►►►2009-05-24 16:55:56 Виссарион Григорьев
aa
А вы Гейма не читали "Книга царя Давида" и "Агасфер"?
Мне Марго с Брайной как-то подсунули. Замечательное чтиво оказалось. В "Книге царя Давида" весьма правдиво о том, как оно все так вышло)))

►►►►►►►►2009-05-24 16:58:38 Антик
aa
Увы...но попробую поискать.
Спасибо
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.