Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-11-23 08:03:33
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



критерии - IMHO, вкратце
1) Культурный опыт прошлых поколений не бывает *вообще*. Он всегда *чей-то* - личности, сообщества, народа/нации, человечества. Отсюда - относительность всего и вся в искусстве.
2) Единственными общими критериями качества произведения искусства являются
- единство и выраженность стиля;
- соответствие самым основным законам гармонии (контраст/нюанс, равновесие, ритм), которые общи для всех видов искусства и позволяют (с необходимостью, но не достаточностью) достичь погружения хотя бы некоторых "реципиентов" в *некоторое* (не идентичное авторскому, но, как вторичная волна в сознании, порождённое произведением и так или иначе имеющее к нему отношение) эмоциональное состояние.
Способность к такому временному изменению эмоционального состояния некоторой группы людей и является главным критерием качества произведения *в этой группе*.
Что именно вызовет такое погружение-изменение - напр., большое ли количество аллюзий/реминисценций, "многослойность" произведения или, наоборот, его абсолютная новизна для среднестатистического культурного уровня данной группы - разнится от группы к группе и от личности к личности. Поэтому (слтегспидя) и существует множество жанров, направлений, стилей, течений (а также и - "уровней").
3) Искусство как часть культурного опыта - это не копилка идей или мыслей, тем, сюжетов, выразительных приемов - это копилка *эмоционального опыта* - т.е. опыта эмоциональных состояний (или динамики эмоциональности). А эмоциональный опыт всегда индивидуален.
Знакомясь с произведением искусства, мы переживаем чужой эмоциональный опыт в первую очередь (попутно, возможно, знакомясь с идеями, мыслями, соображениями и т.д.)
Раньше я считал, что это относится не ко всем видам искусства, сейчас же всё более склоняюсь к мысли, что и роман, и сага, и архитектура - тоже призваны в первую очередь воздействать на эмоциональность, а потом уже - на всё остальное.
4) Из 1), 2), 3) следует, что ответ на вопрос о качестве (банальности/оригинальности, "первичности/вторичности" и т.п.) произведения искусства всегда относителен и выражает мнение отвечающего и/или той социальной группы, культурного слоя, круга, к которым он принадлежит.
5) Из 2) следует парадоксальный, но практически известный каждому вывод: нет ничего ненужного в искусстве. Или, другими словами, "на каждое произведение найдется свой читатель/зритель".
6) Несмотря на всё это, каждый автор, независимо от того, "хорош" он или "плох", выражает (и предлагает пережить другим) *своё* и *только своё* эмоциональное состояние, свои мысли и свои идеи (хотя и с помощью более или менее известных приёмов).

Итого, на мой взгляд, "вопрос о качестве произведения" (или - об "уровне автора") должен быть обязательно сопровожден уточнением - для кого? в какой среде? - и если не выдавать свой собственный (принятый в кругу, в социальной группе) взгляд за всеобщее мерило в искусстве - то всё встает на свои места.
Например: там, где 12-13-летний не увидит ни одной аллюзии, где у него не возникнет ни одного большого ассоциативного ряда - он сочтет произведение "абсолютно новым" (а потому, возможно, - "абсолютно непонятным", а то и "бредом") - 17-летний найдет 2-3 "знакомые буквы" (и, возможно, объявит произведение "банальным"), а 50-летний может найти и 50, из которых 45 автор туда и не "закладывал", по крайней мере, сознательно... - и ощутит, читая, нечто совершенно отличное от ощущений первых двух гипотетических читателей.
Конечно, речь не о биологическом возрасте, а о *развитии вкуса*, которое в моём понимании состоит в развитии способности к восприятию большого числа стилей при условии глубокого восприятия каждого из них, что, в свою очередь, требует *эмоционального опыта* такого восприятия.

===========

Я бы сделал и ещё более общие выводы. Как-то:
1) В искусстве нет сослагательного наклонения
2) Общая объективная оценка произведения искусства есть исторический процесс.
3) Текущая объективная оценка есть промежуточный результат исторического процесса п. 2.
4) В определенный момент времени к искусству может быть отнесено любое искусственное (созданное человеком) явление, для которого в этот момент времени находится референтная группа, считающая такое отнесение правомочным.
5) Даже такое общепринятое "мерило" в искусстве, как *собрание экспертов* (подобное жюри международного конкурса, редакции, ..., ...), выражает (и *пропагандирует*) собственный взгляд на искусство и собственный, принятый в этом кругу, вкус.

что это такое?

раздел:
обсуждения
прочтений:
1716


Отзывы:
2009-05-17 14:31:42 Марго Зингер
aa
Человек устроен так, что как бы не кричал об объективности, его восприятие все равно сугубо субъективно. Другое дело, что единомыслия никто не отменял, есть индивиды и целые сообщества, которые проповедуют общность взглядов.
Так что, ваша точка зрения, тоже верна, как субъективная. Умение мыслить и склонность к аналитике и логике позволяют везде обнаружить причинно-следственные связи и подвести тезисы и базисы.

Но, для дальнейшего рассуждения, неплохо бы обговорить некоторые критерии и рамки данного диспута. К примеру, [...]

►►2009-05-17 20:09:48 Всеволод [Des] Иванов
aa
"Э. отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций" - да. Но не только - "значимость", а вообще - *отношение*. И в этом именно смысле произведение искусства - "фиксация" того или иного *индивидуального эмоционального отношения* к "явлению или ситуации".

Ключевое в определении - "непосредственное переживание". Что абсолютно совпадает с моим пониманием произведения искусства как объекта или явления, позволяющего зафиксировать ("закодировать" и сохранить "в материале") такое индивидуальное непосредственное переживание [...]

►►►2009-05-17 20:29:06 Марго Зингер
aa
Я поняла вашу точку зрения. Пожалуй, вся проблема в том, что некоторые из неисправимые романтики и не готовы воспринимать поэзию под таким углом.
Все-таки, когда сверху шлепнется кирпич озарения, и ты, подключившись на астральный канал, начинаешь творить, стараясь с максимальной точностью зарисовать пришедший в голову образ и выказать чувства, или же облечь в слова собственное восприятие той или иной проблемы, вряд ли захочется осознать, что в данный момент ты фиксируешь для потомков свои собственные эмоции.

Но я бы не звала эмоциональным переживанием стихи. [...]

►►►►2009-05-17 20:54:59 Всеволод [Des] Иванов
aa
А автор (Ваш слуга покорный в т.ч.) в момент создания произведения и не отдаёт себе отчёта в том, что делает - вклад ли в историю культуры человеческой, почеркуху в собственном дневничке, воплощение божественного замысла или что иное - не до того ему, он непосредственно переживает, запоминает впечатление и выражает оное одновременно...

Стихи - конечно, не есть эмоциональное переживание, само собой. Но: они являются, на мой взгляд, результатом эмоционального переживания и существуют для единственной цели - вызывать его. [...]

►►►►►2009-05-17 21:27:57 Марго Зингер
aa
И слава богу, если бы автор в момент написания сразу бы мыслил, что он занят рождением нетленки, которая украсит собой копилку культурных общечеловеческих ценностей, то его бы следовало приспустить с небес на землю:))

Согласна, что стихи являются результатом эмоционального переживания, по-крайней мере, то, что имеет право называться стихами, обыкновенно так и появляется на свет.

А уж чем являются сами стихи...это и впрямь тема для отдельной беседы:)

[...]

2009-05-17 17:02:38 Виссарион Григорьев
aa
С большим интересом прочел ваши положения, с некоторыми высказывания даже отчасти согласен, но, предпочитаю пройтись так же по пунктам.

1. Это утверждение хитрое. Культурный опыт прошлых поколений, сиречь - человечества, без участия оного человечества никак бы не явил себя миру и не был бы опознан как культурный опыт. Если говорить об искусстве, я бы его зарождение отнес к тому моменту, когда первый человек схватился за уголь и по наитию зарисовал на стене пещеры мамонта. Таким образом была пройдена первая и самая главная веха, человек проявил образность мышления. [...]

►►2009-05-17 19:37:32 nmarks
aa
А вы знаете, вкус к искусству можно привить и в анатомичке. Профессор Павлов использовал для этой цели лабораторную дубину и электричество. Подопытных (несколько авторов из автономных республик) он сажал на электрический стул, и пытался различными способами вызвать у них эмоции. Якобы, говорил он, это вызовет у них вкус к прекрасному. Что интересно, десять из девяти авторов действительно пережили некоторые чувства, которые предлагал ощутить профессор. Остальные восемьдесят человек кроме разочарования в жизни ничего не почувствовали. Профессор был шокирован!

►►2009-05-17 20:41:53 Всеволод [Des] Иванов
aa
О! Да. Интересно :)

1) Ну, в те незапамятные времена граница между эмоциональным переживанием от красоты волосатого слона, желанием жрать и ощущением всемогущества от втыкания виртуального наскального копья в виртуального наскального мамонта была столь размыта, что об эстетическом переживании как таковом говорить еще не приходилось :):) Хотя, впрочем, - о да, именно в те времена, наверно, образностью мышления человек впервые попытался то ли удовлетворить голод, то ли справиться со страхом, что в дальнейшем привело к многотысячелетним разнообразным последствиям :):) [...]

►►►2009-05-18 14:19:41 Виссарион Григорьев
aa
1. Все когда-то начиналось. И если бы первый умник не сообразил бы намалевать на стене пещеры этого пресловутого волосатого слона, то не факт, что мы бы поимели в последствии живопись как таковую. То же касается и первых жалких попыток сочинять стихи, точнее - некие ритмизованные обращения к высшим силам и явлениям природы. Но нашелся некто, уловивший чутким ухом ритмику слов и систематизировавший свои наблюдения.
Представьте себе толпу у входа в неважнокакое заведение. Все с выпученными глазами ломятся в одну дверь, наступают друг другу на пятки и визгливо осаживают не в меру ретивых сотоварищей. Но вот подходит странный тип, он [...]

►►►►2009-05-18 20:34:12 Всеволод [Des] Иванов
aa
1а. Он не мог не сообразить :):) Внушено ли ему это Господом Всемогущим, есть ли это неотъемлемая функция человекообразных в рамках эволюционного процесса, или же проявление локальной гармонии в нашей части Вселенной посредством человека произошло случайно - однако во многих племенах совершенно независимо на стенах появлялись местные аналоги мамонтов, на копьях и топорах - резьба, а на сборищах - странные завывающие ребята с бубнами.
1б. А вот это, IMHO, из другой оперы. Ибо вумный мо'лодец может оказаться одаренным выскочкой, может - трезвомыслящим дверевышибателем, а может и дурнем, лупящим во всё что видит :) [...]

►►►►►2009-05-19 06:37:37 Виссарион Григорьев
aa
1. Не думаю, что наши пещерные предки были столь наивны, что могли приписать изображение мамонта, начертанное собственной рукой, промыслу местных божков. Даже египтяне, известные своей набожностью - ведь они постоянно находились под неусыпным оком Ра - не впадали в подобные крайности. В древние времена условия жизни и борьба за пропитание с выживанием не позволяли полностью полагаться на могущественных эфемерных покровителей. Ведь сколько разъяренному мамонту молитв не бубни, все равно порвет в клочья, как бронтозавр кролика, наплевав на человеческих заступников. Что со зверья возьмешь?
Относительно же распространения этих первых зачатков [...]

►►►►►►2009-05-19 11:23:04 Всеволод [Des] Иванов
aa
1. "Ведь сколько разъяренному мамонту молитв не бубни, все равно порвет в клочья" - однако человеку с самых древнейших времён свойственно не только знать, но и верить. Причём иногда в нелепейшие с точки зрения рацио вещи, абсолютно не согласующиеся с непосредственно наблюдаемыми фактами. Очень странное человеческое свойство - завывать с бубном над костром, долбя в стену с нарисованным мамонтом, вместо того чтобы обсуждать тактику загона бродящего по саванне (или где там они бродили) волосатого слона в яму.
Что самое забавное, подобные "несуразные" действия зачастую *в конечном итоге* оказывались эффективными - [...]

►►►►►►►2009-05-19 20:26:44 Виссарион Григорьев
aa
1. Человек не был бы человеком, если бы отличался завидной предсказуемость и логикой во всех поступках и мыслях. Только вы не учли, что в те древние времена рацио еще не существовало в нашем понимании, более того, даже язычество не успело набрать обороты. Да и что взять с наших пращуров, если и в наши дни для многих рацио не является законом, и они предпочитают парить на крыльях собственного воображения и павлиньи пушить хвосты.
Не нам судить о мироощущении того самого наскального живописца, специалиста по мамонтам.
И пусть при виде обыкновенной спички он бы пришел в благоговейный трепет, пал ниц и излупил бы челом пол [...]

►►►►►►►►2009-05-20 09:47:16 Всеволод [Des] Иванов
aa ч.т.д. :)
"И пусть при виде обыкновенной спички он бы пришел в благоговейный трепет, пал ниц и излупил бы челом пол пещеры, зато вид мамонта, как и другой дичи, помимо боевого азарта пробуждал в нем аппетит, чего не скажешь о современном человеке" - ага, ага... т.е. на форму и содержание произведения искусства (или даже - стиля, жанра, эпохи в искусстве...) оказывает влияние *отношение* к объекту или явлению (которое только и может меняться в зависимости от культурного развития / контекста), а не сам объект. Вообще-то - ч. т.д. :) , поскольку эмоциональность - это и есть первичное выражение *отношения* индивидуума к объекту, явлению или, напр., миру в целом и человеку в этом мире - в [...]

►►►►►►►►►2009-05-21 06:54:39 Виссарион Григорьев
aa
Возвращаясь к нашим пращурам, чтобы им земля была пухом:)) Горящая спичка или телевизор для них будут не столько искусством, сколько мастерством, чудом. В нашем стереотипном понятии под искусством мы понимаем литературу, живопись, скульптуру, музыку - искусства изящные.
Ведь никому из нас не придет в голову пособие по очищению организма от паразитов обозвать искусством. Но это не значит, что сей псевдолечебный труд не является шедевром в своем роде. И приготовление клистира в умелых руках может считаться искусством.

{1) мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые [...]

►►►►►►►►►►2009-05-21 17:47:08 Всеволод [Des] Иванов
aa
Виссарион, я думаю, тема созрела для того, чтобы отделить то, о чем мы говорим и хотим говорить, от остального. Иначе мы рискуем уйти в исследование психологических особенностей волосатых слонов в процессе близкого знакомства с углом первобытной табуретки... что увлекательно, но - не наш метод, IMHO :)

Я вижу три направления разговора, в каждом из которых стоит, думаю, для начала определить и уточнить понятия и термины:
I. Определение искусства. Есть только два способа определить это понятие: или постулировать (что естественно, [...]

►►►►►►►►►►►2009-05-21 21:29:46 Виссарион Григорьев
aa
Ну-с, коли вам так наскучило изучать возможное житие первого художника, предтечи всех гениев, если угодно, а так же приелась наша краеугольная табуретка, как тут верно замечали, этот самопальный постамент некоторых пиитов, который они словно панцирь, таскают за собой...
Хотя, зря, мне так весьма интересно было проследить как сложилась судьба у товарища скаломаза и когда вымерли последние мамонты.
Я полагаю, что неплохо бы это вашу виви...трисекцию, оформить отдельным обсуждением и выпустить в народ, вдруг найдутся желающие поддержать нашу беседу:)
[...]

►►►►►►►►►►►►2009-05-21 22:17:01 Всеволод [Des] Иванов
aa
Т.е. прояснить ваше понимание перечисленных терминов - низачто-никогда-небуду, да? :) Эх... "хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам"? :) - лаааадно... (засучивая рукава) - в ближайшее время попробуем...

__
"Общечеловеческий набор ценностей, которые принято именовать классикой" - но который [набор] постоянно подвергается (или - подвергался до наступления эпохи постмодерна - первой и единственной в культуре, поставившей "плюрализм" в собственное основание, правда, в весьма своеобразном выражении) атакам "молодой шпаны", желающей [...]

►►►►►►►►►►►►►2009-05-22 07:10:35 Виссарион Григорьев
aa
Спасибо за ссылочку, конечно, только мы эту нудятину читывали еще в далекие студенческие годы.
Полезное чтиво, но скучное. Гораздо живее в этом плане Люсьен Леви-Брюль "Первобытный менталитет".

"Фундаментальное исследование классика французской этнологии, посвященное духовной жизни первобытных обществ, их специфическому религиозному менталитету. Оно основано на огромном фактическом материале, собранном европейскими миссионерами, путешественниками и учеными во всех уголках мира почти за три столетия."
[...]

►►►►►►►►►►►►►►2009-05-22 20:36:08 Всеволод [Des] Иванов
aa
Кто ж перекладывает? Я рад, что вы ознакомлены уже, хотя и, как я понял равно из вашего последнего комментария и предыдущих ваших экзерсисов на тему возникновения искусства в рождающемся под радостное (или не очень - кто их знает) трубление волосатых слонов - достаточно давно, с этим на мой вкус увлекательнейшим чтивом. Однако перекладывать что-либо на чужие плечи, даже и атлантовы - опять-таки не наш метод :), и сия ссылка была дана исключительно как необходимый фундамент, или, тсказать, элементарная база для рассуждений о зарождении культуры (кстати, не о *менталитете*, а об искусстве и культуре именно), а также и просто для получения желающими удовольствия от [...]

►►►►►►►►►►►►►►►2009-05-24 08:36:38 Виссарион Григорьев
aa
Друг мой, неужели вы подумали, что мои экзерсисы в мифомании на тему древних настенных живописцев и мамонтов являются моими личными научными изысканиями, собранными из желтовато-ширпотребной научно-популярной литературы?:) Если мне доведется выступать где-нибудь с лекцией на тему зарождения искусства, я буду серьезен по самое не могу, даже не побрезгую одеть костюм и галстук-бабочку.
А Леви-Брюля очень вам рекомендую, весьма достойная звезда на небосклоне науки:)

Не вижу смысла спорить на тему зарождения искусства, [...]

2009-05-17 19:24:12 nmarks
aa
Все наше правление пещеры с вами согласно, но вот Большой Бык говорит, что рисовать мамонтов на заборах, это каждый сможет, а вот создать мамонта, это проблема. Другими словами, обратите внимание, в «положении о уложениях», об искусстве вы говорите, как о банальном ремесле, то есть о некоей деятельности доступной каждому, т.е. ваш текст – часть некоей должностной инструкции позволяющей создать мировой шедевр в сжатые сроки. Гарантийное обслуживание три года. КАСКО в подарок! Здорово!
Получается, что все, что было создано человеком – суть искусство?.. Не смотря на второй пункт?... Тогда вам придется признать, что и мой отзыв однажды (В определенный [...]

►►2009-05-17 19:53:18 Марго Зингер
aa
Если сейчас, кстати, вновь отыскать пещеру, взять уголек и, высунув от усердия кончик языка, заняться рисованием мамонта, а так же древних охотников и прочей живности, то общественность с восторгом воспримет новый вид искусства, возвращение к первобытной природе и слияние с оной. И если потом пещеру разобрать по камушку, а на каждом камушке изобразить мамонта, легко на этом искусстве и состояние нажить неплохое, пользуясь моментом.
В те седые времена, думаю, после первооткрывателя мамонта и его последователей, народ легко освоил наскальную живопись. И она тут же потеряла магический привкус. Далее потребовалось нечто новое. Благо времена были [...]

►►►2009-05-17 20:20:34 nmarks
aa
Да, когда-то и первая табуретка была искусством, а теперь мы на ней протираем зады. Может потому, что табуретки учат делать на уроках труда….
Все вокруг нас - искусство, мы просто забыли об этом, и не хотим вспоминать.
Что табуретка – в ней нет ни ритма, ни контраста, ничего такого, что соответствовало бы критериям, но ведь сделанная однажды, она произвела фурор! И даже сам Страдивари, поговаривали злые языки, подумывал, не бросить ли скрипичное дело ради искусства изготовления табуреток. Только Папа Римский, у которого он взял в кредит - пять тысяч евро-сольдо, отговорил его от этой затеи. [...]

►►►►2009-05-17 20:38:28 Марго Зингер
aa
Но зато табуретку несложно поднять до роли произведения искусства. Для этого надо лишь чуть-чуть изменить ее роль в мире вещей:)
Можно даже пустить слух про Страдивари.

►►►►►2009-05-17 20:55:17 nmarks
aa
Искусство табуретостроения относительно.
Знакомясь с табуреткой, мы переживаем чужой эмоциональный опыт.
В определенный момент времени к искусству может быть отнесена любая искусственно созданная человеком табуретка.
Кстати, плагиат – это искусство?

►►►►►►2009-05-18 17:01:23 Марго Зингер
aa
Ну конечно, и плагиат искусство. Другое дело, что не высокое. Даже новый дизайн зубной щетки или создание нового сорта туалетной бумаги могут стать искусством, если сделаны по высшему разряду.
Относительно же табуреток, все-таки, эмоциональный опыт, зачастую весьма захватывающий и щекочущий нервную систему, нас заставляют переживать те, кто с гордо поднятой головой рупора эпохи залезают на оною табуретку и обращаются к электорату.
Правда, сама табуретка при этом тоже может представлять собой настоящее произведение искусства.

►►►►►►►2009-05-18 17:44:38 nmarks
aa
Кстати, как поговаривают некоторые ораторы, некоторые табуретки довольно неустойчивые, поскольку иногда не соответствуют авторскому замыслу: может, это у столяра разыгралось воображение…, а может, и промысел божий.
Мне ближе мысль, что человечество всего лишь набор инструментов в походной сумке у Создателя, который рисует свою картину, и не дано понять кисти, зачем ее тыкают носом в холст.

►►►►►►►►2009-05-18 17:56:13 Марго Зингер
aa
Скорее все-таки не инструменты в походной сумке создателя, а фигуры на доске времени. Создатель таким образом скрашивает свой досуг, и, в зависимости от настроя, разыгрывает то комедию положений, то трагедию бытия. Более того,правила он тоже сам по ходу игры перекраивает на свой вкус, согласно настрою и пожеланиям.



►►►►►►►►►2009-05-18 18:16:48 nmarks
aa
Доска доской, а все-таки табуретку-то кто придумал? Хотя возможно, это был «офицер». Не конь же с ладьей!!!

►►►►►►►►►►2009-05-18 18:23:32 Марго Зингер
aa
Полагаю, предок табуретки был сколочен еще в пещерное время, и дальше совершенствовался, но тогда никто еще не предполагал, что обыкновенная табуретка, обыкновенное седалище, несет в себе столько тайного смысла. Интереснее не то, кто первый ее сделал, а то, кто первый на нее догадался забраться.

►►►►►►►►►►►2009-05-18 18:41:10 nmarks
aa
Между прочим, сейчас подобная табуретка hand make из коряги и куска старого забора стоит чуть дешевле гарнитура мадам Петуховой.
А тогда…. Когда первую табуретку для вождя племени выполнил полковой…, то есть пещерный, слесарь Большой Черепах, он объяснил всему племени, что воспользовался эмоциональным опытом пещерного палача, который доходчиво объяснил ему, что вождю нужен трон для себя и гроб для того, кто не понимает намеков.

►►►►►►►►►►►►2009-05-18 18:48:56 Марго Зингер
aa
Эстеты и ценители прекрасного предпочтут приобрести ту самую доисторическую табуретку Большого Черепаха, чтобы эксперты подтвердили им антикварность данного предмета мебели, а заодно и задокументировали, что табуретка и по сей день несет на себе энергетический отпечаток следа стопы вождя, который, стоя на этом произведении столярного искусства, обращался к народу с пространными речами о мире во всем мире.
Ведь эмоциональный опыт вождя, заключенный руками слесаря в тот самый табурет, запечатлен в виде некоей информационно-биополярной матрицы в ореоле самого табурета и стоит встать на него какому-либо простому человеку, [...]

►►►►►►►►►►►►►2009-05-18 19:24:44 nmarks
aa
Согласно теории, приведенной выше, (нет, еще выше!) культурный опыт Большого Черепаха можно считать относительным, относительно культурного опыта палача, который утверждал в мемуарах, что его личные переживания породили столь великолепный предмет мебели, а Черепах просто животное, которое карданный вал от мамонта не отличит. А по сему, потребители антикварных ценностей должны скорее заинтересоваться его каменным топором, изготовленном в мастерской «Пещерман и сын», нежели куском карельской сосны. В доказательство своей правоты, он демонстрировал пятку вождя и его скальп, несущий в себе не менее ценный энергетический потенциал. Кстати, как утверждают [...]

►►►►►►►►►►►►►►2009-05-18 19:35:58 Марго Зингер
aa
Так всегда и бывает, вожди не вечны, и далеко не от каждого останется даже пятка в назидание потомкам. Полагаю, что изготовитель табуретки заранее подготавливал все для местного переворота, надеясь сместить вождя с занимаемой должности, ибо размер пятки вождя не соответствовал народным идеалам, а мамонты не переносили вождя на дух и начинали трубить боевой клич еще задолго до того, как почуют его приближение. Есть подозрение, что это связано с личностными особенностями правителя, боявшегося воды, ибо в отрочестве ему было предсказано, что вода станет его камнем преткновения. В результате пал он не от воды, вероятно, местная пророчица просто ошиблась. [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.