|
Произведение: Алексей Григорьев нигде на свете
День проходил, как всегда, в сумасшествии тихом...
А. Блок
Какая-то ужасная морока —
Не спрятаться, не скрыться от тоски,
Опять нигде на свете нету Бога —
То занято, то долгие гудки.
И тот, кто в марте вышел из запоя,
Как Лазарь пробудившийся от сна,
Застынет вдруг, приникнув головою
К холодному квадратику окна.
Там стелится по улице позёмка,
Собака залезает в конуру,
И день горит в безумии негромком,
Как "Гинденбург", на мартовском ветру.
В ответ на отзыв: Алана Эзер и мне тоже интересно :)
Алексей, скажете что-нибудь об этих стихах?
* * *
Громкие голоса на темной улице ночью
проходят волной по дому, расплескивая децибелы
отдельными наблюдениями, детскими страхами, сочным
матом и обязательным хохотом баб дебелых.
Это – заочный урок раскованной прозы. Впрочем
если ты пишешь сразу в длину строки
и рифму к ней на подходе имеешь, минуя смысл, –
значит, ты одноног умом, но не с той ноги
лечь ухитрился, чем уровень свой повысил
(всё соблюдается, но не видать ни зги).
Сон обязательно в руку, затекшую под подушкой.
Надо проснуться, походя зарифмовать следы,
в новую форму чернила влить и отнести на сушку
некоему филологу. И нюхать табачный дым,
покуда он разбирается в деталях новой игрушки.
(Дмитрий Байдак)
Отзыв:
| | Мне всего более понравилась третья строфа. Она хороша.
Первая не понравилась рифмой децибеЛлы/дебелы и непонятным мне синонимическим рядом:
"...отдельными наблюдениями, детскими страхами, сочным матом и обязательным хохотом баб..."
Вторая строфа, имхо, от Бродского, то есть от лукавого)) Там, на мой взгляд, много бряцанья пустышками — оболочками слов и смыслов, в которых заведомо ничего нет. Так получается почти у всех, кто пытается подражать ИАБ.
А вот третья строфа содержит ряд интересных вещей: руку, затекшую под подушкой, в которую сон; отнести на сушку филологу, для которого тих — игрушка для ума; табачный дым опять-таки) |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: страница 0 |
|