Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-11-21 13:00:35
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Три буквы на литзаборе
____ Сетевой литератор зверь теперь не редкий, он расплодился в дебрях виртуальности в достатке и в занесении в Красную книгу не нуждается, разве что некоторые его подвиды сильно располагают к культивированию охотничьего инстинкта у критиков и просто ценителей литературы.
____ Сложно сказать, что именно активизировало тягу к прекрасному в области литературы у большого числа наших собратьев по разуму. Подозреваю, виной тому популярность творческой жилки. Так модно нынче позиционировать изящное хобби, заполняющее ваш досуг, а склонность к искусству как раз и позволяет выглядеть в глазах ближних весьма утонченной натурой. И что делать, когда стезя изобразительного искусства, как и музыка, требуют капиталовложений? Дабы стать художником или скульптором, требуется обзавестись дорогими орудиями труда, как то: краски, холсты, мольберт, стеки, глина и иже с ними. Мастерская для полного тонуса тоже не помешает. Склонность к музыке потребует наличие музыкального инструмента, хотя бы пианино. Не говоря о предварительном обучение техники игры на музыкальном инструменте или азам живописи. Более того, музыка, будь то инструментальная или просто пение, занятие довольно шумное, а изобразительное искусство грязновато. Кому охота обляпываться разноцветьем красок или мараться в пластилине? Вот здесь к услугам творческой натуры и оказывается изящная словесность, она же - литература.
____ Как мало требуется истинному пииту, словесному демиургу, зодчему воображаемых миров и ревнителю чувств! Благо, грамоте он был обучен в пору короткоштанного детства, образцы классики изучал до поры полового созревания, протирая зад на студенческой скамье, а писчие принадлежности стоят в наше время безумно дешево.
____ Пока не выяснено, какое именно короткое замыкание в области мозжечка приводит к маниакальной графомании, зато доподлинно известно, что каждый пятый в уме горазд баловаться стихосложением или сказительством. Но наступает время и в кругу друзей или с подачи единственного почитателя происходит акт литературной дефлорации. Набравшись смелости, новоявленный гений впервые демонстрирует публике свои творения. Благодарные зрители утирают умильные слезы и один голос произносят речи о редкостной даровитости. После чего, восхваляемые гордо несут плоды своего творчества в виртуальную ирреальность и начинают увлеченно играть в игру Самозабвенный Литератор. Дальше больше.
____ В нашу эпоху страсть к печатному слову и его кропанию обретает пандемичные черты. Десятки тысяч адептов писанины оголтело бросаются к компьютерам или бумажным листам, доверяя белой плоскости свое «я» и пичкая окружающих собственным мировидением. Некоторым из них хочется сказать за это большое спасибо и пожелать дальнейших творческих успехов, других же хочется не дрогнувшей рукою привязать между двумя пегасами и порвать как тузик грелку.
____
____ Современность и смутные времена привнесли в наше бытие множество новейших маний. Кто знал, что существуют, к примеру, шопоголики или игроманы, или заядлые виртуалы с инет-зависимостью? Теперь их ряды пополняются литературнооозабоченными индивидами, кропающими денно и нощно стихотворные и прозаические текстовые послания в вечность назло потомкам.
____ Итак, кто же они, заполонившие половину Интернета литературные любители?
____ Начнем с лучших. Конечно, согласно закону великого Старджона, 90% от всякого явления есть дерьмо, а следовательно, только 10% оказываются квинтэссенцией истины.
____ Так вот, 10% - они настоящие гении, пусть пока не замеченные, пусть должные провести всю сознательную жизнь в тени и безвестности, но, они существуют. И для них Интернет может оказаться путевкой в жизнь или, как минимум, местом встречи с единомышленниками. Они не ищут славы или денег, они не от мира сего и даруют нам частицу нирваны, умудряясь таскать самые лучшие стеклышки из божественных витражей Вселенной и выкладывать из них обалденные узоры в земной юдоли.
____ Другие 30% - вполне успешные, состоявшиеся личности, коим приятно в удовольствие пописывать неплохие вещицы, радовать себя и друзей, а иногда сыграть в литературное сообщество. Хобби. Хотя, среди них и встречаются нераскрывшиеся дарования, что со временем могут перевернуть свою жизнь с ног на голову и бросить мир яппи ради искусства.
____ Следующие 10% - необработанные алмазы. В них есть искра божья, но не было возможности и уменья раздуть из нее пламя. Далее, перед нами 10% добротных середнячков, которые вполне способны иногда задавать жару общественности, но, увы, вряд ли достигнут больших успехов на выбранном поприще. И снова, главное - правильно оценивать собственные силы.
____ За вышеупомянутыми 60% следуют самые страшные 30%. Эти полностью лишены святых идеалов. Они ощущают себя рупорами эпохи и кладезями современной литературы. Самодовольны, зачастую откровенно бездарны, ограничены и не приучены видеть дальше собственного носорыла. Если не испытывать раздражения от одного их вида, то в лице подобных граждан можно обрести замечательные экспонаты для кунсткамеры и демонстрировать смешных уродцев понимающим и сочувствующим.
____ Ну, и последние 10% - натуры экзальтированные и больше подходят для кушетки психоаналитика, чем для литературы, доверяют прозе и стихосложению свои душевные неурядицы, заставляя других выслушивать все правды и неправды о тяжком жизненном бремени и семейных проблемах.
____ Увы, никто по доброй воле не отнесет себя к негативным литературным деятелям. Но существуют несколько примет, которые помогут разобраться в своих и чужих писательских пристрастиях.
____ Перейдем же к существу вопроса.
____
____
____ Среденестатистический Наполеон
____
____ Вроде бы и неплохо излагает, и, относительно собратьев по сайту, бывает в произведениях посолиднее и политературнее. Вот только самомнение его раздувается до критической отметки. Он могуч как буря в стакане в рамках одного сетевого альманаха и от чего-то чувствует себя более великим, чем Бродский, правда не каждый день, а по праздникам.
____ Излечимо, в принципе, но бывает и летальный исход. Чем выше лезешь, тем летальнее падать.
____
____
____
____ Графоманский синдром
____
____ Примитивность рифмы, замашки а ля пушкин, повышенная детскость, плодовитость. Безусловно, есть и более высшие формы, когда вроде бы и гладко спето и прихлопов не два, а три на четыре, но - полное ощущение де жа вю. Клише и штампы к вашим услугам.
____ Литература такого не прощает, хотя всегда найдется читатель, восторгающийся в силу дремучести простотой изложения, потому как сам кровь с морковью не способен срифмовать даже по пьяной лавочке и в состоянии полнейшей раскрепощенности.
____
____
____ Психоанализаторский синдром
____
____ Пишет ради того, чтобы писать. Пишет то, что взбредет в голову, и, в результате, говорит только о себе и еще раз о себе, поведывая всему миру о собственных душевных перипетиях и коллизиях. В творчестве постоянно наблюдается эффект исповедальни и самобичевания вкупе с выставлением на обозрение тонкой душевной организации. Им ничего не стоит сочинить жалкий спекулятивный опус на тему собственного горя и ждать соболезнований от сотоварищей по цеху.
____ Создав произведение под влиянием минуты, они не собираются вносить коррективы, ибо детище появилось на свет и - что выросло, то выросло. Оно отображает мимолетное настроение и любое вмешательство убьет сию хрупкость мгновения.
____
____ Не есть хорошо. Ведь литературу делает, помимо таланта, богатый инструментарий. Язык, великий и могучий, нюансы, стиль. Собственное виденье. Да и всем ли занятно изучать чужую автобиографию и жалобливость на бытие? Читатель не жилетка, он ценитель. Его надо уважать и привлекать.
____
____
____ Прима-балерина
____
____ Натура небесталанная, только захваленная по самое не горюй. На критику реагирует едко, иногда нервно. Цену себе знает, причем, безбожно завышенную. Рискует растерять дар, ибо доведет себя до состояния живого классика-самозванца божественного толка. А куда расти Богу, когда он выше неба?
____
____ Эзотерические лирики и полупроводники
____
____ Их устами говорят высшие силы. Иногда инопланетяне или космические токи. Их текстовый поток зачастую не поддается логическим объяснениям и связкам, он вне причинно-следственных связей. Иногда представляет собой набор образов, иногда невнятные истории. Чаще всего являются продуктами малой учености и сектантских сборищ, а так же мистического литературного ассорти. Иногда оказываются потенциальными пациентами желтого дома.
____
____ Самородки из народа
____
____ Если они попадут под опеку Мастера, то рискуют заиграть всеми цветами радуги, в противном случае, превратившись в чванливых альраунов, раздуются от собственной виртуальной значимости и когда-нибудь лопнут.
____ О них и говорить нечего. Молодо-зелено.
____
____
____ Хотелось бы пару слов посвятить и самым дремучим убеждениям сетевых литераторов. Кто-то придерживается мнения, что произведение, явившись на свет, представляет собою готовый продукт, а литература с работой не имеет ничего общего. Вспыхнуло, наболело, размазал по плоскости листа и кушать подано. Так вот, позвольте развеять как колорадского жука с отечественного картофеля. Писательство, проза или стихи, является работой. Дабы уметь передать картинку, писаке следует научиться владеть пером. Иначе, кто оценит жалкое подобие его душевного полыхания, только обхохочутся и потыкают пальцем в сторону уморы . Так что, правьте ваши тексты, правьте, не стесняясь, не боясь продрать творческое кружево. За редким исключением, детищам воспитательный процесс пойдет на пользу. А то, что рождается под влиянием сиюминутности от переизбытка чувств зачастую и впрямь не нуждается в огранке, о чем в один голос сообщат читатели, захлебнувшись в хвалебных отзывах.
____
____ Первое правило гласит: дайте пару суток отлежаться младенцу, не устраивайте ему сразу смотрины, иначе придут злобные завистники и тут же сглазят без зазрения совести.
____
____ Далее, пришедший до вас критик не имеет желания нагадить в душу и опустить в самый подпол. Просто у него другой взгляд. У нас же свобода слова, в конце концов. Дайте высказаться и подумайте над его словами, вдруг мелкое зернышко истины закатилось из его огорода в ваш, а вы совершенно зря подумали на булыжник. Критики не обязаны сюсюкать, они тренируют и наставляют спартанскими методами. При чем, нет такого правила, что критик всегда прав. Спорить с ним можно и нужно, только аргументированно, а не склочно-базарно. Пять раз подумайте перед тем как заткнуть голос оппозиции предложением пойти написать чего-нибудь достойное, вместо злопыхательства, подразумевая под последним любой антихвалебный выпад. Прикусывайте язык, когда с него готовы сорваться псевдозаботливые глупости о растраченном бестолку на отрицательные отзывы времени.
____ Не стоит, так же, визгливо рычать и кричать, торопясь написать ответную гадость на территории злопыхателя, посмевшего вас предать критике. Порой встречаются обладатели столь нежной души, которые болезненно реагируют даже на исправление опечаток и пунктуации, не говоря о более глубоких замечаниях. Их главная отговорка называется авторским виденьем или же согласуется с цитатой: «какой же вы поэт, если моих метафор не понимаете». А на предложение адекватного читателя заглянуть в классику, могут рявкнуть, что чужих стихов не читали и читать не будут. Кстати, косвенно виной всему Пушкин, который и вертится теперь в гробу и икает на том свете постоянно, ведь его реформаторство в области стихосложения позволило всем желающим рифмовать виденье со мгновеньем без зазрения совести, а самых ленивых одарило глагольной рифмой и склонностью к печко-свечкам. Увы, что сделано, то сделано.
____
____ Второе правило гласит, что слово не воробей, а стихосложение не яичница. Дабы написать стих, мало зарифмовать какую-то историю. Накарябав палки с огуречиком, вы не почувствуете себя Сальвадором Дали, даже дорисовав примитивный квадратик треугольничком сверху и непосредственно-детское солнышко, вы не заявите о себе как о художнике. Так почему же поэзия и проза, сестра ее, являются исключением?
____ И, скажите на милость, как быть с теми умельцами, кои фанфаронисто упирают руки в боки и бросают сквозь зубы, будто главное для них содержание и смысл, но никак не оболочка со всеми красивостями. Может, сразу их сдавать на опыты?
____
____ Ведь третье правило глаголит, что мысль надо уметь оформлять, чтоб другим в назиданье, а не абы как. Где не услышу, там додумаю. Почему-то, садясь вкушать обед, каждый жаждет увидеть в своей тарелке аппетитное кушанье, особенно если в гостях. Никто не потянет свою вожделеющую длань к сомнительному вареву, несмотря на перечисление экологически чистых ингредиентов, послуживших делу его приготовления..
____ Да и как можно не думать о читателе, когда выставляешь на всеобщее обозрение плод своего душевного недомогания? Разве можно недовольному заявить, мол не читайте, коль не любо. Ведь раз повесили на литзаборе - не отвертитесь.
____
____ Четвертое правило призывает нас думать об электорате, то бишь о читателях, а не только о себе любимом. Нет читателей, нет и литератора. Ящик стола слишком молчалив, ему все равно, что хранить.
____
____ И в заключении, пятое правило, которое требует любви к критикам и большого им "спасиба", а так же полностью отрицает льстивые похвалы. Ибо льстецы развращают, а критики взращивают. Литсообщество жестоко к своим питомцам, естественный отбор не дремлет, а неженки испускают дух по дороге. Особенно это касается тех, кто метит в Литературу с большой буквы и уважает классиков, а,следовательно, способен честно и беспристрастно оценивать свой талант. И речь не о тех, кто тщится пробить собственной головой путь в издательства или народные любимцы, увы и ах, книжная пропечатанная мешанина оставляет желать лучшего. Речь идет о внутреннем самосознании. Спросите себя: зачем оно вам надо, такая мигрень на всю голову. Может проще бросить, закодироваться от литературных запоев и вернуться к нормальной жизни? Ну, а коли вы стойко упираетесь рогом в собственные литубеждения, то помните о пяти правилах, прозвучавших выше.
____ Научиться им не так сложно. Просто чаще сравнивайте свои вирши с творениями признанных гениев и уверяйте себя, что не все вершины покорены, а пути роста неисповедимы. Дорогу в твердый переплет осилит идущий.
____
____
____

что это такое?

раздел:
обсуждения
прочтений:
1868


Отзывы:
2009-05-12 19:22:38 Тиль
aa
енто надо повесить як манифест сего литсайта=)
спасибо, Марго, улыбнула)
интересно, а статистику ты откудова цитировала;)?
ужели ж нас всех уже посчитали и по полочкам размазали?)))

►►2009-05-12 19:29:51 Марго Зингер
aa
Ни, статистика с потолка. А написано во времена магистерской должности на КиМе, где я три года при сем чине пребывала. Плюс изучать люблю и наблюдать.

►►►2009-05-12 19:33:30 Тиль
aa
аааа=)
я уж было подумал, что сурьезные научные мужи взялись за наши хрупкие поэтические натуры)))

►►►►2009-05-12 19:41:13 Марго Зингер
aa
Тут скорее надо психиатров вызывать:)
У этих букв литзаборных история забавная была. У меня их выклянчили для одной литературной группы на контакте. А оттуда их кто-то пришлепал в какой-то левый литературный форум. Я случайно туда попала, уже через полгода после того как там бои отгремели. Дак там, без моего ведома и участия народ передрался и изошелся гадостями в мой адрес заочно. Какие-то дамы ядом все заплевали. Они почему-то решили, шо автор сие писал как научный труд и разложили по косточкам, что, мол так, труды не пишут. Я на том поросшим быльем поле боя со смеху чуть не померла:)

2009-05-12 22:07:25 Виссарион Григорьев
aa
Забыли, забыли то течение поэзии, где считают, что смыслы в стихах выискивать не стоит. Что их надо просто читать и все, а понимать фибрами души, или жабрами.


2009-05-12 23:53:05 Алана Эзер
aa
Марго, сказать, что я в тихом восторге - эт ничего не сказать)))

И просто отдельное вам спасибо за вот это:

>> Да и как можно не думать о читателе, когда выставляешь на всеобщее обозрение плод своего душевного недомогания? Разве можно недовольному заявить, мол не читайте, коль не любо.

И вообще, с одной стороны, здесь есть ну оочень много о чём поговорить, [...]

►►2009-05-13 18:13:32 Марго Зингер
aa
Гранд мерси за сии отметки,Алана:)) это все потому, что сюда случайно попала ранняя редакция, точнее, практическое ее отсутствие, меры уже приняты:))

А тема да, интересная. Конечно, эта статейка была написана специально в стиле "как бы нарваться", из вредности, и персонажи, описанные тут, утрированы, но, увы они все узнаваемы. Я давно подумываю пройтись по кошмарным и уморительным заблуждениям поэтов, на тему как нельзя писать стихи. Кстати, по этому поводу у нас в разделе Школа Дураков лежит моя любимая статья Леонида Каганов о горе-поэтах. Я по сравнению с ним в деле ехидства и иронии - [...]

►►►2009-05-14 13:22:21 Алана Эзер
aa
Угу, тема интересная. Иногда :) Потому что в другое "иногда" она, бывает, так надоедает,
что не то что говорить - думать на неё не хочется :), хочется просто читать то, что нравится
(не говоря уж о том, что любишь) - и начисто забыть об этой теме и большинстве её персонажей.
Вот так примерно))

А статью почитаю, спасибо за наводку))
Кстати.. можно, я тоже поделюсь с вами линком на эссе Николая Болдырева
(почему-то практически уверена, что оно не покажется [...]

►►►►2009-05-14 15:19:18 Марго Зингер
aa
Спасибо за сцылочку, засуну ее тоже в школу дураков.
А мне нравится наблюдать литсайтовские песочницы и вариации литературного безумия. Люди порой выдвигают такие перлы, начиная пояснять то, как они творят и почему, что фантастика отдыхает:)
К примеру, один господин отличался тем, что вместо запятых в стихах почему-то везде использовал тире, а каждое четверостишие цельного произведения отбивал звездочками, попутно игнорируя и орфографию иногда. А когда ему вежливо намекнули на наличие раздела пунктуации в русском языке ( писал он не экспериментальную поэзию, а обыкновенные кропалки реалистично-юморные, вроде как байки [...]

2009-05-13 11:14:12 Ambidexter
aa
Все-таки штаны протирают на скамье, зад - сильно попахивает эксгибиционизмом )); "к маниакальной графомании" - графомания априори маниакальна; "горазд баловать стихосложением" - возвратная частица "ся" пропала; "акт писательской дефлорации, когда ближние" - групповая дефлорация уголовно наказуема; "крОпать", крап - это картежное; "необработанные алмазы и бриллианты" - бриллиант есть обработанный алмаз по определению; "более высшие формы" - просто караул; "Пишет ради того, чтобы писать" - словарное определение графомана, etc.
Я вредный сегодня.
А, вдогонку - "И в заключении, пятое правило" - "он же [...]

►►2009-05-13 17:19:42 Марго Зингер
aa
Хы-хы, никакого образного мышления:)))
Спасибо, за указания на всяких блох, не только мне их у вас ловить:). Сей труд попал сюда, по ошибке, в более ранней редакции, посему и проколы имеются, что конечно, весьма позорно, но, можно, я не буду пить йаду или там посыпать голову пеплом:))
Кстати, только что производя тут ловлю блох, я обнаружила еще штук пять, коих вы не заметили, бебебебе:)))

А вот "баловать" это просто неудачно употребленная здесь, видимо, устаревшая форма. Баловать коньячком, к примеру. У классиков встречалось. [...]

►►►2009-05-13 18:59:18 Ambidexter
aa Не дождетесь!!!
А вот и фигушки. Просто я в какой-то момент перестал их ловить, чтобы не показаться окончательным занудой. Поэтому наловить можно и еще. Пеплом посыпаться не надо, а йад оставьте другим, им нужнее.
Дальше. Баловать можно детей, или хулиган, типа "эй, не балуй", а стихами все же баловать себя, т. е. баловаться, а коньячком баловать можно только кого-то. Классиков не читаю, вот. В школе отвадили.
И еще -
" КРОПАТЬ, аю, аешь; несов., что (разг.). Неумело, с трудом писать, сочинять, а также (устар.) вообще медленно и с трудом делать чтон. К. стихи." ( [...]

►►►►2009-05-15 18:48:51 Марго Зингер
aa
С кропалками, эт сдвиг по фазе, было крО, а когда ночью решила текст сюда закинуть, на автопилоте тукнула в КрА. вот и:)

А классики, они полезные. Один Чехов чего стоит, особенно, если брать не школьную программу. Замечательно едкий тип:)

►►►►►2009-05-15 21:08:55 Ambidexter
aa
Не, едких не люблю. У Бунина русский хорош, его читал, просто из удовольствия читать. Школьная программа советских времен была на редкость ублюдочна, я старался поменьше программного читать. Скажем, Горького почти удалось избежать, его "Мать" так ни разу и не читал.

►►►►►►2009-05-15 21:17:20 Марго Зингер
aa
Бунин хорош, он замечательный стилист и тонкий психолог. Куприн тоже хорош. А за школьной программой, я с детства Станюковича люблю за "Морские рассказы".
Зато Горького терпеть не могла, только, на удивление, " На дне" понравилось. Его университетами мне в отрочестве травили, читать заставляли, а мне с них тошно было. Тогда как еще раньше, во младенчестве, меня пичкали его итальянскими сказками. Хотя, "Старуха Изергель" впечатление оставила.

►►►►►►2009-05-16 07:06:03 Виссарион Григорьев
aa
Уважаемый, а у вас в детстве голоштанном какая самая значимая книга была? Не просто любимая, а такая, что глаза на мир открыла и торкнула за фибры души?

►►►►►►►2009-05-16 10:06:03 Ambidexter
aa
Эээ... Даже и не знаю, что сказать. Наверное, какой-то отдельной не было, мел все подряд. Конечно, если подумать хорошенько, то придумается, но думать лень.

►►►►►►►►2009-05-16 10:30:38 Марго Зингер
aa
А мне вот тоже интересно, а у вас, оказывается, склероз - раз такого вспомнить не можете, да еще и ленивость повышенная:)

►►►►►►►►►2009-05-16 12:01:55 Ambidexter
aa
Лень - двигатель прогресса. Склероз... Как это метко, знали бы вы.
Вспомнить я много чего не могу/не хочу, а предпочтения - наверное, были тогда, не могло не быть. Лет в пятнадцать-четырнадцать помню, раньше - уже с трудом.

►►►►►►►►►►2009-05-16 12:27:37 Марго Зингер
aa
Ню, скрытный вы тип какой. Не хотите говорить и не надо. А у меня в детстве было две книги, с которыми я носилась, "Капитан Блад" и "Дорога уходит в даль" А.Бруштейн. Но это не открытия ни разу, просто нравились.
А вот "На краю Ойкумены" сильное впечатление произвела в отрочество, лет в 14, потом пошел Станислав Лем следом за Ефремовым и дальше больше.


►►►►►►►►►►►2009-05-16 13:36:21 Ambidexter
aa
"Юные дикари" и "Ральф в лесах" Сетон-Томпсона, какое-то древнее издание, зачитанное до дыр. "Под осенней звездой" и "Странник играет под сурдинку" Гамсуна, но это попозже, годам к пятнадцати. Тогда мечтателен был донельзя. В раннем детстве любимая книга - старинное издание "Истории искусств" Гнедича, с потрясающими иллюстрациями. "Жизнь и нравы насекомых" Фабра, дореволюционное издание с обалденными картинками - дань генетической предрасположенности к энтомологии. "Африка грез и действительности" чешских путешественников Зикмунда и Ганзелки. Конечно, всевозможные Фениморы Куперы, куда без них. Фантастика, болел, как и все, Лем, Айзек Азимов, наши. Глотал, но [...]

►►►►►►►►►2009-05-16 13:07:13 Ambidexter
aa
Лень - двигатель прогресса. Склероз... Как это метко, знали бы вы.
Вспомнить я много чего не могу/не хочу, а предпочтения - наверное, были тогда, не могло не быть. Лет в пятнадцать-четырнадцать помню, раньше - уже с трудом.

►►►►►►►2009-05-16 11:53:57 Ambidexter
aa
Эээ... Даже и не знаю, что сказать. Наверное, какой-то отдельной не было, мел все подряд. Конечно, если подумать хорошенько, то придумается, но думать лень.

2009-05-13 12:33:41 nmarks
aa Пиши и рисуй одновременно. Почувствуй себя Сальвадором Дали!
Между прочим, я знаю одного парня, который фактически накарябал примитивный квадратик, треугольник и кружочек, и стал мировой знаменитостью. Этого гегемона черной краски все знают, это злосчастный Малевич. Но, дело даже не в нем, а в том человеке, который первым заявил, что идиотизм - это культурное наследие мирового искусства, а по сему должно выставляться на всеобщее обозрение.
Не так давно я нашел в одном архиве позеленевший от тоски номер «литературки», в коем весь разворот занимала огромная статья посвященная «черному квадрату». Мелким шрифтом!!!
(Перестройка была в самом разгаре, а «малевич» еще [...]

►►2009-05-13 17:59:04 Марго Зингер
aa
А мы с Брайной намедни книжку купили самого Малевича, она так и называется "Черный квадрат":)

Только тут все дело в том, что он-то первый его нарисовал и подал, а остальные - прихлебатели. Сейчас хоть параллелепипед нарисуй - лавров не видать.
Вот я, как автор этой ехидной статьи, рожденной некогда от ужаса лицезрения приемного покоя КиМа, ни разу не гений, о чем даже не сожалею. Для гениальности мне не хватает одержимости и наглости, чтобы всех травить собственным эго:))

2009-05-14 13:53:30 Дмитрий Янушевский
aa
Как-то читал это дело, только вот не припомню где именно...
Однако, позвольте поинтересоваться - кто такие "шапоголики"?
Это, случайно, не шопоголики, что на шапочках помешались?


►►2009-05-14 15:10:51 Марго Зингер
aa
А шут знает, где читывали, этому пасквилю года два от роду или чуть меньше, первоначально жил на Котлетах и мухах, а потом его растащили куда-то:)

►►►2009-05-14 19:46:03 Дмитрий Янушевский
aa
Это понятно... А с "шАпоголиками" как быть?




►►►►2009-05-14 20:06:54 Марго Зингер
aa
гы, адназначна исправить:))

2009-06-15 09:42:31 Bukentagen
aa
Статья хорошая, поучительная. Однако, хочу заметить, что при всём литературном непрофессионализме иные авторы всё-таки умудряются создавать хорошие произведения. А чем более автор профессионален, тем он более закомплексован - что-то читая, в первую очередь обращает внимание на грамматические, синтаксические и прочие ошибки, теряя при этом впечатление от прочитанного. В детстве, когда я учился рисовать, со мной происходило нечто подобное - я смотрел на картину как на техническое пособие, восхищаясь трудозатратами и мастерством. Но ведь всему этому можно научиться.)

►►2009-06-15 10:02:45 Марго Зингер
aa
Ну, это не статья, все-таки, а так, ехидство, оно не имело цели произвести анализ.
Согласна, что профессионализм, в поэзии особенно, скорее минус, чем плюс. Ибо умелое владение размерами и приемами порой создает безжизненную фикцию:)
Настоящее же видно даже сквозь грамматические ошибки. Воображение и живость не утаишь.
Но иногда бывает и так, что чьи-то особенные образы, лишенные логики и самобытные в бредовости, неискушенными читателями воспринимаются как нечто гениальное, хотя на самом деле являются безвкусицей и выпендрежем:))

►►2009-07-21 19:28:34 Марго Зингер
aa
Баальшое спасибо))

►►2009-07-21 19:24:05 Марго Зингер
aa
Маргарита, главный парадокс в том, что, те, кто начинают громко кидаться на этот пасквиль, не претендующий на сурьезный научный труд и даже статью, как правило, находят в себе черты оных персонажей. Смешно, что на сайте Арифис, который построен во многом по небесному принципу, общественно поулыбалась, посетовала, поострила на тему. А когда один юноша выспросил у меня позволение повесить сие в группе на контакте, а потом оттуда кто-то уволок это на форум, местные аборигены даж в отсутствии автора устроили суд линча. Хы, они вопияли, что автор понятия не имеет как статьи писать, красуется, сам ничего не умеет и стандартный набор поношений до старости, прыщавости [...]

2009-07-24 10:50:08 DarkBird
aa
Классно написано! И самое главное - в точку.
Спасибо за данный поучительный труд!!

►►2009-07-27 05:53:00 Марго Зингер
aa
А знаете, дорогой DarkBird, этот текст хоть и писался на хаха, а не как труд века, он в результате служит подобием лакмусовой бумажки.
Некоторые товарищи, мне незнакомые, вдруг как встают по прочтении на дыбы, будто я там имена упоминала или лично их творчество громила:)))
Первое, что они начинают вопиять, дак это, что меньше всего этот подлый текст, унижающий человечье достоинство, похож на статью! Так называемый автор понятия не имеет о том, как надо статьи писать!:)))

[...]

►►►2010-02-03 23:19:06 Mytyl
aa
Мне этот твой текст потому и нравится, что это как лакмусовая бумажка! Типа: из нашего или не из нашего карасса :-). Я его давно помню. Хорошо, что он здесь появился (извини, уж сразу не заметила, не отметила(сь) и прочее, ну, возможности не было). Все, у кого руки чешутся писать, немножко ненормальные. Это их изнутри что-то толкает, сил нет удержаться, вот и приходится писать. Только одни адекватны, и вполне представляют себя снаружи. А другие только изнутри себя видят, и думают, что так оно и есть на самом деле. Вот для них твои высказывания - просто как на любимую мозоль шпилькой наступать :-). Не надо их строго судить, ото всего польза есть. Графоманский и прочие [...]

►►►►2010-02-03 23:23:27 Марго Зингер
aa
О да, писать нынче модно. Разве что увлечение фотографией перешибет тягу к литературе. Ведь усилий меньше - купил мыльницу, щелкай все подряд и выставляй на обозрение:))
Танечка, самое смешное, что этот текст вызывает бурные дискуссии, если его сунуть куда-нибудь. Главное обвинение, что авторша понятия не имеет как писать аналитические статьи, ее обидели, поэтому злая и вообще пусть пойдет вначале стишок сочинит, а потом выступает:))))
Как можно этот текст пытаться расценивать как аналитическую статью для меня до сих пор загадка))))

[...]

►►►►►2010-02-04 19:32:46 Mytyl
aa
Э..., нет, как раз это то и есть аналитическая статья. Только объект анализа нестандартный для литераторов.

2009-07-27 13:15:13 Борис Фэрр
aa
О, ужас! Я внезапно отчетливо понял, что я эзотерический лирик(посыпаит голову пеплом...))))))))))))))))))))

►►2009-07-28 10:35:12 Марго Зингер
aa
Не льстите себе, батенька, ой не льстите!
Вот когда вы ознакомитесь со статьей "Ключ к эзотерической поэзии", повешенной в Паноптикуме у нам, и полностью примите ее на вооружение, тогда ваше посвящение в полупроводники состоится:))

►►►2009-07-30 19:07:56 Борис Фэрр
aa
А как же сектантские сборища?!)))))))))

►►►►2009-07-30 19:11:51 Марго Зингер
aa
Обижаете полупроводников, они не кучкуются, они астральную информацию передают всем желающим. За что купили, типпа, за то и продают:)))

►►►►►2009-07-30 20:28:01 Борис Фэрр
aa
Ну надо же мне куда-то приткнуться ей богу!

►►►►►►2009-07-30 20:46:46 Марго Зингер
aa
Да что вы так заскорузло мыслите, дорогой мой сударь, вас никто не ограничивает в выборе одной категории, в реалиях ведь у одного автора может быть сразу букет диагнозов:))

►►►►►►►2009-07-31 13:49:53 Борис Фэрр
aa
Тогда я буду эзотерический самородок из народа! Тож симпатишна))))))))))

►►►►►►►►2009-07-31 18:06:11 Марго Зингер
aa
Все-то вас тянет на чистый вид, без примесей:))

►►2009-10-15 06:46:15 Марго Зингер
aa
Вот интересно, в ближайшие временной период человечеству грозит дефицит раскольниковых или дефицит старух?) И хватит ли на всех топоров)

2010-02-03 13:22:26 Алексей Речкин
aa
Прям мысли мои прочитали)))))))) Но есть и ещё некий подвид. Это такой индивидум, которому в компании все говорят, тебе бы книжки писать! В определённый момент сей индивид проникается данной иыслью и кладёт перед собой лист бумаги. В муках творчества он рожает нечто, и бежит показывать своим благодетелям. Зачастую предпочитает зачитывать сам и вслух. Народ слушает, потом, не веря своим ушам, берёт почитать,и думает: мля! не может быть! что это за хрень? Но, чувствуя свою ответственность и даже некое соавторство, говорят: "Старик (Мать), это гениально! На бумаге не напечатают, ибо лохи и дремучие ретрограды. Но ты сразу суй в инет!" И вот он! Гений!

►►2010-02-03 18:25:43 Марго Зингер
aa
Эти ж мысли плавали на поверхности, многоуважаемый Алексей. А ваш подвид может оказаться представителем из любой вышеозвученной категории:)) Хотя, классификация может и расти.
Мне всегда было интересно, те кто такого гения толкают к публикациям, они сами такие же безвкусные или это вежливость, не хотят обижать товарища и хвалят гэ)

►►►2010-02-03 18:41:50 Алексей Речкин
aa
Нет. Просто вслух человек, связуя хорошим матом, рассказывает смешно и интересно, а на бумаге -хрень получается(((((

►►►►2010-02-03 23:24:17 Марго Зингер
aa
Ваще, некоторым лучше матерные частушки писать, чем лезть в высокую поэзию, пытаясь наладить связи с астралом)

►►►►►2010-02-04 06:25:17 Алексей Речкин
aa
Вот с этим я согласен, Марго!

Я агенту ЦРУ,
Хоть он конспиратор,
Взял и сунул в кобуру
Фаллоимитатор.

Моя гордость!:)))))))))))))))))))))))

2011-05-25 08:04:21 inki
aa inki
Когда читал
Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту

где-то внутри был тонкий намек- это еще не раз повторится...

Марго, кому не хочется быть королевой, но бал идет в одну сторону как 8 марта, самовыдвиженски, почему то...

Когда Гитлер жёг книжки, он сердился на Академию искусств, куда его не пустили.
Литературная критика - часть таких костров. Но [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.