|
Произведение: Мария Мещерская Размышления о невесомости
Солнце на крыше – шариком света
Ветер зацепит самую суть –
Радио-видео-письма-газеты
Надо ли это? Не обессудь...
Может быть просто – чтобы осталось
Сплюнуло ветром с крыш и ветвей
Если действительно, просто усталость,
Старости нету – есть только лень...
Солнце – чуть ниже подъемного крана –
А в голове – разноцветная дрянь
Я развернула себя панорамой
Не обращая на календарь.
Кто-то, конечно, из времени выпал
Странно проснувшись из странного сна
А вместо солнца – над городом вымпел
Времени года – осень-весна!
Осень-весна – ни зима и не лето,
Спрыгнула с крыши поземкой в глаза
И, на четыре стороны света!
Надо ли это? Видимо да.
В ответ на отзыв: Марго Зингер <без названия>
Пунктуация для всех нас не сахар, но все-таки злоупотреблять тире - странный авторский ход:))
Кстати, часть запятых ворд расставляет, он же и орфографию чинит на ура. Да, Маша, и вы сами, коли перечитали бы стихотворение, то и выправили бы большую часть :)) Я видела, как вы Виссариону повинились во грехах:)) Так вот, нельзя не перечитывать перед публикацией и от редактирования отказываться тоже нельзя. Некоторые ошибочно полагают стихи слепком сознания сиюминутным, который нельзя редактировать, но это глупости:) Когда художник рисует, он пользуется ластиком, добивается нужного сходства с натурой или образом, а не за раз на бело создает шедевр. И стихи то же самое, тот же рисунок, в голове есть какая-то картинка, образы, и с помощью слов мы их записываем, стараясь добиться сходства, что бы читатель почувствовал тоже. И делается это ради того, чтобы поделиться с кем-то своими мыслями.
А как нас поймут, если мы плохо сформулируем свою точку зрения?))
Отзыв:
| | Марго!
Уж как ни мне это знать ( я, по иронии судьбы, профессиональный художник, и как на зло с академическим образованием) но некоторые "размытости" в хитросплетении слов и неоднозначные упущения я делаю практически умышленно... Своего рода импрессионизм-символизм-постмодернизм... Некое симультантное подобие всего сразу... Нет, не могу обьяснить, я не критик...
Здесь скорее не точка зрения, а "несфокусированный взгляд на окружающую действительность, который выхватывает фрагменты образов, событий, состояний"... так могу охарактеризовать некую часть своих произведений. но я не преспешник одного стиля. Была б у меня возможность выложить на сайт больше стихов, я бы и абсурд свой сюда предложила и лирику чувств... |
|
|
|
|
раздел: 0 | прочтений: 1082 |
Отзывы на этот отзыв:
| ►►►►►2009-05-06 20:42:48 Брайна aa Здравствуйте :-) | Позвольте, вклинюсь. "Своего рода импрессионизм-символизм-постмодернизм... Некое симультантное подобие всего сразу... " Напоминает шведский стол в тарелке русского туриста, в которой поместилось и первое, и второе, и третье блюда, а сверху все это великолепие украшает десерт.))) |
| ►►►►►►2009-05-06 20:58:06 Мария Мещерская aa | Возможно...
Но постмодернизм позволяет. |
| ►►►►►►►2009-05-06 21:02:58 Брайна aa | Далеко не всем.
И, пожалуйста, исправьте очепятку, я думаю, вы все таки радИо хотели написать, а получилось - радЕо.)) |
| ►►►►►►2009-05-06 21:03:12 Мария Мещерская aa | Постмодернизм (лат. post — «после», фр. moderne — «новейший», «современный»), постмодерн — термин, обозначающий структурно сходные явления в общественной жизни и культуре современных развитых стран, художественное движение, объединяющее ряд постнереалистических художественных направлений конца XX века. Постмодернистское умонастроение несёт на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей. Общим для различных национальных вариантов постмодернизма можно считать его отождествление с именем эпохи «усталой», «энтропийной» культуры, отмеченной [...] |
| ►►►►►►►2009-05-06 21:09:00 Марго Зингер aa | Что есть постмодерн, думаю, на небесах все знают. Но чтобы объявлять себя постмодернистом, надо как Сорокин тот же, хорошо знать всех его предтечей.
Я не думаю, что орфографические ошибки можно воспринимать как авторский ход в ваших стихах:))
Боюсь, в вашем случае прежде всего сказывается не очень умелое владение русским языком, а не смешение стилей. А язык не любит невнимательности.
И вряд ли вы уже вместили в себя весь опыт мировой культуры, как художественной, так и литературной:))))
[...] |
| ►►►►►►►2009-05-06 21:14:59 Виссарион Григорьев aa | Машенька, вы на себя берете слишком много.
На классика будущего вы пока не тянете, для того чтобы получить право на соискание, для начало надо хорошенько изучить труды Розенталя, как минимум.
А употребляя слова не в общепринятом значении, проверять их смысл в яндексе, во избежания комизмов. Я в ваших стихах не увидел смешения стилей и постмодерна. Да, вы способны слушать и слышать, но не хотите думать. Пока вы не излечитесь от потоков стихотворного подсознания, которые зачастую интереснее психоаналитикам, чем читателям, и не заставите себя работать с произведениями, вы не осознаете, что такое поэзия.
[...] |
| ►►►►►►►2009-05-06 21:17:30 Брайна aa | Спасибо, за разъяснения. Я правильно вас поняла - постмодернизм еще и орфографию с пунктуацией отменяет? Видимо, в связи с разочарованностью в ней, как и в идеалах предыдущих веков. Я, конечно, понимаю, пост-постмодернизму уже сто лет в обед, а все еще не наигрались, это потому как новую фишку никак не выдумать. Но, в принципе... |
| ►►►►►2009-05-07 19:17:50 Виссарион Григорьев aa | Машенька, если говорить о живописи, то отцы-основатели тех или иных течений приходили к ним постепенно. Малевич ведь не начал карьеру с создания "Черного квадрата".
Чтобы дойти до столь ювелирной работы, как " несфокусированный взгляд на окружающую действительность, который выхватывает фрагменты образов, событий, состояний", надо хорошо поднатореть в классических приемах.
Я пока в ваших стихах не увидел импрессионизма, символизма и, тем более, постмодерна.
Символизм это не птичий язык автора, понятный лишь ему самому. Как и всякая шарада он имеет отгадку. Читатель [...] |
| страница 0 |
|