Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-12-04 18:48:26
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Мысли вразнобой (непричесанное)
_______________________ Простите, ниочемушное. Критиков, ищущих сокровенное, особую красоту слога или захватывающий сюжет, прошу не беспокоиться.
_______________________
______ Надо купить билет, не знаю куда, но подальше, на край света, к каким-нибудь туземцам; интересно, ведь к туземцам самолеты наверняка не летают, значит, теплоходом или поездом, да пусть хоть на верблюде, какая разница, главное – купить билет. Туда, где меня никто не знает, и я никого, где нет прошлого, только будущее, и неважно, какого цвета оно будет, главное – у меня появится будущее, без него надоело, я так много думал о прошлом, что оно почти стало моим настоящим; как это глупо: даже завтра стало уже воспоминанием, как об уже прошедшем, этим я отказывался от каждого следующего завтра, да что там, каждое следующее утро становилось началом вчерашнего дня.
______ Сейчас полночь, я ложусь спать, а утром не смогу вспомнить, что было со мной накануне, а когда попробую предположить, что произойдет днем, то и это мне не удастся. Я с замиранием сердца буду ждать чего-то нового и незнакомого, этим ожиданием будет наполнена каждая секунда моего времени, хоть я и буду знать заранее, что ничего нового не произойдет.
______
______
______ Обращение I
______
______ Давно мы не виделись, моя девочка. Целую неделю я не говорил с тобой. Прости, у меня были серьезные причины, но сейчас я снова здесь, я вернулся. Здравствуй, моя родная, моя незнакомая, моя нездешняя. Ты помнишь нашу первую встречу? Когда это было? Да, три года назад, ровно три года. Теперь, когда мне тяжело, я жалуюсь тебе, а ты терпеливо слушаешь. А когда я долго тебя не вижу, начинаю скучать.
______ Здравствуй, как ты жила эту неделю? Я вдруг испугался, что совсем забыл тебя. Но я помню, честное слово, помню! Имя, лицо, глаза – я понемногу придумываю их. Глаза темно-зеленые, близорукие и поэтому чуть удивленные. Волосы, я так долго пытался описать их цвет; голос, глуховатый, всегда немного виноватый, не знаю уж, почему так получилось. Когда моему персонажу встречается незнакомка, или у него появляется спутница, я непременно вспоминаю тебя. Теперь наивно жду.
______ Жду, когда постучишь в дверь, я открою, и ты скажешь:
______ - Здравствуй, вот я тебя и нашла!
______ А я отвечу:
______ - Проходи! Наконец-то ты добралась. Хочешь чаю?
______ Этого и жду. Знаю, что не дождусь, но уже не могу иначе, мне надо ждать. Не отбирайте у меня надежду, примерно так.
______ Неожиданно в голову пришла мысль: глупо-то как! Придумал невесть чего, спрятался, глаза зажмурил, уши заткнул, делаю вид, что жизнь меня не касается. По-страусиному сунул голову в песок, обнаружил там кучу всего интересного. И оставил голову там, так и живу: голова в песке.
______ - Я замерзла. Знаешь, как я замерзла!
______ И я поставлю свой допотопный чайник со свистком на плиту. У меня осталась мята с прошлого лета, и еще какая-то травка, я не помню ее названия, но вкусная, с лимонным запахом.
______ Возьму тебя за руки и загляну в глаза:
______ - Ты не уйдешь? Не уходи!
______ - Прости.
______
______ - Любимый цвет?
______ - Осень.
______ - Желтый?
______ - Осень.
______ - Любимое имя?
______ - Осень.
______
______
______ Обращение II
______
______ Неправильный январь. Гром, раскатистый такой, налетает откуда-то издалека и рассыпается по окрестным улицам, заставляя раздраженно дребезжать стекла. Я вздрагиваю, мне представляются булыжники, которые с грохотом высыпаются из тучи, а один, с дробным стуком подпрыгивая на ухабах, подкатывается к самому окну и затихает в паре шагов от стекла.
______ Я лежу и смотрю в одну точку, что-то вспоминаю, о чем-то думаю, снаружи меня уже почти ничего не интересует. Причем, если неожиданно спросить меня, о чем я думаю, то рассчитывать на осмысленный ответ не приходится: обо всем понемногу и ни о чем конкретном. Поочередно появляются картинки из далекого, и тут же сменяются кадрами из совсем недавнего, все это причудливо переплетается, я сам начинаю путаться в своих же мыслях.
______ Кто-то стучит в дверь. Не вставая с кровати и не поворачивая головы, кричу:
______ - Кто?
______ - Не спишь еще?
______ - Сплю! Через полчаса проснусь.
______ Чей это голос, я не разобрал, но мне совершенно не хочется никого видеть. Через полчаса есть шанс, что мне надоест думать, и я буду не прочь с кем-нибудь поболтать. Но не сейчас.
______ Но через полчаса я крепко сплю, и опять мне снится прошлое. Я обожаю копаться в нем, люблю встречать во сне своих друзей и подруг, разговаривать ними; ни мне, ни им, нет никакого дела до того, кто жив, а кто уже умер. Это измерение, в котором не существует времени, а значит, нет и смерти. Мне это нравится. Я рад бы переселиться туда окончательно, но это означало бы умереть для реальности, а это меня почему-то совсем не устраивает. Вот и хожу на свидания, не зная заранее, с кем, и возвращаюсь обратно, чтобы с нетерпением дожидаться очередного визита в ускользающий призрачный мир. Неплохо устроился, скажете вы, и ошибетесь – плохо.
______ Будь я поздоровей и помоложе. Хотя нет, помоложе отставить, мне ни к чему, я и так вполне инфантилен, максимализм присущ мне в полной мере. Поздоровее – пожалуй. Иногда я даже стыжусь своей немощи. Казалось бы, не моя в этом вина, нечего стесняться, но... Все-таки во мне полно неистраченного чего-то, нежности, что ли. Это довольно сложно объяснить тому, кто постоянно в общении. Я выбрал одиночество, своего рода схиму, и самозабвенно страдаю, иногда даже очень сильно, но ведь наслаждаюсь страданием, ругаю свое одиночество, но вместе с тем дружу с ним, мы так и существуем вдвоем. Наверное, это свойственно многим людям, кто убивает себя, знает о приближении гибели, но продолжает с маниакальным упорством заколачивать гвозди один за другим в крышку собственного гроба, стараясь не думать о том, как станет паршиво совсем в конце, когда сил уже не хватит вбить последний гвоздь.
______ Здравствуй, милая девочка! Может быть, это глупо – обращаться к тебе, несуществующей, придуманной мной от безысходности и всепоглощающего одиночества, но даже если и так, все равно у меня никого больше нет. То есть не так, не так! Есть, но не у меня, а у того, кем я был давным-давно, а у меня сейчас – никого. Я живу в тишине, за пределами этой тишины слышны какие-то звуки: шум далеких поездов, шорох дождя, даже полная луна тихонько позвенькивает. Но вплотную со мной только тишина, а теперь и ты рядом, милая девочка, ты мне нужна. Я никому не стану о тебе рассказывать, потому что это совсем ненужно, они не поймут, и главное, не поверят.
______ Сегодня я тебе расскажу про маленького мальчика, который жил когда-то в большом городе, среди больших каменных домов и вечно усталых людей. Там он провел много лет, почти полжизни, стал частью этого существа, организма, да-да, не смейся, этот город одушевлен, он живет своими обитателями, думает их мыслями и чувствует их чувствами. Потом мальчик вырос и уехал в другой большой город, который, наверное, ненавидит, но терпит. И очень часто видит во сне серый и гордый город своего прошлого.
______ Так с чего я начал? Ах да, будь я поздоровей. Наверное, я бы в тебя влюбился без памяти, не думая о будущем, о косых взглядах исподтишка и о нелепости ситуации. Да-да, именно, влюбился бы, как мальчишка, и упрямо добивался бы взаимности. И скорее всего, добился бы. Но этому мешают несколько обстоятельств, главное из которых то, что ты существуешь только в моем воображении. Уместно спросить, как я докатился до жизни такой, но ответ займет слишком много лет. Поэтому просто верь мне на слово, хорошо?
______ Сначала вспоминал то, что было, потом стал придумывать, чтобы мне вспомнить еще. И тогда появилась ты.
______
______ Она так ни разу и не обернулась. Я смотрел вслед и думал, что так должна уходить жизнь, ни разу не обернувшись; а бренное, пустая оболочка, останется валяться, уже ненужная и никому не интересная. Мне обидно чувствовать себя оболочкой, но делать будет уже нечего.
______ Она уходила, и я понимал – глупо надеяться, что она передумает или просто обернется, бросит последний взгляд, а я его запомню и сберегу. Но теперь мне нечего сохранять, она забрала даже память о себе. И до сих пор я стою и смотрю, теперь уже в пустоту, пытаюсь вспомнить, сначала глаза, какого цвета? Но не могу, как дымка передо мной. Волосы, какие они? Мог ведь часами с наслаждением смотреть, как они тяжелой волной переливаются в моих руках. Но какого цвета? Память об этом тоже стерлась.
______
______
______ Возвращение Селесты
______
______ Я проснулся оттого, что на меня кто-то смотрит, ощущение не из приятных. Некоторое время я лежал неподвижно, не открывая глаз, внимательно прислушиваясь, пытаясь различить хоть малейший посторонний звук, способный объяснить природу моего беспокойства. Но мои ожидания не оправдались, я слышал только ватную тишину. Медленно повернул голову, одновременно открывая глаза. Мой взгляд блуждал по комнате, пытаясь впотьмах различить очертания предметов.
______ - Ты меня боишься? Напрасно, я не кусаюсь, – голос прозвенел хрустальным колокольчиком, я тщетно пытался представить его обладателя. Когда глаза немного привыкли к слабому свету, я ее увидел.
______ - Тебя нет, – меня подмывало потереть глаза или ущипнуть себя побольнее, только бы убедиться в нереальности происходящего.
______ - Но ведь ты меня видишь. И слышишь. Хочешь, прикоснись ко мне. Конечно, ты меня придумал, но теперь я всамделишная. Такая, какой ты меня придумал.
______ - Нееет!!! – я заорал во все горло так, что зажило уши, – Тебя не может быть, не должно быть, тебя нет!
______ Но переубедить себя не удалось, видение не исчезло, наоборот, сидящая на краю постели девушка грустно и как-то обреченно усмехнулась и покачала головой:
______ - Придется тебе смириться. Я есть, я настоящая, как бы ты ни боялся. И что мы будем теперь делать, я тоже не знаю.
______ Тут меня осенило, я понял, почему мне показался таким знакомым голос моей гостьи. Много лет назад, в Шотландии, в маленьком городке N, я встретил девушку по имени Селеста. И теперь она вернулась, совсем не изменившись, только я постарел.
______ - Я же тебя придумал! Нет, не так, я вспомнил, тебя зовут Селеста. Но это было так давно и так далеко!
______ - Значит, Селеста. Красивое имя.
______
______ В который раз варю себе кофе? Никогда не задавался таким вопросом, а когда мне пришла в голову эта простая мысль, я остановился по дороге из комнаты в кухню и замер. В самом деле, в который? Как считать – годы, утра, литры или килограммы, а может, время, проведенное за вращением ручки старой кофейной мельницы, их еще называют армянскими. Усмехнувшись и покачав головой, продолжил свой путь. Как жаль, что я не могу больше соблюдать утренний ритуал досконально – кофе и стакан холодной воды остались неизменны, но утренняя сигарета осталась категорически в прошлом, врачи сказали, что курение меня быстро убьет. Мне хватило силы воли и здравого смысла выкуривать отныне одну сигарету перед сном.
______
______
______ Обращение III
______
______ Я читаю ее письма взахлеб, жду появления каждого нового, потом смакую, читаю по нескольку раз понравившиеся места, откладываю, не дочитав, на завтра, чтобы смаковать, уютно устроившись на кухне в глубоком кресле и прихлебывая вожделенный ароматный кофе. Иногда я спрашиваю себя: откуда она знает то, что я сам уже успел основательно забыть, приметы прежней, уже не совсем моей жизни. Откуда ей известен запах дождливого ветра, когда тот бесцеремонно врывается в прокуренную за ночь комнату, стоит только приоткрыть форточку. Смесь шума дождя, запаха реки, чуть смешенного с запахом бензина и припорошенного тоскливыми криками одиноких чаек. Иногда мне кажется, что мы встречались, даже были знакомы, но когда и где?
______ Где же ты, таинственная собеседница? Однажды приснилось, что мне осталось жить ровно сутки. Я даже немного расстроился, ведь надежда умереть внезапно рухнула в момент, но это не помешало мне начать строить планы на оставшееся время. С учетом возможности самых фантастических идей я стал планировать. По минутам я расписал свой день – с кем повидаться, с кем помириться, кому вернуть долг, но потом одним махом перечеркнул все, оставил только встречу с таинственным автором вечерних писем, остального мне не надо. Я спал и говорил во сне:
______ - Кто ты? Теперь можешь открыться – я подбирал интонацию, мне хотелось произносить именно те слова, самые подходящие, – я о тебе совсем ничего не знаю, только письма. Да и есть ли ты?
______ Услышал тихий голос, наверное, это у соседей, подумал я, очень тихий, но отчетливый, до интонаций, до немного шепелявого "с" и округлого польского "л", он не мог звучать в моей конуре:
______ - Обязательно дождись, здесь так холодно...
______ Я проснулся и лежал час, может больше – боялся открыть глаза и спугнуть память об услышанной фразе.
______ - Конечно дождусь, я давно жду.
______
______ На улице все еще бесчинствует ветер. Иногда он двигает пластиковые стулья, стоящие в палисаднике, постоянно чем-то скрежещет и стукает. Я лежу и смотрю в одну точку, что-то вспоминаю, о чем-то думаю, снаружи меня уже почти ничего не интересует. Причем, если неожиданно спросить меня, о чем я думаю, то рассчитывать на осмысленный ответ не приходится. Обо всем понемногу и ни о чем конкретном. Поочередно появляются картинки из далекого, и тут же сменяются кадрами из совсем недавнего, все это причудливо переплетается, я начинаю путаться в своих же воспоминаниях. Черт, на этот раз все перемешалось окончательно, голова – как у Страшилы из страны Оз, булавки торчат во все стороны, а внутри гнилая солома.

что это такое?

раздел:
проза
прочтений:
978


Отзывы:
2009-04-27 18:18:26 Виссарион Григорьев
aa
Ну вот, высекли критиков сразу, оставили их без работы:)))

►►2009-04-28 07:43:40 Ambidexter
aa
Угу, подстраховался! )))

►►2009-04-28 07:47:53 Ambidexter
aa
Это как? Что means под "страда"? А описательность - многие ей грешат, не только начинающие.

►►►►2009-04-28 16:45:16 Ambidexter
aa
Читающий волен сам себе решать, что есть пелевела, что зерна. В отличие от сельского хозяйства. Читатель не комбайнер, его воля - наискосок, если иначе никак. А при чем тут Вишневский?
Поменьше прил. и нар. - это как в уставе караульной службы? Читается на раз!
Молчание слов - не лучше ли гомона междометий?
А на самом деле все равно ни черта не понял.

►►►►►►2009-04-28 18:14:12 Ambidexter
aa
"Это Word прочёл и запнулся" - а я-то думал, что это Ваше мнение, а не вордовское.
"А я "ниочемушное" не читаю, времени жаль" - противоречите себе любезный, прочитали ведь, после моего предупреждения прочитали, иначе о чем это мы... А если Word, то позвольте мне с ним побеседовать, а не с Вами.
"но можно научиться" - простите, нельзя. Особому углу зрения, избирательности деталей, простите, это или есть, или нет. Научиться (и научить) грамотности можно (и нужно), а особенности зрения - извините. Либо есть, либо нет.
Я и не прозаист (хе, Ворд подавился уже, а?), и не поэт.

►►►►►►►►2009-04-28 19:20:10 Ambidexter
aa
Какие обиды, про об чем речь! А я старался честным быть, предупредил... )))
На самом деле я совершенно случайно затесался, не уверен, что на большее способен.

►►►►►►2009-04-28 18:16:51 Ambidexter
aa
Кстати, читается на раз именно устав. Не моя писанина, я не столь самонадеян, право!

►►►►►►►2009-04-28 18:35:31 Виссарион Григорьев
aa
Не стоит ложную скромность разводить, друг, а вот о редактуре подумать не грех. Порой ваши заметки и воспоминания некоторые обидно читать, потому что так и хочется довести их до ума. Они у вас словно этюдные наброски к серьезному полотну, когда даже в эскизах видна рука маэстро. Но вы, как маэстро, ленивы, видимо, или просто времени нет. А относительно читателей Всегард прав, они гости на застолье. Вы же не благодетельствуете дорогих гостей яствами полуфабрикатными. Даже потрясающий бифштекс, отбитый и доведенный до ума шеф-поваром, в сыром виде не способен проявить свои лучшие качества, он лишь намекает на них.

►►►►►►►►2009-04-28 19:25:13 Ambidexter
aa
Наброски и есть. И ленив я сверх всякой меры, что есть, то есть...
И гостей пою растворимым кофе. По лености.
И редактировать имеет смысл что-то осмысленное, ощутимое, не наброски. И еще момент такой - редактировать, править собственное творение можно бесконечно.

►►►►►►►►►2009-04-28 19:32:11 Марго Зингер
aa
Простите, что влезаю в разговор. Править, конечно, можно бесконечно свои труды, но опечатки и смутность мысли, которая остается от спешки, когда боишься потерять путеводную нить повествования, стоит все-таки изгонять из текста:))

►►►►►►►►►►2009-04-28 19:36:34 Ambidexter
aa
Опечаток я честно стараюсь избегать, хотя всех блох не выловишь в своем тексте, глаз замыливается. А мысли у меня всегда смутные, такой уж я. )))

►►►►►►►►►►►2009-04-28 19:40:55 Марго Зингер
aa
Чей-то мутности мысли я за вами пока не замечала. Чтобы рассказ был недосказанный, или просто наброском из середины повествования или ее начала - это да, чтобы на самом интересном месте все оборвать и никуда не довести, мол, сами думайте чего хотите - это пожалуйста...но чтобы мутность мысли...

►►►►►►►►►►►►2009-04-28 19:59:05 Ambidexter
aa
Не мутные, а смутные! Две большие разницы, ага.
А недосказанность - наверное, от беспомощности. Я так думаю.

►►►►►►►►►►►►►2009-04-28 20:02:17 Марго Зингер
aa
Да нет, не думаю. Если описывать действительно сплошь реальные события, то недосказанности не избежать. В жизни частенько остаются недослучившиеся истории. А если их додумывать, самому дорисовывать концовку, это ведь забавно?

►►►►►►►►►►►►►►2009-04-29 07:41:33 Ambidexter
aa
Хе. Интересно, в каком месте тут реальные события...

►►►►►►►►►►►►►►2009-04-29 07:42:40 Ambidexter
aa
Хе. Интересно, в каком месте тут реальные события...
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.