|
Произведение: Паршивоноясвами Откровения Новой Гламурии. Глава 9. Роль цивилизаций в открытости общества.
hhhh
Позвольте мне, возлюбленные сестры и братья мои, напомнить вам об истоках всего сущего и предложить авторскую концепцию интерпретации контактов разных цивилизаций. Неоднородный исторический процесс, затрагивающий и мировые центры, и отдаленные малоизвестные районы – именно этот процесс столкновения, пересечения, взаимодействия или наследования традиций различного происхождения определяет общность и сходство, а также несходство и различие далеко не близких друг другу, а местами и совсем далеких, но в чем-то неуловимо похожих художественных культур. Историческое прошлое Новой Гламурии переплетается с развитием земных цивилизаций, и лишь слепой может не заметить этого. hhhh
Многолетнее изучение памятников и в целом художественных культур, оказавшихся в отдалении от магистральных путей искусства, вызвало к жизни необходимость научного осмысления подобного явления. В результате мною была написана статья об особенностях развития маргинального стиля. Это актуальное в наши дни исследование я хочу донести до ваших чутких сердец или иных органов восприятия. hhhh
Как мало знаем мы о прошлом! В стремлении расширить свои представления о нем ничто не в силах остановить человечество. Раскапывая некрополи и святилища, ученые находят новые уникальные материалы, подтверждающие единство происхождения гламурных и иных цивилизаций. Господствующее место среди последних находок (впрочем, как и среди предыдущих) занимает скульптура. Мужские статуи из некрополя «Путч без мысль» единичны и, как правило, представлены обнаженными экземплярами, что естественно. Красота мужского тела высоко ценилась в древние времена. Это истоки Великих Гламурных Истин. Не следует забывать и о красоте женского тела. Господствующее положение во всех святилищах, некрополях, музеях и гламурных журналах занимают женские образы. При общем каноне одни фигуры трактованы более грубо и примитивно, в других изобразительные приемы способствуют возбуждению и переосмыслению, а иногда и более глубокому восприятию первооснов человеческого естества. Фигура женщины с резкими чертами лица считается некоторыми исследователями изображением богини Разума в ее местном образном преломлении. Подчеркнутая диспропорциональность фигуры связана, вероятно, с представлением древних о голове как вместилище жизненной силы. Современные научные исследования доказали ошибочность теорий о значении этой части тела. Теперь мы знаем, что концепция обнаженного тела, которое издревле также считалось истоком жизненной энергии, гораздо больше влияет на историко- аморально- психофизические параметры развития всех цивилизаций, включая советское и постсоветское, а возможно и досоветское, пространство. Приведем пример: стройная фигура бородатого зрелого мужа (1,8 м) кажется застылой в величавом покое. Правая рука с раскрытой ладонью поднята до уровня плеч в жесте адорации, левая держит чашу. Падающая прямыми потоками жидкость из сосуда позволяет предположить, что тайна адорации и взаимной любви не оставила равнодушным сего зрелого мужа. Неподдельное восхищение вызывает эта идеализированная фигура, лишенная каких-либо портретных черт. При этом, каноны и концепция обнаженного тела нисколько не противоречат одетым. Но трактовка задрапированных изображений, знакомых по некрополю «Путч без мысль», абсолютно иная. hhhh
Грубоватый и приземистый бог (0,40 м) сидит на троне с подлокотниками в виде женских крылатых сфинксов. Их передние лапы, сдвинутые вместе, статичны, задние представлены в движении. У бога детально проработанное, вполне заурядное лицо с короткой бородой, широкая одежда спускается до обнаженных ступней ног, правая рука поднята до уровня плеч в ритуальном жесте, левая держит какой-то исчезнувший ныне предмет. В облике бога, пластически вялом и тяжеловесном, нет ни величия, ни силы. Лишь обнаженные ступни напоминают в этом скульптурном изображении о величии мира. Приведенные примеры свидетельствуют о том, что раскопки некрополя «Путч без мысль» наводят на определенные, не лишенные смысла, размышления. hhhh
Рассмотренная нами тенденция концепции превосходства обнаженного тела над одетым издревле присутствовала в искусстве большинства цивилизованных народов, что говорит о духовном родстве с Новой Гламурией. Истинная внешняя красота всегда имела превосходство над скрытой внутри человеческого тела! Целые пласты культуры, не говоря о противоположных пластах, строились на этой первооснове. Сегодняшнее тяготение к телесности есть не что иное, как возвращение к культу обнаженного тела, забота о котором становится одной из основных задач современного общества. Солярии, косметические процедуры, фитнес и пилатес – свидетельства осознания и осмысления Истинных Гламурных Ценностей. hhhh
Это говорит о том, что наследие Новой Гламурии находит все больше понимания в ваших сердцах и душах, возлюбленные сестры и братья! Новейшие псевдонаучные разработки подводят историко-культурную базу под известные каждому ребенку истины. Резкий подъем самосознания и осознания телесности гламурного существования на фоне непрекращающихся социальных контрастов неизбывно ведет к пониманию значения открытости как отдельных частей тела, так и общества в целом! hhhh
Отзыв:
| | Ну, с тем джентльменом в позе адорации все понятно: чаша в руке – и этим все сказано. Вызывает вопрос «грубоватый и приземистый бог», что-то подозрительное он держит в руке. Что значит «какой-то исчезнувший ныне предмет»? никак не успокоюсь – все думаю об этом предмете.
Про открытость общества – не могу с Вами не согласиться! Ну, отдельные части тела – это по настроению и по фигуре. Если божественная фигура – можно и полную открытость позволить:)
|
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: |
|