|
Произведение: Школа дураков Эрих Голлербах. Meditata.
BBB
Коровье творчество. BBB
BBB
Писания X., Y., Z. похожи на высушенные солнцем коровьи лепешки, лежащие на проселочных дорогах: что-то однообразное грязное и плоское. Они – на виду, потому что лежат на дороге, попадаются под ноги. BBB
Поодаль, в поле, есть цветы, благоухающие и красочные. Но идущим по дороге всегда некогда, они не хотят шагать по полю. Вместо творчества Флоры они видят коровье творчество. О нем говорят, его обсуждают; оно – на большой дороге. «Творческий путь Ивана Ивановича Иванова» - это, в сущности, путь, пройденный дойной коровой, которую какой-то шутник окрестил Литературой (бывшая Буренушка). BBB
BBB
Бездетные критики. BBB
BBB
О воспитании детей самым авторитетным тоном говорят бездетные женщины, никогда не воспитывавшие детей. BBB
О вопросах искусства увереннее всего говорят люди, не имеющие к нему отношения, не создавшие ничего похожего на искусство. BBB
Художественная критика может и должна быть искусством. Между тем, делами искусства обычно «заведуют» люди, имеющие пристрастие к делам, а не к искусству. Они похожи на бездетных дам, критикующих матерей, плохо воспитывающих свое потомство. Спросите присяжного критика, знает ли он наизусть хоть одно стихотворение Пушкина или купил ли он когда-нибудь за гривенник репродукцию из любви к искусству, а не в силу необходимости. Если это честный человек, он ответит «нет». Но, так как честные люди среди критиков не менее редки, чем белые вороны, то он не скажет «нет», а переведет разговор на другую тему… BBB
BBB
Книгопечатание. BBB
BBB
Самый факт позднего изобретения книгопечатания ставит под сомнение его необходимость. Мнится, что оно относится к категории желательного, а не обязательного. BBB
Аристотель, Платон, Сократ, Будда, Конфуций, Христос и многие другие жили и действовали за много веков до книгопечатания. И – ничего, «обходились». BBB
… В словах «я хочу печататься» следовало бы делать ударение на –ся, то есть «я хочу печатать себя». В этом обычно все дело. BBB
Ты написал прекрасные стихи? Очень хорошо. Перечитывай их, прочти их близким людям, сделай несколько списков – разве этого недостаточно? Разве улыбка музы сама по себе не радость? Разве акт творчества не доставляет счастья? Разве творческая удача обходится «без божества, без вдохновенья»? Чего же тебе еще надо, неблагодарный? BBB
«Я хочу печататься…», - отвечает юный жрец Аполлона и обивает пороги всех редакций, где обычно сидят невежественные и туповатые чиновники, очень мало понимающие в литературе, но делающие вид, что они всезнающи и всесильны. BBB
Еще никто не подсчитал, чего больше – пользы или вреда – принесло книгопечатание. Это – неизвестно и никогда не будет известно, поскольку в данной области невозможен объективный критерий. Ignoramus и даже ignorabimus!... BBB
BBB
Полностью книга Э.Голлербаха «Meditata» опубликована в издании: BBB
BBB
Эрих Голлербах. Встречи и впечатления. Спб., 1998 BBB
BBB
В ответ на отзыв: Граф Оман <без названия>
Ну, Голлербах как председатель библиофилов и главный питерский издатель знал, о чем писал. Стебался, конечно. А сейчас? Думаете, книга объединит? Да, перегрызутся все, попробуй их в книгу засунуть. Каждый захочет расширить пространство под себя, а хорошим писаниям соседа – кукиш с маслом, а лучше – выкинуть их совсем, чтобы самому рядом не позориться. А вообще, если честно, количество печатного мусора растет. Чем свежее издание, тем меньше новых мыслей, находок и т.п. Есть исключения, но их мало. Правят бал пролезшие в печать (издательство) по дружбе, по блату, за деньги, по недомыслию издателей, благодаря танковому напору и т.п. Вам часто попадается новая книга, от которой не оторваться, или хотя бы с парой-тройкой новых мыслей? Мне – нет!
"Информация важнее события..." Может, это мое убожество или возраст сказываются, но зачастую, читая книгу 20-30-х годов, получаю больше информации, чем читая современный ее перепев (т.е. книгу современного специалиста по тому же гуманитарному вопросу). Бред – но это так. Печатаются толстые монографии, а мысли берутся из книг столетней (ну, восьмидесятилетней) давности. При Голлербахе этого не было, он руководил издательством как раз в эпоху послереволюционного взлета, а мысли верные. Он про поэтов, я - про остальное. Но, в целом, печально и то, и то.
Буду благодарен, если порекомендуете книгу последних лет, в обществе которой приятно провести время :)
Отзыв:
| | Мысли...
Я и здесь не могу ничего нового Вам предлАжить , дорогой Граф. Поскольку сам не просто утонченный и упертый ретроград и классофоб, но и словофил.
За словом вижу человека. А нынешние - как то проскочили. Мимо человека в себе и вообще человека. Так что, когда я не смазываю кулерА, в основном - пытаюсь вернуться к доброму и мудрому, Гессе, Ницше, пожалуй могу порекомендовать как новое средней легкости, но что-то между попыткой возвращения к вечному последнюю вещь Дины Рубиной - "Синдром Петрушки".
Вторая реальность. Кукольность отношений. Техногенный и артпсихологизм. И конечно любовь.Мне импонирует не умственное, а скорее лингвистическое и эмоциональное наполнение ее повествований.
Как говорил Маяковский, знавший меру мира дней - хочется мягкого женского - доброго, ищущего и принимающего вещи такими, какие они народились или остались после времени.
|
|
|
|
|
раздел: 0 | прочтений: 1039 |
Отзывы на этот отзыв:
| ►►►►►2011-08-08 17:20:12 Граф Оман aa | Честно говоря, я как-то равнодушен к Дине Рубиной, возможно, зря. Посмотрю, когда будет время. Из нынешних я больше тяготею к Алексею Иванову с его «Золотом бунта». Из совсем современного - Мариам Петросян «Дом, в котором…». Вообще-то за новинками не слежу, тоже предпочитаю старое, доброе, выдержанное… Я не имел в виду, что никто ничего стоящего не пишет, а общее настроение - картина мира, что ли. В целом, уровень падает – амбиции растут. Печально :( Мягкому женскому предпочитаю в настоящее время английский юмор, тем и держусь :) |
| страница 0 |
|