|
Произведение: Ян Бруштейн НАИВНЫЕ СТИХИ
МАЛЫШ
Моему доброму знакомому Сереже К.,
потрясенно расcказывавшему о том,
как он присутствовал
при родах своей жены.
мечи икру не мечут
не суйся к ним с добром
ломают и калечат
и ходят напролом
орала петь не могут
орут во всю их дурь
кричат пугая Бога
у мира на виду
а ты орешь родная
в тональности и без
наследника рожая
под лучшим из небес
и я бы тоже криком
все стены разломал
чтоб вышел изнутри он
прекрасен красен мал
но что могу я, слабый
смешон и потрясен
ты лучше бы сама бы...
смотри ну вот же он
о этот плач всё может,
дрожащий как свеча:
не выйдет меч из ножен,
орала замолчат
пусть этот мир нелепый
поймет что мы втроем
и умилится неба
спокойный окоём
У СЕРОГО СТОЛБА
у серого столба
у желтой полосы
я музыку лабал
такую, что не ссы
была она стара
а я смущен и мал
и о колено страх
я в первый раз ломал
и перло не по-децки
парнишку от того
что никуда не деться
из музыки его
ни старому козлу
кричащему «Допру!»
ни склонному ко злу
ни верному добру
поскольку пел без слов
то безнадежно тлел
и пепел мой несло
поземкой по земле
и было всё труба
и подпевали псы
у желтого столба
у серой полосы
В ответ на отзыв: Тихонова <без названия>
Мне понятно и близко это соединение: только противоположности, как ни странно, могут дать настоящую и глубокую (не поверхностную) гармонию - она меж ними. Между началом и концом, между рожденьем и смертью, между нравственным подъемом и нравственным падением. Парадоксально. Однако именно парадоксы дают мощнейшие толчки к развитию и движению вперед, потому что заставляют усомниться в принятых и устоявшихся нормах, догмах, правилах, мироустройстве...
Во втором стихотворении есть что-то более магическое, глубинное, как мне кажется, что-то недоговоренное и скрытное, о котором предпочитают молчать, а не кричать на весь мир во всеуслышание - там начало конца. Даже не столько физической смерти, сколько нравственно-моральной по-моему. Какой-то надлом. И оно мне ближе. Спасибо за парадокс.
Отзыв:
раздел: 0 | прочтений: 1542 |
Отзывы на этот отзыв: |
|