|
Произведение: Школа дураков Алексей Крученых. Декларация заумного языка
ттттт
1. Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться не только общим языком (понятия), но и личным (творец индивидуален), и языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Общий язык связывает, свободный позволяет выразиться полнее (пример: го оснег кайд и т. д.). ттттт
2. Заумь - первоначальная (исторически и индивидуально) форма поэзии. Сперва - ритмически-музыкальное волнение, празвук (поэту надо бы записывать его, потому что при дальнейшей работе может позабыться). ттттт
3. Заумная речь рождает заумный праобраз (и обратно) - неопределимый точно, например: бесформенные бука, Горго, Мормо; Туманная красавица Иллайяли; Авоська да Небоська и т. д. ттттт
4. К заумному языку прибегают: ттттт
a) когда художник дает образы еще не вполне определившиеся (в нем или вовне); ттттт
b) когда не хотят назвать предмет, а только намекнуть - заумная характеристика: он какой-то эдакий, у него четырехугольная душа, - здесь обычное слово в заумном значении. Сюда же относятся выдуманные имена и фамилии героев, названия народов, местностей, городов и проч., например: Ойле Блеяна, Мамудя, Вудрас и Барыба, Свидригайлов, Карамазов, Чичиков и др. (но не аллегорические, как-то: Правдин, Глупышкин, - здесь ясна и определенна их значимость); ттттт
c) когда теряют рассудок (ненависть, ревность, буйство)... ттттт
d) когда не нуждаются в нем - религиозный экстаз, мистика, любовь. (Глосса, восклицания, междометия, мурлыканья, припевы, детский лепет, ласкательные имена, прозвища, - подобная заумь имеется в изобилии у писателей всех направлений.) ттттт
5. Заумь пробуждает и дает свободу творческой фантазии, не оскорбляя ее ничем конкретным. От смысла слово сокращается, корчится, каменеет, заумь же дикая, пламенная, взрывная (дикий рай, огненные языки, пылающий уголь). ттттт
6. Заумь - самое краткое искусство, как по длительности пути от восприятия к воспроизведению, так и по своей форме, например: Кубоа (Гамсун), Хо-бо-ро и др. ттттт
7. Заумь - самое всеобщее искусство, хотя происхождение и первоначальный характер его могут быть национальными, например: Ура, Эван - эвое и др. ттттт
Заумные творения могут дать всемирный поэтический язык, рожденный органически, а не искусственно, как эсперанто. ттттт
1921 ттттт
ттттт
Отзыв:
| | Ну вот и Кручёных до нас добрался, или мы до него Доросли))
Заумь..так Ахматова определяла стихи Цветаевой...и не понятно, что в этом было - обычное женское видовое..дружба за существование или остракизм, смягчённый вроде бы комплементом... |
|
|
|
|
раздел: 0 | прочтений: 1043 |
Отзывы на этот отзыв: страница 0 |
|