|
Произведение: Bobo Забьётся жилка над виском
Забьётся жилка над виском –
при звуках имени Мария
всплывает рыбьим косяком
воспоминаний аритмия.
Там не пришёл ещё черёд,
там тени нет уже сомненьям,
там нас влечёт вперёд теченьем,
не всё равно ль куда – вперёд!
Я, погружаясь, разведу
в тебе огонь прикосновений –
мир будет соткан из мгновений,
когда на этот раз приду.
И там, во влажной глубине,
зрачком таинственно мерцая,
ты приближаешься ко мне,
правдоподобность отрицая;
и рыбьих перьев плавники
вдруг расцветут, как хвост павлиний…
И станешь ты одной из линий –
моей судьбы, моей руки.
Там были счастливы, одни.
Но, проплывая с нами рядом,
мгновенья прорастают в дни,
то раем становясь, то адом,
чтоб этой страсти пряный вкус
нам не однажды ощутить –
и снова на сердце взвалить
воспоминаний сладкий груз!
В ответ на отзыв: Bobo <без названия>
Скрупулёзно подмечено)))
У Лермонта, напрмер, погорячее в строчках. А все, впрочем, можно объяснить простой степенью реализации либидо. Пушкин пользовался куда большей благосклонностью, нежели страшненький, мрачненький и злобненький М.Ю., который вдруг обнаружил, что в светских дам пленять несколько сложнее, чем дворовых девок...
Хотя, если вспомнить Болдинскую осень, то даже там у А. С. вынужденное воздержание сублимируется в стишки о природе. Если я не ошибаюсь)
Отзыв:
| | Либида либида))
Ну Гоголь тогда немое исключение из правил либиды.По Зигги он долженн был строчить как Дюма, ещё и чужое прихватывать. Лермонт...
Знаете, увидеть во всех подробностях производство сырокопченой колбасы - и потом есть её - это тихий подвиг терпимости.))
Лермонтов до таких тонкостей видел людей в глубине их тайных и явных мотивов, в том месте, о котором никому не показывают и не говорят. Там где знаете, как канализация внешнего лоска. Он это видел и , очень трудно остаться терпеливым к человеку, когда знаешь его изнанку. Очень.Но зато именно у него есть образ , который как ручная ювелирная работа. Который никто никогда не повторит. А чей это образ. Той самой снисходительности, которую "сублимируют" тоже. Нам же все равно хочется , чтобы нас понимали. Хоть иногда.
Перешагнуть этот порог сумел Достоевский, стремился к нему Бродский, да много кто.
А Фрейд, в конце жизни все таки снял шляпу своей теории перед Федором Михайловичем. Может быть на практике в чем-то убедился...кто его знает.
В искусстве опускаться на колени перед тем кого хорошо знаешь и все равно ...опускаешься, потому что это нельзя насублимировать, есть переживания намного интенсивнее и красочнее, чем те, о которых радел автор психоанализа. Но он догадывался)))
|
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: |
|