|
Произведение: Ян Бруштейн ЛОДОЧКИ
Наденешь ты лодочки лаковые,
Пройдёшься у всех на виду,
И парни, всегда одинаковые,
К точёным ногам упадут.
Глаза, до ушей подведённые,
Стреляют их по одному...
У мамки – работа подённая,
У батьки – всё в винном дыму.
Откроешь с подчеркнутым вызовом
Ненужный, но импортный зонт.
Витёк, военкомовский выродок,
В «Победе» тебя увезёт...
Слепая луна закачается,
И я, прилипая к стеклу,
Увижу, как ты возвращаешься
По серым проплешинам луж.
Пройдёшь мимо окон, потухшая,
В наш тихо вздыхающий дом.
В руках – побежденная туфелька
С отломанным каблуком.
Ушедшего детства мелодия,
Дождя запоздалая дрожь...
На красной забрызганной лодочке
Из жизни моей уплывёшь.
В ответ на отзыв: Mytyl <без названия>
На самом деле здесь вы тоже скрыто использовали ассоциативные ряды. Я имею в виду семантические ряды, которые вызывают неосознанные ассоциации. Вот посмотрите сколько колючести и остроты в первой части: тут и каблуки, и выстрелы, точеные ноги и стрелки от глаз до ушей, и даже зонтик, между прочим, острый предмет. Все угрожает, все колется,сухость кругом сплошная.
А теперь вторая часть. Вы употребили слова: слепая луна, проплешины дождя, прилипать. То есть все какое-то подпорченное или не очень "чистое". Именно это вы и хотели сказать, ведь нигде нет ни одного слова осуждения :-). И замечательный конец "запоздалая дрожь дождя". А дождь непосредственно связан с чувственной любовью, да и дрожь тоже.
Многие читающие стихи с трудом понимают усложненные ассоциации. Потому что их еще надо выловить в тексте, понять умом. А эти простейшие связи и понимать умом не надо. Их любой говорящий на данном языке понимает подсознанием. Может быть поэтому и нравится.
Отзыв:
| | Это всё очень интересно, но ни о чем таком я не думал. Если что и получилось - то на уровне инстинктов. |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: |
|