|
Произведение: Ян Бруштейн СТИХИ СЫНУ
Мальчишка с пристани ныряет.
Он нас с тобой не повторяет,
Хотя знакомые черты
В нем проступают ежечасно.
Ах, прыгать в море так опасно
С бетонной этой высоты!
Он неуклюжий, долговязый,
Грубит, и с нежностью ни разу
На нас с тобой не поглядел.
Из всех рубашек вырастает,
Вокруг него - иная стая,
И мы как будто не у дел.
…Из моря выйдет посиневший,
Так быстро вырасти посмевший
(Попробуй-ка, останови!)
Шагнет на край, взмахнет руками,
И скроется за облаками
От нашей суетной любви.
Он приспособлен для полета,
И радости тугая нота
В соленом воздухе дрожит.
Мальчишка с пристани ныряет,
Он нас с тобой не повторяет
И нам он не принадлежит.
Откликнется на имя Сына,
Потом - саженками косыми
Навстречу ветру и волнам
От нас, от нас – по белу свету.
Но отчего в минуту эту
Так горестно и сладко нам?
В ответ на отзыв: Алексей Речкин <без названия>
Вчера прочитал Ваши стихи, которые показались как и большинство здесь словоблудливыми, а сегодня в восторге! В многочисленных спорах всегда забывал сказать, что писать некую заумь, оправдывая её внутренней музыкальностью стиха, можно только если свободно можешь написать и ясные точные строки, с объёмными образами, которые не надо потом всем подряд объяснять в комментах.
Вы, Безусловно, влаадеете языком, и Вам можно писать что угодно (ха-ха-ха)!
Отзыв:
| | У меня бывают сложные ассоциативные стихи, но я их не конструирую, они таким получаются естественно, я ведь заранее не загадываю.
Вот недавно написал, так никто даже рецензий не оставил. А мне всё здесь понятно, как я блукал на армейском 66-м газоне по приамурским сопкам, и всё время приезжал в одно место.
на бешеной, безбашенной кудыкиной горе
развешено, украшено, натыкано рядно.
я там бывал набегами в запрошлом ноябре,
видал, как осень пегая под снегом выла, но:
куда следы остывшие ослепшие бредут,
зачем по душам – дышлами, и по миру – пешком?
как трудно дышит льдышками и бредит на беду,
кто этим веком вышколен в раздрае городском.
на подранном поруганном морозами бугре
моя дорога трудная - за полем горем лес...
деревья, льдом обросшие, в последнем ноябре
мне не оставят роскоши остаться на земле.
|
|
|
|
|
раздел: 0 | прочтений: 1014 |
Отзывы на этот отзыв:
| ►►►►►2010-02-17 19:45:09 Алексей Речкин aa | Это (Ваш стих) как раз очень хорошо и понятно! Но быват так, что 2 куплета, а коментов - на 6 абзацев, как строится аналогия между: сыном-ростком-деревом-плодом-садовником-садом-усадьбой графа-беременной графиней. В конце выясняется, что этим сыном-то и была беременна графиня. И пойди догадайся, что была такая логическая цепочка, когда о ней ни слова в стихе, а только в комментариях. Если вообще выясняется... Бывает и набор рифмованных слов ради красоты звучания. И слова желательно подбирать старославянские, из арго или переиначенные на мудрёный лад. |
| ►►►►►►2010-02-17 22:09:28 Ян Бруштейн aa | Бывает, но поэзия ли это? |
| ►►►►►►►2010-02-18 05:52:14 Алексей Речкин aa | Говорят, да... Вот пример:
А сыновья хохочут дружно:
Им что об стеночку горох.
Читают Критского, и вьюжит,
И плачет, всех прощая, Бог.
А вот объяснение:
"Читают Критского, и вьюжит,
И плачет, всех прощая, Бог."
трехчастная композиция мира: [...] |
| ►►►►►►►►2010-02-18 06:29:03 Аннике aa | Алексей, было очень неприятно общаться с Вами. |
| ►►►►►►►►►2010-02-18 07:42:00 Алексей Речкин aa | Чем? Тем, что я признался в своей недалёкости, и понятия не имею о том, что "читать Критского" означает "храм"? Мне и правда такое в голову не придёт! |
| ►►►►►►►►►2010-02-18 07:52:58 Виссарион Григорьев aa | Аннике, дорогая, я тоже не догадался чтение Критского уравнять с храмом. Но и без этого осознал и догадался о смысле стихотворения, что уж там закодированного. Эти вопросы волнуют многих, кто-то находит в себе Бога, кто-то его признает в общем и целом, открещиваясь от имеющихся моделей поклонений. Я, скорее, принадлежу ко вторым. Я в него верю, но ... |
| ►►►►►►►►►►2010-02-18 11:05:24 Ян Бруштейн aa | Просто надо почитать гимны и каноны Андрея Критского Иерусалимского, и все станет понятно.
Что-нибудь типа этого: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы".
|
| ►►►►►►►►2010-02-18 07:50:10 Виссарион Григорьев aa | Обыкновенно поэзию от лажи отличают на слух те, у кого есть слух поэтический. Как с музыкой - кто-то чувствует хорошее исполнение, а кто-то радуется когда что-нибудь и как-нибудь просто поет, получая радость от простых и непритязательных песенок.
Часто она ходит на грани. Но, Алексей, если послушать вас, так ее и вообще нет, особенно на нашем небе. Конечно, это очень много, если из всех авторов Сводонеба, хотя бы одного вы для себя считаете поэтом. Но высказываться вслух стоит ли? Это ведь не правдолюбство, не свободомыслие... Вы, батенька, как тот медведь из детского стишка про [...] |
| ►►►►►►►►►2010-02-18 07:55:01 silens ago aa | Ого!!!А лажу от поэзии?
Понравилась градация и разность потенциалов.
У меня есть еще один критерий от маститого знатока поэзии - по вставании дыбом, нет, не прически, шкуры..если - то да, ну или еще с хреном и горчицей можно сопоставить, с табаком, если пробирает..)))))))))
Нда, япона мама была бы в тихом обмороке от таких критериев поэзии.
Я понимаю , что у меня одна лажа,как это грустно))) [...] |
| ►►►►►►►►►►2010-02-18 08:22:07 Виссарион Григорьев aa | Вставание шкуры дыбом лично у вас или у меня может служить критерием, но у некоторых индивидов прочувствованность прет, например, от дешевых сериалов с идиотским сюжетом или мыльной оперы закордонной - это же не ставит объект, вызывавший слезоотделение, на уровень искусства. |
| ►►►►►►►►►►►2010-02-18 08:57:46 silens ago aa | прочувствованность прет, например, от дешевых сериалов с идиотским сюжетов..
Дорогой Виссарион , это сиропо-киселееобразность прет уже из других каналов связи, порочной связи коллективного телевизионного..))
Слезоотделение - + 500!!! |
| ►►►►►►►►►►2010-02-18 08:41:23 Марго Зингер aa | Смотрите, придет японамама и отшлепает всех нунчаками) |
| ►►►►►►►►►►►2010-02-18 11:06:24 Ян Бруштейн aa | чаками не надо, рад этой дискуссии. |
| ►►►►►►►►►2010-02-18 09:17:19 Алексей Речкин aa | Про всё небо я ничего не говорил. Но музыкальное исполнение от какофонии способен отличить человек без слуха вообще. И хороших поэтов тут полным полно. Но я заметил, что восторг вызывают те, у кого обыкновенное рифмование с невнятными образами и мыслями. Так что медвежливость тут у других, а точнее - история с Петухом и Кукушкой.))))))))) |
| страница 0 |
|