Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-11-21 18:05:30
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Алексей Речкин
ЮБИЛЕЙНОЕ
В свете приближающегося юбилея А.С.Пушкина пришло время поговорить о великом русском поэте. Поговорим о Берендее Емельяновиче Косноязычникове, пишущем под псевдонимом Ваня Златоуст. Это его глубоко лирические строки: «Не бейте поэта по роже / Я пишу и рифмую, как можу» стали гимном целого поколения современных стихотворцев, и дороги всем ценителям изящного слова в нашей стране.
Родился Ваня, а точнее, Берендей Емельянович в селе Малые Шекспиры, что на Брянщине, Тамбовской области, в годы тягот и лишений. Уже в детстве он лишился уха и частично памяти. Отец его Емельян Слаборотов (впоследствии взявший фамилию жены Косноязычников) был простым сельским брэнд-менеджером по заготовке навозных удобрений. А мать его, точнее, его мать Арина Гидемионовна Косноязычникова (взявшая впоследствии фамилию мужа Косноязычникова- Слаборотова) - не менее простой сельской учительницей по стендовой стрельбе из арбалета.
Юный Берендяша, или как его звали друзья Берендюк, рано проявил тягу к творчеству – буквально, не слезая с горшка. Так к 30 годам – в это время Берендейка уже бегло читал - он изучил все книги в сельской библиотеке, и она (вся книга, а не библиотека) буквально привела его в восторг. Это была типичная для сельских библиотек того времени «Камасутра» с комментариями односельчан.
После школы, в 31 год, будущий Златоуст поступает на свиноведческий факультет свинофермы им. К.Маркса младшим свинарем. Многое он там почерпнул! Вот как он описал тот период своей жизни в одном из своих стихотворений.

Свинство, свинство, свинство…
Идеал мой – краткость –
Это – триединство,
Это – свиноматкость!
Боров Боровицкий,
Хряк по-хряцки хрякнет,
Эдуард Багрицкий
Слезы тут наплакнет!

Как видно из этого могучего произведения, Берендей уже знаком с творчеством московского поэта Э.Багрицкого и со станциями московского метрополитена (художественная отсылка к ст.метро «Боровицкая»). А какова внутренняя энергетика глагола «наплакнет»! Это вам не Маяковский с упадническим мягкотелым «гвоздить». Он уступает этому трогательному, но сильному, чисто мужскому «наплакнет»! Но вернемся к Берендею.
Окончив с отличием свиноферму, юный поэт отправляется покорять Москву. Там он сразу начинает печататься в крупных литературных журналах и блогах. В это же время, из скромности, он берет себе псевдоним – Александр Сергеевич Пушкин в честь ректора свинофермы, где он обучался. Однако вскоре вынужден поменять его на Ваня Златоуст, потому что один дотошный читатель заметил, что был уже один Пушкин. К тому же, по нелепому совпадению, еще и Александр Сергеевич. Мало того – писал стихи. Это дало повод Берендею сочинить едкую сатиру на предшественника:

Спросили люди у Поэта:
«Вы Пушкина читали?»
Постойте… Пушкин… это.. это…
«Мой дядя самых честных правил?»
«Ну да! И как вам А.С. Пушкин?»
Да как-то так… Картежник. Мот.
А, впрочем, это: «Где же кружка?» -
Удачный словооборот…
Как видим Берендей Златоуст хорошо знаком с творчеством некогда популярного в нашей стране Пушкина. Скорее всего, читал и его биографию. «Картежник», «Мот» - какие точные характеристики дал Пушкину Берендей, раскрывая всю сущность придворного писаки. Но он же и отдает должное удачным строчкам предшественника, присвоившего себе его псевдоним.
Ваня Златоуст, то есть, Берендей Златоуст, очень плодовитый поэт! В общей сложности он написал около тысячи поэм и миллиарда неденоминированных стихотворений. Среди всего этого уже стали классикой поэмы: «Равнобедренные бабы», «Склероз – красный нос», эротическая сказка «Аслан у Людмилы». В школе скоро начнут изучать такие стихотворения, как: «С поэтом можешь ты не пить, но ты налить ему обязан» и «Муха-дрянь на дне бокала в «Аи» бактерий напускала».
И в конце этого очерка о творчестве нашего современника хочется привести одно из последних пророческих стихотворений поэта. Оно называется «Элегия».

С безумным ужасом в глазах
Я видел рифму: «пах» и «прах»!
Сей пах и прах вселяют страх
Что прахом вскоре станет пах…
С трудом держусь я на ногах,
Мой мозг разбит и в пух, и в прах
Какой же это будет крах –
Трах пах в прах! Ах!

Вот, нах, и все, что литературовед нашего журнала Богдан Небедный хотел вам рассказать о выдающемся современном поэте.


В ответ на отзыв:
Виссарион Григорьев
<без названия>
Грубоватый юморок. С фамилиями перегнули. Тонкости не хватило. Все разжевали, на экскременте ярлык аршинный. Никакого размаха читателю. Сбавить бы чуть преувеличения, оно бы реализм обрело.


Отзыв:


Не понял. Чего разжевал? И где преувеличения? Обычные журналистские штампы)))


раздел:
0
прочтений:
836


Отзывы на этот отзыв:
►►►2010-02-05 19:04:27 Виссарион Григорьев
aa
Гротеска многовато, никаких штампов:)) Прямолинейно. Одни фамилии чего стоят.

►►►►2010-02-05 20:33:18 Алексей Речкин
aa
Гротеска нет вообще.))) Прямолинейно - потому что это обзор, а не иносказание. Фамилие прикольные, мне нравятся! Может, кто узнает себя в Берендее ;-)

►►►►►2010-02-05 20:41:27 Марго Зингер
aa
Ты че, если узнают - пойдут по лицу стучать:))

►►►►►►2010-02-05 21:50:20 Алексей Речкин
aa
Берендею? Так ему и надо! А мне никак низзя!))))

►►►►2010-02-06 18:23:48 Алексей Речкин
aa
О фамилиях... Значит, эти можно?
Корж, Пидорка, Костанжогло, Держиморда, Пошлёпкина, Пуговицын, Свистунов, Уховертов, Голопупенко, Тугоуховские, Победоносиков.
А мне нельзя?????????)))))))))
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.