|
Произведение: Алексей Речкин ЮБИЛЕЙНОЕ
В свете приближающегося юбилея А.С.Пушкина пришло время поговорить о великом русском поэте. Поговорим о Берендее Емельяновиче Косноязычникове, пишущем под псевдонимом Ваня Златоуст. Это его глубоко лирические строки: «Не бейте поэта по роже / Я пишу и рифмую, как можу» стали гимном целого поколения современных стихотворцев, и дороги всем ценителям изящного слова в нашей стране.
Родился Ваня, а точнее, Берендей Емельянович в селе Малые Шекспиры, что на Брянщине, Тамбовской области, в годы тягот и лишений. Уже в детстве он лишился уха и частично памяти. Отец его Емельян Слаборотов (впоследствии взявший фамилию жены Косноязычников) был простым сельским брэнд-менеджером по заготовке навозных удобрений. А мать его, точнее, его мать Арина Гидемионовна Косноязычникова (взявшая впоследствии фамилию мужа Косноязычникова- Слаборотова) - не менее простой сельской учительницей по стендовой стрельбе из арбалета.
Юный Берендяша, или как его звали друзья Берендюк, рано проявил тягу к творчеству – буквально, не слезая с горшка. Так к 30 годам – в это время Берендейка уже бегло читал - он изучил все книги в сельской библиотеке, и она (вся книга, а не библиотека) буквально привела его в восторг. Это была типичная для сельских библиотек того времени «Камасутра» с комментариями односельчан.
После школы, в 31 год, будущий Златоуст поступает на свиноведческий факультет свинофермы им. К.Маркса младшим свинарем. Многое он там почерпнул! Вот как он описал тот период своей жизни в одном из своих стихотворений.
Свинство, свинство, свинство…
Идеал мой – краткость –
Это – триединство,
Это – свиноматкость!
Боров Боровицкий,
Хряк по-хряцки хрякнет,
Эдуард Багрицкий
Слезы тут наплакнет!
Как видно из этого могучего произведения, Берендей уже знаком с творчеством московского поэта Э.Багрицкого и со станциями московского метрополитена (художественная отсылка к ст.метро «Боровицкая»). А какова внутренняя энергетика глагола «наплакнет»! Это вам не Маяковский с упадническим мягкотелым «гвоздить». Он уступает этому трогательному, но сильному, чисто мужскому «наплакнет»! Но вернемся к Берендею.
Окончив с отличием свиноферму, юный поэт отправляется покорять Москву. Там он сразу начинает печататься в крупных литературных журналах и блогах. В это же время, из скромности, он берет себе псевдоним – Александр Сергеевич Пушкин в честь ректора свинофермы, где он обучался. Однако вскоре вынужден поменять его на Ваня Златоуст, потому что один дотошный читатель заметил, что был уже один Пушкин. К тому же, по нелепому совпадению, еще и Александр Сергеевич. Мало того – писал стихи. Это дало повод Берендею сочинить едкую сатиру на предшественника:
Спросили люди у Поэта:
«Вы Пушкина читали?»
Постойте… Пушкин… это.. это…
«Мой дядя самых честных правил?»
«Ну да! И как вам А.С. Пушкин?»
Да как-то так… Картежник. Мот.
А, впрочем, это: «Где же кружка?» -
Удачный словооборот…
Как видим Берендей Златоуст хорошо знаком с творчеством некогда популярного в нашей стране Пушкина. Скорее всего, читал и его биографию. «Картежник», «Мот» - какие точные характеристики дал Пушкину Берендей, раскрывая всю сущность придворного писаки. Но он же и отдает должное удачным строчкам предшественника, присвоившего себе его псевдоним.
Ваня Златоуст, то есть, Берендей Златоуст, очень плодовитый поэт! В общей сложности он написал около тысячи поэм и миллиарда неденоминированных стихотворений. Среди всего этого уже стали классикой поэмы: «Равнобедренные бабы», «Склероз – красный нос», эротическая сказка «Аслан у Людмилы». В школе скоро начнут изучать такие стихотворения, как: «С поэтом можешь ты не пить, но ты налить ему обязан» и «Муха-дрянь на дне бокала в «Аи» бактерий напускала».
И в конце этого очерка о творчестве нашего современника хочется привести одно из последних пророческих стихотворений поэта. Оно называется «Элегия».
С безумным ужасом в глазах
Я видел рифму: «пах» и «прах»!
Сей пах и прах вселяют страх
Что прахом вскоре станет пах…
С трудом держусь я на ногах,
Мой мозг разбит и в пух, и в прах
Какой же это будет крах –
Трах пах в прах! Ах!
Вот, нах, и все, что литературовед нашего журнала Богдан Небедный хотел вам рассказать о выдающемся современном поэте.
Отзыв:
| | Алексей, прочитав несколько ваших произведений, я пришёл к выводу, что вы вовсе не Алексей, а минимум Алекс, но если додумать и прибавить пару-тройку несущественных букв, то получится - Александр. А к этому имени Пушкин как бы само присовокупляется, тем более юбилей. Но запах Пелевина и его бессмертного "Дженерейшен ПИ" не позволяет мне признать вас Пушкиным. Скорее наоборот, вы никто иной, как Алексей Речкин с которого Виктор Пелевин написал главного героя своего бесмертного произведения. Или он писал не с вас, но получилось, что с вас. Или не получилось, потому что:
поэт Бргинский
на Боровицкой
читал газету
и трогал сиськи
у поэтессы
Аслан Агнессы
Но как же смог он
одновременно
читать и трогать?
Крутой наверное.
|
|
|
|
|
раздел: 0 | прочтений: 1261 |
Отзывы на этот отзыв: страница 0 |
|