|
Произведение: Алексей Речкин ПАРОДИИ
Любовь мне зонтиком раскрылась,
Уберегла от снежных вьюг.
Ты ночью сердцем мне открылась
Отныне ты - мой лучший друг!
Это чувство как заноза
В душе торчит булавкой острой.
Как уголь в топке паровоза,
Как омерта в козе ностра.
Я бы жизнь тебе отдал.
Я погиб бы за тебя!
Я бы на ухе сплясал,
Только ты меня любя!
Эти страстные стихи
Посвящаю я тебю.
Все трепещут потрохи -
Вот как я тебя люблю!
Наталья Черных – профессиональный музыкант, поэт, композитор, автор шести книг, лауреат международных фестивалей авторской песни, член союза писателей Москвы, выступает с сольными программами в концертных залах, на радио и телевидении.
Я темной ночью на полу
Стихи рожала.
И ангел роды у меня
Не принимал…
Как свечку, слово в кулаке
Я крепко сжала,
Сраженная от боли
Наповал.
И слово жгло меня
То истово, то слабо,
Пронзительным болезненным
Огнем.
И как обычная
Беспомощная баба
Я безнадежно умирала
В нем.
Речкин Алексей - профессиональный, но не слишком лауреат несостоявшихся международных конкурсов всемирной славы, безусловно, член союза, выступает с сольными программами в личном сортире и душе.
ЭСЦЕ
Я темной ночью из себя
Эссе давил.
Эссе не шло ни так, ни сяк,
Я приуныл.
Как свечку воскл. знак в кулак
Я крепко ухватил.
И побелев от боли,
Взвыл!
Меня пинали знаки препинанья,
Кавычки били в пах,
Под дых.
И я для родов облегченья
Позвал Наталию
Черных…
Она – поэт и музыкант.
Ей не грешно.
Мне песни спела,
Поплясала…
Эссе пошло!
В ответ на отзыв: Марго Зингер <без названия>
Творчество господина Колганова. В двух словах не объяснить, надо понаблюдать экстаз авторов рифмы, почитать дружественные слова о его творчестве.
Александр Сорокин
Я знаю Леонида Калганова еще с начала далеких 80-х. Помню, как впервые увидел его на одном из поэтических семинаров, действующих тогда под эгидой московского комсомола и СП СССР. Неизгладимым осталось впечатление от авторского чтения стихов. Об этом стоит сказать отдельно. Кисти рук его по мере декламации как-то невообразимо переплетались и скрючивались, как будто он набрел случайно где-то в глухих зарослях на клубок змей – ползучих гадов, – как это у него описывается в одном из стихотворений; а тот надрыв, с которым он выдавливал из себя каждую строку, наводил на мысль, что вот-вот с ним приключится удар. Прямо-таки Достоевский перед эпилептическим припадком. Но заканчивался последний звук стиха, от густо пунцового лица отливала кровь, и Леонид смиренно и как-то по-детски улыбался, а окружающие облегченно вздыхали, мол, слава Богу, на этот раз пронесло. Другими словами, в поэзии Калганов, если привести Высоцкого, рвется «из сил, из всех сухожилий», а в обиходе предстает тихим, отзывчивым, даже застенчивым человеком.
И другой источник))
Литература абсолютна - но техника всегда относительна. При этом речь идет вовсе не о технической бездарности, а лишь о том, что мастер (и только мастер!) может позволить себе определенную долю свободы. Это удел школяра и дилетанта - слепо следовать канонам метрики, тоники, силлабики (в конце концов - пунктуации по учебнику для пятого класса).
О пунктуации я не зря. Обилие синтаксических тире в стихах Леонида Колганова - не от незнания пунктуации и не от неумения. Синтаксическое тире - указывает и одновременно делает паузу для осмысления. Три тире в одной строчке для Леонида Колганова - вовсе не перебор.
Так же и с тоникою. Которая в колгановских опусах аки ветром колеблема - неровно пульсирует, как когда ощупываешь запястье в ночь кончины от тифа сгорающего комика. Но не об этих корнях и не об этом первоистоке я говорю.
Странно, что Колганов живет именно в наших палестинах. Ему как поэту здесь не место - в этой трамвайной сутолоке прозослагателей и стихоложцев. Когда-то я уже обмолвился, что он поэт имперский в добром понимании этого термина. Опять повторюсь - он поэт имперский. В том самом смысле, в котором имперскими были Марина Цветаева периода "Лебединого стана" и Максимилиан Волошин тех же лет.
Кстати, именно оттуда эта захлебывающаяся, эта обрывающаяся на полувздохе тоника, это самоощущение последнего нерва, еще соединяющего разодранные сухожилия. Колганов далек от ностальгически-созерцательного левантизма Евгения Сельца (эту фамилию я называю лишь потому, что при всей разнице мироощущений и школ Колганов и Сельц литераторы примерно одного поколения и немалой одаренности. Впрочем, эта параллель ничего не значит и ни к чему не обязывает - любое деление, возрастное ли, либо по приверженности традиции есть условность).
Из стихов Леонида Колганова выплескивается адреналиновая синкопированность - спровоцированная чем угодно, гневом ли или любовью, отвращением или восхищением. Адреналин же не выделяется в моменты равнодушья.
Отзыв:
Отзывы на этот отзыв: |
|