Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-11-23 12:11:10
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Алексей Речкин
ПАРОДИИ
Любовь мне зонтиком раскрылась,
Уберегла от снежных вьюг.
Ты ночью сердцем мне открылась
Отныне ты - мой лучший друг!

Это чувство как заноза
В душе торчит булавкой острой.
Как уголь в топке паровоза,
Как омерта в козе ностра.

Я бы жизнь тебе отдал.
Я погиб бы за тебя!
Я бы на ухе сплясал,
Только ты меня любя!

Эти страстные стихи
Посвящаю я тебю.
Все трепещут потрохи -
Вот как я тебя люблю!

Наталья Черных – профессиональный музыкант, поэт, композитор, автор шести книг, лауреат международных фестивалей авторской песни, член союза писателей Москвы, выступает с сольными программами в концертных залах, на радио и телевидении.

Я темной ночью на полу
Стихи рожала.
И ангел роды у меня
Не принимал…
Как свечку, слово в кулаке
Я крепко сжала,
Сраженная от боли
Наповал.
И слово жгло меня
То истово, то слабо,
Пронзительным болезненным
Огнем.
И как обычная
Беспомощная баба
Я безнадежно умирала
В нем.

Речкин Алексей - профессиональный, но не слишком лауреат несостоявшихся международных конкурсов всемирной славы, безусловно, член союза, выступает с сольными программами в личном сортире и душе.
ЭСЦЕ
Я темной ночью из себя
Эссе давил.
Эссе не шло ни так, ни сяк,
Я приуныл.
Как свечку воскл. знак в кулак
Я крепко ухватил.
И побелев от боли,
Взвыл!
Меня пинали знаки препинанья,
Кавычки били в пах,
Под дых.
И я для родов облегченья
Позвал Наталию
Черных…
Она – поэт и музыкант.
Ей не грешно.
Мне песни спела,
Поплясала…
Эссе пошло!


В ответ на отзыв:
Алексей Речкин
<без названия>
Кого изучать? Здесь как-то не всё дано, и я уже потерял нить))))))


Отзыв:


Творчество господина Колганова. В двух словах не объяснить, надо понаблюдать экстаз авторов рифмы, почитать дружественные слова о его творчестве.

Александр Сорокин



Я знаю Леонида Калганова еще с начала далеких 80-х. Помню, как впервые увидел его на одном из поэтических семинаров, действующих тогда под эгидой московского комсомола и СП СССР. Неизгладимым осталось впечатление от авторского чтения стихов. Об этом стоит сказать отдельно. Кисти рук его по мере декламации как-то невообразимо переплетались и скрючивались, как будто он набрел случайно где-то в глухих зарослях на клубок змей – ползучих гадов, – как это у него описывается в одном из стихотворений; а тот надрыв, с которым он выдавливал из себя каждую строку, наводил на мысль, что вот-вот с ним приключится удар. Прямо-таки Достоевский перед эпилептическим припадком. Но заканчивался последний звук стиха, от густо пунцового лица отливала кровь, и Леонид смиренно и как-то по-детски улыбался, а окружающие облегченно вздыхали, мол, слава Богу, на этот раз пронесло. Другими словами, в поэзии Калганов, если привести Высоцкого, рвется «из сил, из всех сухожилий», а в обиходе предстает тихим, отзывчивым, даже застенчивым человеком.

И другой источник))

Литература абсолютна - но техника всегда относительна. При этом речь идет вовсе не о технической бездарности, а лишь о том, что мастер (и только мастер!) может позволить себе определенную долю свободы. Это удел школяра и дилетанта - слепо следовать канонам метрики, тоники, силлабики (в конце концов - пунктуации по учебнику для пятого класса).

О пунктуации я не зря. Обилие синтаксических тире в стихах Леонида Колганова - не от незнания пунктуации и не от неумения. Синтаксическое тире - указывает и одновременно делает паузу для осмысления. Три тире в одной строчке для Леонида Колганова - вовсе не перебор.

Так же и с тоникою. Которая в колгановских опусах аки ветром колеблема - неровно пульсирует, как когда ощупываешь запястье в ночь кончины от тифа сгорающего комика. Но не об этих корнях и не об этом первоистоке я говорю.

Странно, что Колганов живет именно в наших палестинах. Ему как поэту здесь не место - в этой трамвайной сутолоке прозослагателей и стихоложцев. Когда-то я уже обмолвился, что он поэт имперский в добром понимании этого термина. Опять повторюсь - он поэт имперский. В том самом смысле, в котором имперскими были Марина Цветаева периода "Лебединого стана" и Максимилиан Волошин тех же лет.

Кстати, именно оттуда эта захлебывающаяся, эта обрывающаяся на полувздохе тоника, это самоощущение последнего нерва, еще соединяющего разодранные сухожилия. Колганов далек от ностальгически-созерцательного левантизма Евгения Сельца (эту фамилию я называю лишь потому, что при всей разнице мироощущений и школ Колганов и Сельц литераторы примерно одного поколения и немалой одаренности. Впрочем, эта параллель ничего не значит и ни к чему не обязывает - любое деление, возрастное ли, либо по приверженности традиции есть условность).

Из стихов Леонида Колганова выплескивается адреналиновая синкопированность - спровоцированная чем угодно, гневом ли или любовью, отвращением или восхищением. Адреналин же не выделяется в моменты равнодушья.


раздел:
0
прочтений:
857


Отзывы на этот отзыв:
►►►►►►►►►►2010-01-31 22:07:55 Алексей Речкин
aa
Пошёл знакомиться!))))))
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.