|
Произведение: Андрей Бедринский Неудавшийся Опыт Литературной Гравюры
Я учусь забывать. Так падать
в осень учится лист, удара
оземь не ожидая. Память –
по душе ей абракадабра.
Ах, как любо ей тенью пальца
по гравюре елозить... Полноть,
не пристало в ее копаться
мне забавах – довольно помнить,
что учусь забывать. Твой образ
мерно тает в чернильных пятнах,
пусто нА сердце, пусть, оно враз
очутиться готово в пятках
за ненужностью, не из страха,
что, по сути, и страшно. Помесь
этих противоречий стряпать –
не по мне, мне довольно помнить,
что учусь забывать и бархат
интонаций, и голос. Разве
потому не порхать, а каркать
нам, что мы забывать горазды?
Что клише, если оттиск – клякса?
В мыле бьется крылатый пони...
Не в чем клясться и нечем клясться –
и довольно! Довольно помнить,
что учусь забывать, слегка мять
папиросу. Хандра... Подагра...
Я ли лист беспокою? Память?
По душе мне абракадабра.
Папироса цветет, моргая,
рвется горечь кормить и пoить,
по эстампу фата-моргана
разлилась, мне ж довольно помнить,
что учусь забывать...
В ответ на отзыв: Андрей Бедринский классическое
И вновь, спасибо за добрые слова, Аннике.
А последняя строка... Без нее стишок мог бы еще долго разворачиваться по невидимой спирали. Она как-бы приостанавливает его постоянное развитие. Может быть даже слегка искусственно. Словом, прием, использованный в последствии лишь однажды, в Адажио.
Отзыв:
| | Вот видите, Андрей, Вы сами правильно дали определение этой строке: не искусное, а искусственное завершение.
И... замечательный стих обезоружен приемом.
Адажио? Это стихотворение Ваше? |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: |
|