|
Произведение: Андрей Бедринский Перейти Самбатион
.......памяти моего дяди Юрия Яковлевича Хайсмана,
......"из любви и печали"
Манит лирика эзотерика,
вразуми же ты дурака,
на поток, на твой глядя с берега,
убеждаюсь я: ты - река.
Только суводи эти солоны
и, катящиеся во тьму,
волны тьме одной адресованы...
Почему, ответь, почему?
"Потому, - отвечала речка,
глубока, как последний вдох,-
что в речные плесы ночные слезы
ешурунских впадают вдов.
Дона-дона-дона, ой-дона,
дона-дона-дона, дона.
Дона-дона-дона, ой дона..."
Не спеши, река, разреши, река,
мне иную загадку, пусть
эзотерика губит лирика,
я не густ уже, но не пуст.
Почему шестой день без устали
закипаешь ты, нет бы течь?
Почему твое ложе, узко ли,
широко ли, не пересечь?
"Потому,- отвечала речка,
колыбелью земных досад,-
что, на то и чудо, никто отсюда
не вернется уже назад.
Дона-дона-дона, ой-дона,
дона-дона-дона, дона.
Дона-дона-дона, ой дона..."
Но субботний день - божья пазуха
всем уставшим от "чуда". Чу,
высыхается руслу насухо
и ступай себе - не хочу.
Почему же мы у сухой воды
всё толчемся - ни шагу вброд,
и звенят по нам только оводы - комары,
насекомый сброд?
"Потому, - отвечала речка,
виться вьется, но не юлит,-
что загон субботний Закон субботний
покидать, увы, не велит."
Есть охота, охота неволи пуще,
пуще божия слова, зане она - Бог.
День недели - Суббота. Пустуют русла.
Пожелай же удачи, мой путь неблизок...
В ответ на отзыв: Аннике <без названия>
Андрей!
Прекрасный текст: гармоничен и сочетаем во времени и пространстве со смыслом и чувством!
Очень понравились строки, в которых река будто набирает мощь:
что в речные плесы ночные слезы...
что, на то и чудо, никто отсюда...
А вот двойное употребление "субботний" показалось излишним:
что загон субботний Закон субботний...
да, есть звукопись, аллитерация, но загон субботний??? а в понедельник он станет понедельничьим?
Спасибо за приятные добрые воспоминания о еврейском народе, его уникальной культуре и языке.
...Я почему-то считала, что Самбатион пишется с "шин", только точка стоит над левым рожком...
Отзыв:
| | Аннике, спасибо на добром слове :)
А на счет загона: в данном контексте, место пребывания персонажа по сути своей является "загоном" лишь в день Субботний, исходя из известного запрета. То есть, в любой другой день персонаж волен уйти, а то что Река сама по себе лишает его такой возможности - это уже частности. Словом, "гаерский тон - это лучший метод сильные массы слабых...". Ну и потом, "звукопись, аллитерация..." - Вы правы :)
Я давно для себя отметил то, что еврейская мифология, будучи пусть не очень богатой, но меж тем весьма разносторонней, очень мало культивировалась. То есть, все, что оказалось за гранью т.н. "иудо-христианской культурной ветви", почему-то явилось недоступным русской словесности, тогда как мифы других народов (при том далеко не только эллинизм) прочно обосновались в любой из отрослей искуства.
Мне хотелось лишь слегка коснуться, вынести хотя бы толику это сезама :)
И в свою очередь, Вам, Аннике, спасибо за то, что был понят. Дорогого стоит!
Конечно, происходя от Шабат, Самбатион должен бы начинаться "шином", но подозреваю, что в корне своем либо миф этот подарен еврейским мистикам греками и потому слово "???" здесь так искаженно, либо же просто,по дороге к нам легенда о Самбатионе притерпела те или инные искажения, "благодаря" различным трудностям перевода :)
|
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: |
|